*Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно.
В общем, строительство Дэфа идет полным ходом. Сделал я себе потолочную консоль над лобовым стеклом, установил туда рацию, монитор камеры заднего вида и мой любимый бортовой компьютер Мультитроникс. Доехал до дома из гаража. Глушу машину, смотрю на экран БК - а он показывает средний расход что-то вроде 35 литров на сотню, при том, что ехал я по пустому городу. И вот тут я сильно удивился.
Следующий день провел в думах - как так вообще получилось и что со всем этим дальше делать. Не может модуль прибавить так много к расходу топлива. Значит, проблема в чем-то другом. А вообще, было бы неплохо узнать истинное положение вещей. Самое простое - заправиться по горловину и сделать кружок по МКАДу...
2. Доехал от дома до заправки. Мультитроникс показывает, что на 2,2км пути я потратил 1.8 литров топлива. Да быть не может.
Заправлялся дизелем не до отсечки, а до горловины, пока топливо не начало литься по стенке кузова. Обошлось в 3330 рублей (93,6 литра).
3. Ну а дальше мы поехали на МКАД. На всякий случай, записал ГПС-трек, судя по нему мы проехали 154км. Вначале двигались со скоростью 80, а потом уже разогнались до сотки. Ощущения - словно плывешь на яхте. Перестраиваешься медленно и не спеша, машину при этом приятно покачивает. Отвыкли мы немного от Дэфа, в общем. Проехали 154км.
4. Одометр немного врет из-за неродного размера колес, и показывает чуть меньшее значение - 149,4км.
Повторная заправка на той же самой колонке, снова пока топливо не потекло наружу. Барабанная дробь...
5. Влезло 17,68л. дизеля, на них мы проехали 154км.
Путем нехитрых математических вычислений получаем: 17,68 / 1,54 = 11,5 литров на сотню в смешанном режиме! Турбодизель - это сила!!! Что-то сам сильно офигел от такого результата, но факт есть факт!
Бортовой компьютер прямо на заправке перепрошил и откалибровал заново, теперь он показывает адекватный расход. В городе из-за светофоров выходит около 15-16 литров, если выехать на ТТК или какой-нибудь широкий проспект, то начинает падать до 12-13 литров на сотню. Думал, будет сильно больше (учитывая "идеальную" форму получившегося кирпича). Тем более, что по аэродинамике модуля еще появились кое-какие мысли, так что, возможно, получится немного улучшить этот показатель. :)
Ну и небольшой вопрос к друзьям-джипперам. Два с половиной года назад поменял по кругу умершую штатную подвеску на лифтованную Terrafirma +2" (+5см, менялись пружины и амотризаторы, больше ничего не трогал). Все было нормально, пока в Монголии не сломал обе передние пружины. По приезду в Москву поменял передние пружины на усиленные Terrafirma +2" (+150кг грузоподъемности), перед машины визуально стал выше по сравнению с задом, хотя сзади уже давно стоят усиленные пружины на +300кг той же фирмы.
Еще выезжая с сервиса заметил, что машина стала какая-то валкая. На новых пружинах проехал буквально 200-300км, после чего отдал Дэфа на изготовление модуля, так что времени на сравнение особо не было.
Собственно, сам вопрос. Сейчас на скорости до 80км/ч никаких изменений нет, после 80 машина как будто требует постоянной корректировки направления рулем, приходится подруливать. На том же МКАДе вначале ехал 80, потом разогнался до 100, вроде бы дорогу держит нормально и разгоняется легко, но какие-то ощущения непривычные. Что с этим делать? Покупать кастор-кит или еще что-то регулировать надо? И сейчас машина пустая, может, когда загрузится вещами, дорогу лучше будет держать? В общем, прошу совета!