Дорога на озеро Эльтон

Nov 14, 2020 14:44



На берегу солёного озера Баскунчак мы провели почти неделю. А потом погода всё-таки начала портиться, в обед набежали облака, прогноз начал показывать грозы на ближайшие несколько дней. После небольшого мозгового штурма было решено отправляться дальше, в сторону озера Эльтон.

1. После вкусного завтрака решил немного полетать на дроне. С высоты озеро предстало в очень интересном виде. Ну а желающие могут попробовать разглядеть на фото наш кемпер - он всё-таки там есть.


Подсказка: по центру фото в озеро впадает ручей. Справа от него, почти на самом краю коричневого холма, по центру можно заметить маленькую чёрную точку - это мы! :)

2. Уровень воды находится на 21 метр ниже уровня моря. А ещё здесь с незапамятных времён добывают соль.


3. Соответственно, виды открываются поистине марсианские. К этим многочисленным лужам, кстати, просто так даже не подойдёшь, ноги начинают проваливаться в липкую, вонючую и крайне целебную грязь.


Небольшое видео, снятое с помощью дрона DJI Phantom 4 Pro:

image Click to view


Очень советую включить полноэкранный режим и, конечно, максимальное качество 4К. Приятного просмотра!

4. Посёлок Нижний Баскунчак, где и осуществляется соледобыча в настоящее время. Виднеются остатки старых насыпей, а также железнодорожные пути, по которым ходит состав с грузовыми вагонами. Здесь добывается до 80% соли в России. Ну а вдалеке можно заметить очертания священной горы Большое Богдо, которая находится на территории заповедника. Мы там уже были в 2013 году, так что на этот раз решили пропустить это место. В итоге первым делом направились в посёлок.


Там нас сразу же обступили местные пацаны, которые за деньги начали предлагать показать дорогу к берегу озера, рассказывая, что сами мы её в жизни не найдём. Разумеется, они лукавили. :)

Дальше наступило то, что я называю "чёрной полосой зебры".

Добрались до парковки, дальше шлагбаум, машины не пускают, можно только местным на УАЗах, у которых есть "договорённость". До озера полтора километра пешком, стоянка 150 рублей с машины. Учитывая жару и положение моей жены, решили, что тоже как-нибудь в другой раз.

Хозяин парковки разрешил нам набрать воды, сказав, что она водопроводная. А когда набрал полный бак кемперочка и обе канистры, то заметил, что на просвет вода оказалась желтоватого цвета, с примесями. Мда, неприятная ситуация, но делать уже нечего. Зато теперь у нас полно технической воды.

Так как мобильный интернет в посёлке работал довольно шустро, то решил посмотреть видеонаблюдение в нашем Домичке, а также проверить в нём температуру. К моему удивлению, все устройства оказались оффлайн - либо на "йотовской" вышке в далёком Подмосковье были проблемы со связью, либо домик почему-то остался без электричества, и при этом аварийное питание, которого обычно хватает почти на месяц, тоже отключилось. Странно.

Перед дорогой решили закупиться продуктами, так как запасы еды практически подошли к концу. Нашли "Пятёрочку" с прекрасным ассортиментом (я, кстати, за ту поездку очень сильно поменял мнение по поводу этой сети). На кассе сказали, что у нас самый большой чек за последние несколько дней. Только вот никакого "приза для покупателей", к сожалению, не положено. :)

Загружаю пакеты с едой в багажник. В этот момент жена попросила чем-то помочь - вроде бы отрегулировать детское кресло для сына, точно не помню. Потом поехали дальше.

Когда ехали по посёлку, несколько машин сзади сигналили, но в чём дело я так и не понял. Когда выбрались на трассу, решил посмотреть средний расход топлива на приборной панели. А там, оказывается, во весь экран давно горит картинка, что у нас не защёлкнута багажная дверь. Останавливаюсь, выхожу - а дверь не то что не защёлкнута, она вообще нараспашку! Забыл закрыть после того, как провозился с детским креслом, и каким-то чудом при выезде с парковки супермаркета не снёс дверь об фонарный столб при маневрировании, к которому мы стояли впритык. Странно, что никакого писка во время движения при этом не было. Повезло, что ехал медленно и ничего не потерялось по дороге. Ладно бы продукты, но там вообще-то и ящик с дроном сзади лежал!

5. Очередной дорожный знак в мою коллекцию. А сразу после этой фотографии буквально на пару секунд отвлёкся на экран телефона, чтобы проложить маршрут, и правой стороной въехал в "карстовый провал" на дороге. Удар был такой, что думал, оба колеса под замену.


6. А вот и последствия. Появилась ошибка, которая отказывалась убираться с помощью диагностического шнурка. "Обрыв связи с пиропатроном натяжителя ремня безопасности пассажира". Ненавижу ездить с "лишними" лампочками. Колёсные диски, к счастью, остались живы, да и резина Wrangler AT/SA тоже не подвела - появившееся на руле биение ушло после балансировки.


7. Изначально у меня была идея проехать на озеро Эльтон через полигон Капустин Яр - это примерно 80 километров по степи, мы так уже ездили в далёком 2013 году на ЛР Дефендере. Но про подъезде к Знаменску справа началась как раз та самая гроза, которую утром обещал прогноз погоды.


Поездка в одну машину с беременной женой и маленьким сыном по военному полигону в грозу - это, конечно, интересно и увлекательно, но после всего произошедшего за утро твёрдо решили, что "нуегона...". И отправились в объезд. А это примерно 400 километров по асфальту. Хреновому асфальту, который начался вскоре за Волжским. Где-то перед городом, кстати, Яндекс-Навигатор повёл нас в объезд, упрямо утверждая, что 55 километров по разбитой грунтовке будут быстрее, чем 60 километров по разбитому асфальту.

8. За день проехали 270 километров и встали на ночёвку на берегу Волги, недалеко от деревни Новоникольское. На закате был потрясающий свет, эдакая "война миров".


9. Силуэты.


10. Да и сам закат оказался прямо-таки огненным! Видимо, это была наша награда за очень непростой день. Видеонаблюдение в домике всё-таки заработало - проблема оказалась в отсутствии интернета.


11. Ну а ночью началась мощная гроза. К счастью, под рукой был "ловец молний", который я подключил к фотоаппарату.


12. Огни посёлка Дубовка на другом берегу Волги.


13. Ну и мощное светопредставление, устроенное природой в ту ночь.


14. С грохотом, спецэффектами и невероятным запахом весеннего озонированного воздуха.


15. Утром после завтрака отправились дальше. Проехали мимо заправки с мыслью, что топлива ещё полно, а заправимся мы в самом посёлке Эльтон. Я вот прям до сих пор помню ощущения, с которыми проезжал мимо той заправки. Лицо в тот момент, наверное, было примерно как у Витюшки, сидящего в кресле "лайк э босс". Ну а вообще этой фотографией хочется в очередной раз вспомнить "Калифорнию", которую мы продали в августе прошлого года, сразу же после двух весенне-летних поездок. Отличный всё-таки был кемперочек.


16. Но, как я уже рассказывал, очень уж маленький. Для одного или двух взрослых машина идеальна, а вот дальше уже возникают сложности. На каждой стоянке приходилось вытаскивать кучу вещей на улицу, чтобы освободить немного места внутри. Мелкий походный столик, на котором сидит сын, обычно служил для них подставкой, но Виктор решил, что собачьей переноске будет неплохо и на земле. На боковом зеркале висит мешок походного душа, наполненный водой. Ну а раздвижной тент давал небольшой тенёк в жаркую погоду.


17. На обед у нас были сосиски гриль и свежесваренный кофе. Благо что автодом позволяет просто свернуть с трассы на грунтовку, проехать сотню метров, ну а дальше лагерь там, где ты дёрнул ручник.


Потом дорога шла вдоль границы с Казахстаном. А когда приехали в Эльтон, то выяснилось, что единственная в посёлке заправка закрыта и, судя по всему, уже очень давно. Стрелка показывала чуть меньше половины бака, а с последней заправки в Ахтубинске мы проехали ровно 440 километров, и меня этот момент, признаюсь, немного беспокоил. Ну да ладно, пить "боржоми" было уже поздно, как говорится.

18. От берега ведёт старая насыпь с бетонными плитами, её длина составляет 1,5 километра, а табличка перед шлагбаумом на парковке повествует, что это "Национальный парк "Эльтонский". Из плюсов - там же установили контейнеры для мусора, раньше их не было. На фото мы уже возвращаемся обратно. А в правом верхнем углу можно заметить небольшой "овражек" - именно в нём мы и разбили лагерь.


19. На дворе было 9 мая, так что людей на озере оказалось неожиданно много, и чтобы сделать подобное фото, порой приходилось долго ждать. Итак, зачем же мы вообще сюда приехали?


20. Земля покрыта соляной коркой. Соль здесь необычного розоватого цвета - в воде содержатся водоросли, которые и дают такой оттенок. Когда-то эту соль тоже добывали, но потом выяснилось, что по своему химическому составу она не очень пригодна в пищу из-за примесей. А вот под твёрдой коркой находится грязь, ещё более ядрёная и целебная, чем на озере Баскунчак. И лучше в неё не проваливаться - отмываться будет нечем, так как с водой в окрестностях есть некоторый дефицит.


21. Воды же самого озёра из-за невероятной концентрации соли очень липкие, долго высыхают и оставляют потом интересный налёт на коже. А уж если мокрой рукой случайно дотронуться до глаз... Наученные предыдущим опытом, полученным на озере Баскунчак (но там рядом с лагерем у нас хотя бы был ручей), приходилось следить, чтобы сын держался подальше от воды.


Насыпь здесь предназначена для автобусов, привозящих людей, отдыхающих в местном санатории, а также для грузовиков, которые забирают грязь для грязелечебницы. И, кстати, где-то неподалёку находится Сморогдинский источник, вода в котором по химическому составу аналогична "Ессентуки-17" и "Смирновской", которые производятся на Кавказских Минеральных Водах.

22. А ещё в ясный день здесь крайне некомфортно находиться без солнечных очков - глаза постоянно щурятся, словно ты в горах, на соляную корку просто больно смотреть. Но это всё не главное. Главное - тут бывают приливы и отливы. На озере, да. Как - я не знаю.


23. И просто потрясающие закаты, которыми славится озеро Эльтон. А уж когда закат совпадает с приливом, корка соли покрывается несколькими сантиметрами воды и превращается в настоящее зеркало - начинается полный крышеснос! Особенно для пейзажных фотографов и любительниц красивых аватарок.


24. Как Мальдивы, только в России и рядом с Казахстаном. Сюрреализм, который мы так любим.


25. Между небом и землёй.


26. Вода, кстати, прибывала довольно быстро. Когда ставил слайдер на съёмку, то сумка с электроникой и батареями ещё была на сухой корке. Ну а потом пришлось бегать по окрестностям, искать подходящий камушек, чтобы подложить его под сумку.


27. Послезакатные краски. Ролик выложу в ближайшее время, в те дни много красоты наснимал.


28. Наш лагерь в сотне метров от парковки. Вечером достали стол и стулья, украсили кемперочек гирляндами и любовались южным звёздным небом. А потом я снова отправился снимать. Вообще в тот день набегал с камерами около 10 километров туда-сюда.


29. Отражения "комет" в зеркале воды.


30. А через какой-то час начался отлив, и "зеркало" пропало! Немного расстроил изменившийся прогноз погоды, который обещал, что ближайшие ночи будут пасмурными. Так что фотографировал я довольно долго, поддерживая связь с Юлей по рации.


Потом собрал фотоаппараты и отправился спать. Ночью жена меня разбудила, сообщив, что слышит рядом "какие-то голоса". Из-за близости к парковке никаких вещей на улице мы не оставляли, так что решил, что "кому будет очень надо - те постучатся". И улёгся спать дальше. К счастью, никто так и не постучался.

Ближайшие дни мы решили провести вокруг озера, так что продолжение следует!

Ночное фото, Звезды, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Мы, Виктор Денисович, Степь, Буся, Закаты, Природа, Звездные треки, Путешествия, Астраханская область, 2019, Кемпинг, Видео, Дрон, Гроза/Молнии, Волгоградская область, Солевое озеро, 2019 Степная весна, Необычное, Прогулки пешком

Previous post Next post
Up