Духи постиндустриальной эпохи.

Dec 02, 2008 22:52



Запах духов не просто аромат, не просто комбинация эссенций, но и красноречивое свидетельство  культурной ситуации. Так знаменитые «Chanel №5» отразили всплеск авнгарда и конструктивизма, став своеобразным эквивалентом чёрного квадрата Малевича,
а «Mahora» и «Birmane» от Герлен - волну интереса к ориентальной экзотике.
В последней четверти XX века с расцветом экологического движения стали модными запахи травяной и озоновой группы, сулящие загнанному в урбанистические пространства человеку утраченную чистоту и свежесть…

Мне тоже захотелось отдать свою дань этому подходу и попытаться представить себе духи, которые могли бы стать идеологемой наступающей (наступившей) эпохи. Эпохи, которая с одной стороны наследует индустриальному веку с его зданиями из стекла, бетона и стали и искорёженными волей человеческой цивилизации ландшафтами, но в то же время эпохи, начинающей предельно отторгаться от реального мира, плавно переходящей в киберпространство. Каким же должен быть её запах?

С одной стороны это грузная тяжесть технократического мира, обеспечивающего жизнедеятельность нашей культуры тотального потребления. Посему центром этих духов станет такой странный, неприятный на первый взгляд (нюх?) запах, как аромат окисляющегося металла, остающийся на ладонях после того, как держишь в них горсть мелочи в жаркий день… Этому неорганическому, давящему, но тем не менее странно притягательному фону необходим контраст. Нечто абсолютно чистое, рафинированное, нематериально кристаллическое, иллюстрирующее всю безграничность виртуальных преобразований информации. И на эту роль вполне сгодится ставший уже вполне традиционным «озон», от большого концентрации которого захватывает дух, как от разреженного воздуха гор.

Устрашающее сочетание, не правда ли? Подходит скорее роботу, чем человеку;) Эта демоническая комбинация словно ждёт чего-то гуманного, тонкого и лиричного. Достойный выход из этого мрачного тупика для меня - нотка пряностей, корицы или муската… Не перебивая структурной жёсткости основных компонентов, они добавляет той вожделенной человечности, которая делает запах ароматом.

Само собой надо подумать и о «маркетинговой» реализации моего фантазма. Духи - это товар, а следовательно они - ничто без рекламы и «красивой» обёртки. Флакон оформляем исходя из всего вышеизложенного: идеальный, чуть сглаженный с краёв хромированный металлический цилиндр, с гравированным чернью названием и мерной шкалой, ощутимо напоминающей мензурки со школьных уроков физики. В качестве же рекламы я бы предложил, например, такой сюжет: По мрачному индустриальному коридору, наполненному гулкими и резкими металлическими звуками в духе Einsturzende Neubauten, снятому в монохроме, идёт чеканным шагом девушка в кожаной куртке и с решительным выражением лица. Некоторое время атмосфера нагнетается, и вдруг она заходит в яркий, уютный, снятый в цвете зал, и с улыбкой протягивает обаятельному пареньку в очках и свитере стопку книг… ибо это всего лишь библиотека.

И последнее - как назвать этот плод моего изощрённого воображения? Лично я предлагаю вариант «Carbon», очень уж у него спектр ассоциаций подходящий, и смысловой, и звуковой…

P.S. Мой одеколон, кстати тоже отдаёт металлом и называется «Хром», правда, замешан на «травке»… Так что, по сравнению, с моими грёзами, я нежничаю…)))

сенсорика, моделирование, культурология, индастриэл

Previous post Next post
Up