«Шкала американских ценностей».

Sep 22, 2022 18:56





ШКАЛА АМЕРИКАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ:

1) деятели искусства с богатым воображением,
2) высококвалифицированные учёные,
3) высокий уровень этики,
4) эффективное правительство,
5) земля,
6) природные ресурсы.

Это «шкала американских ценностей», именно американских (так что, кое-кому не надо слишком сильно раскатывать свои губёшки*). Причём так получается (судя по всей истории), что американцам почему-то практически всегда не хватает двух последних пунктов, т.к. они постоянно пытаются захватить побольше чужих земель и природных ресурсов. Например, около трети нынешних США (юго-западная их часть) «отжата» у Мексики в ходе оккупации и войны в середине 19 века, да и вообще про печальную судьбу индейцев не нужно забывать.

Приведу цитату «поширше» (из книги одного писателя и философа про оценку человеческого поведения, глава называется «Реальность [согласие]»):

«Действительно, новая реальность, запостулированная* каким-нибудь индивидуумом, становится известной прямо пропорционально скорости распространения и важности идеи. Без сомнения, существует формула скорости распространения и продвижения идей. Например, человек по имени Ибсен*, написав несколько пьес, единолично коренным образом изменил всю культурную жизнь Скандинавии всего за несколько лет. Идеи, а не битвы являются вехами в движении человечества вперёд*. Индивидуумы, а не массы формируют культуру народа. Если смотреть в меньшем масштабе, актёры и другие деятели искусства постоянно работают, чтобы придать новую форму завтрашнему дню. Голливуд выпускает фильм, который приводит публику в восторг, а на следующий день на улицах провинциальных городов Америки появляются девушки с точно таким же макияжем, как у кинозвезды. Голливудский декоратор создаёт для места съёмки интерьер, который привлекает внимание зрителей, а на следующий день такой интерьер можно увидеть в апартаментах в Майами-Бич* и на других курортах. Богатство культуры и её способность к выживанию зависят от наличия в ней деятелей искусства с богатым воображением, высококвалифицированных учёных, высокого уровня этики, эффективного правительства, земли и природных ресурсов - примерно в этом порядке важности».

Конец цитаты.

Примечательно, что данная шкала направлена именно сверху вниз, т.е. от надстройки* к базису* общества. Т.о. нематериальные, «умственные» ценности, которые нельзя потрогать или «положить в карман», ставятся выше материальных, вещественных ценностей, которые можно взять, сохранить, передать детям или физически использовать. И здесь ничего не говорится о труде (и соответственно, о рабочем классе), о котором в первую очередь всегда говорил Маркс. Иначе говоря, кто-то придумывает какие-то вещи в своей умной голове, но каким образом потом эти вещи будут произведены или обработаны - это абсолютно, совершенно неважно: наверное, они сами собой появляются из воздуха по волшебству? Так сказать, «материализация идей» в чистом виде.

ЗЫ. Органы пропаганды США, кстати, имеют в своём арсенале множество методов культурного воздействия на граждан других государств. В частности, как успешный инструмент пропаганды своей культуры США использовали и используют музыкальную индустрию и вытекающие из неё молодёжные течения и субкультуры* (джаз, рок, панк, хип-хоп).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Раскатывать губу: сильно захотеть чего-либо заведомо невозможного, нереального.
Постулируемая реальность (англ: postulated reality): реальность, вызываемая к существованию созидательным или разрушительным воображением. Эта реальность граничит с областью эстетики и плавно переходит в неё. Есть люди, в основном в сфере искусства и философии, которые постулируют новые реальности для общества. В определённых ситуациях (при манипуляциях сознанием) это практически то же самое, что и виртуальная реальность (см. ниже).
Виртуальная реальность: реальность, которая дана человеку в ощущениях, но которая отличается от повседневной реальности проявлением неожиданных и большей частью непредсказуемых свойств и событий. Виртуальная реальность социально конструируется манипулятором для запланированного воздействия на объекта манипуляции. (Условно эту реальность можно также назвать «реальностью телевизора и кино» в противоположность «реальности станка и холодильника», т.е. повседневной [обыденной] реальности.)
Ибсен: Генрик Ибсен (1828-1906), норвежский поэт и драматург, основатель европейской «новой драмы».
Война идей (англ: war of ideas): а также «битва идей», «война идеологий», «битва ценностей», «завоевание сердец и умов», «атака на разум», «ментальная атака» и т.д. - всё это излюбленные выражения в риторике консервативных политиков США в период Холодной войны с СССР. По сути, здесь имеется в виду информационная и идеологическая война против СССР с целью уничтожения или дезинтеграции своего главного идеологического и геополитического противника. Например, речи и выступления президента Рональда Рейгана и его окружения очень часто содержали подобные выражения и понятия, оказывающие сильное впечатление на американскую публику.
Майами-Бич: курортный город на юго-востоке Флориды (США).
Надстройка: совокупность исторически сложившихся общественных отношений и взглядов (политических, правовых, моральных, религиозных, эстетических, философских) и соответствующих таким отношениям учреждений, зависящих от базиса и, в свою очередь, воздействующих на него.
Базис: совокупность исторически определённых производственных отношений, образующих экономическую структуру общества и определяющих характер надстройки.
Субкультура: культура отдельной этнической или социальной группы (в рамках преобладающей культуры данного общества), для которой может быть характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности).

логика, жизнь, понимание, экономика, политика

Previous post Next post
Up