При написании статьи по недолго существовавшему
государству "Срединная Литва" обнаружил момент, требующий уточнения.
Во второй части книги Валерия Иванова "Документальная история Литвы и формирования государства литовцев в межвоенный период 1919-1941гг." (Вильнюс. 2005) упоминается эпизод с попыткой литовских властей перевести подвижный состав, изолированный поляками между Сувалками и Оранами (Варена) в Ковно (Каунас). Приводится следующая цитата:
"Вчера направили телеграмму Сапеге, чтобы пропустили 6 паровозов и 284 вагона через Сувалки, Рачки - Мариамполе, которые выехали на железную дорогу Алитус - Сувалки. Затем они должны вернуться через Германию."
(Заместитель министра иностранных дел, П. Климас.
44. CVA. Ф.383, оп.7, д.70, л.152.)
Понятно, что Мариамполе указано ошибочно - железная дорога через Шестокай-Мариамполе-Казлу Руда будет построена только через четыре года, движение по ней не потребовало бы выхода на территорию Германии, да и заезда в Сувалки и Рачки тоже не потребовалось. Вопрос заключается в том, когда появилась ветка через Рачки на Олецко?
На "Военно-дорожной стратегической карте Европейской России" (лист 3 датирован сентябрём 1915 г.) имеется ветка от Олецко на Рачки. (На приведённом фрагменте слева внизу) Причём, не совсем понятно, что это за дорога. "Чёрно-белое" обозначение в "легенде" карты отсутствует - железные дороги (включая узкоколейки) отображены чёрными сплошными линиями разной толщины. "Военная"?
Кто-нибудь может подсказать?