Пожалуй, правильнее было бы назвать эту часть рассказа "в поисках заправки", но все же решил оставить как есть. Ночь мы все-таки спали с работающим мотором, так как салонная "вебаста" на местной солярке работать отказалась, поэтому пришлось включать печку, чтобы не заболеть. К тому же, бортовой компьютер показывал, что за предыдущую часть пути к леднику и озеру расход топлива составлял около 30 литров на сотню, а это означало, что на "кольцо" по Монгольскому Алтаю дизеля у нас не хватит...
2. Утром мы обнаружили "компанию" на полянке рядом с Дэфом.
3. Забрались на камень и с любопытством на нас глазеют - ждут, что же будет дальше.
4. Утро на фотографиях кажется теплым и солнечным, но это обманчиво. Было около 15 градусов тепла, так что завтракали мы в "зимней" одежде.
5. Ну а этим ребятам все нипочем - забрались себе на камень и греются под солнышком!
6. Но, впрочем, что-то мы засиделись на одном месте. Пора в дорогу! Прикинул на карте населенный пункт, в котором по идее должна быть заправка, и мы отправились туда.
7. А виды вокруг...
8. Вообще крышу сносят! За этими горами уже Китай.
Фотография в большом размере находится
здесь.
9. Хитрые переплетения ручьев.
10. Южный берег озера Хотон-Нур, вчера у нас была дневка на северном берегу. Очень красивое место.
11. Два больших озера - Хотон и Хурган-Нур - соединяются между собой узким проливом, через который, на удивление, монголы построили мост.
12. Едешь, доски скрипят, чувствуется, как мост "гуляет". Если честно, было немного страшно! :)
13. И зачем только мы вообще переезжали на тот берег? Ведь нам надо было в противоположную сторону... Сразу за мостом находится действующая погранчасть, где нас остановили на проверку пропусков. Проверяли "по-монгольски" - неспеша. Через полтора часа вернули паспорта и пропуск с отметкой. Ну а мы под немного удивленные взгляды пограничников после этого развернулись и поехали обратно... :)
14. "Как потерять полтора часа и не подать виду".
15. Из записей в блокноте в тот день: "хорошая дорога - когда можно ехать 50 на внедорожнике, средняя - когда 20". А этот вот участок пути представлял собой "зубодробилку", хотя по фото так и не скажешь. В Дэфе все скрипело от тряски, и мне даже было его жалко.
16. Проезжаем мимо небольшого кладбища.
17. Могилы, сложенные из бревен.
18. Мои любимые виды - когда "посередине нигде".
19. Огромные просторы.
20. И очень "вкусные" грунтовые дорожки. Обожаю такие.
21. Эта фотография похожа на девятнадцатую, скажете вы? Но место на ней уже совсем другое...
22. Внезапно - новенький мост, отбойник и дорожные знаки. Строители прямо-таки сумели удивить!
23. Очень жалею, что мы часто спешили в ту поездку. Глядя на эту фотографию, очень хочется просто встать на берегу и провести там хотя бы лишний день.
24. Дорожка вдоль реки. Виды очень красивые!
25. А с высоты все смотрится еще интереснее!
Фотография в большом размере находится
здесь.
26. И вот наконец-то мы добрались до цели - поселка Цэнгэл, в котором должна быть заправка. Это был первый поселок в Монголии, в который мы заехали.
27. Посреди него протекает река, через которую местные жители переезжают на мопедах или лошадках. Странно... Но, видимо, так уж сложилось исторически, просто для нас показалось немного непривычным.
"Заправляемся, почему-то из колонки с бензином аи-80. Продавец клянется, что дизель. У Дэфа на некоторых участках средний расход в 30л на сотню, дорога очень тяжелая. Топливо в бутылках тоже берем с собой. Дизель тут, кстати, по 39 рублей."
28. Пополнили запасы еды и алкоголя. Очень удивились, увидев интернет-кафе в поселке. Как потом оказалось, в Монголии подобное часто встречается. Еще спросили у продавщицы магазина, куда можно выбросить мусор. Та посмотрела на нас как на идиотов.
- Мусор? (помахала рукой в неопределенном направлении) - Горы, туда...
На выезде мы и впрямь увидели небольшую свалку и оставили пакет там.
29. Если честно, смотрю сейчас на Дэфа на этих фотографиях и просто его не узнаю...
30. Тем временем, скоро закат, и было бы неплохо на него успеть.
Фотография в большом размере находится
здесь.
31. Обожаю такие виды!
32. Солнце окрасило дорогу в теплые цвета.
33. Понимая, что нам еще ехать и ехать, все равно останавливались каждые несколько минут.
34. Дорожка.
35. И очередная долина с очередного перевала. Где-то там мы встретили молодого парня, идущего пешком без вещей. Он попросил, чтобы мы его подвезли, но в машине места не было. Угостили бутылкой холодного пива, чтобы прогулка была веселее, он очень обрадовался.
36. Когда мы подъехали к берегу, озера, то вдруг внезапно резко потемнело. Надвигалась гроза. Поняв, что красивые виды нам сегодня не светят, просто отъехали от дороги несколько десятков метров по склону и разбили лагерь.
Вечером пришла девочка, которая пасла скот где-то в горах. Молча стала рядом с машиной и принялась наблюдать, как мы кушаем еду и готовимся ко сну. По-русски не понимает, чего хочет - непонятно. Поначалу делали вид, что ее не замечаем, ну мало ли, любопытно человеку. Через час я не выдержал и насыпал карамелек ей в руки. Она заулыбалась, что-то протараторила по-монгольски, развернулась и побежала дальше.
А еще в тот вечер я ошибочно сжёг мусор возле кучи камней, которая наутро оказалась сложенной кем-то пирамидкой. Видимо, тем самым мы разозлили местных духов, но об этом - в следующей части рассказа.
Подводя итоги
За день проехали 182 километров со средней скоростью 15км/ч, время в пути - 12 часов.
Трек путешествия