Новый Джеймс Бонд (он же "Квант Милосердия") разубедил меня в том, в чём в незапамятные школьные времена убедил меня Чарльз Дарвин, а именно - в существовании эволюции. Если в старых-пыльных фильмах с Коннэри помимо развесистой клюквы ещё имеет место какой-никакой (а подчас и неплохой) стиль, то в свежем 007-опусе, нет уже и клюквы. Когда-то я ратовал за саму культурную модель, когда есть неизменный образ Сверхспецагента, и кто бы его не играл - чистый остаток останется тем же. Теперь, увы, вынужден признать, что и эта схема имеет свои границы. Крэйг, конечно, не питекантроп, но на неумытого кроманьонца смахивает изрядно. Может поэтому в фильме нет ни скрытой иронии, ни фразочек про "смешать, но не взбалтывать". Учитывая, что неизменно серьёзную физиономия Главного по тарелочкам природа видимо лепила с наугад подобранного булыжника, всё это вызвало бы комический эффект по меньшей мере.
Увы, Бонд потерял свою философию, скрытое отражение идеологии мира мужчин. Мне нечему даже объявить свой трансгендерный бойкот... Теперь, вместо ассоциативной цепочки "007 - крутой мужик", нам, видимо, навязывают цепочку "007 - крутой экшн". То есть центр, стержень, архетип теряется. Зато в некоторых местах приходится ставить на половинную скорость, чтобы понять, если не смысл (какое там!), то хотя бы общее направление происходящего. Впрочем, и так ясно, что Бонд персонаж заговорённый: в воде не горит, в огне не тонет, пулям не поддаётся - хоть это как положено. Остаётся только наслаждаться диалогами, которые разбавляют эти моменты и призваны дать отдохнуть глазам зрителя после очередного экшн-каскада. Реплики короткие, но какой глубинный лаконизм: "- Это твой друг? - У меня нет друзей!"... - любой спартанец бы обзавидовался.
Непонятно, после просмотра, однако, многое. Во-первых, какого чёрта фильм называется "Квант милосердия"? Во-вторых, если это доминант экшна над образом - какого чёрта рубашка у Бонда всегда белая и довольно чистая? Да, и не ждите ответа на вопрос, откуда взялась стильная машина посреди пустыни, если весь гараж тамошней шараги взорвался окончательно и бесповоротно вместе с той шарагой! Можно только предположить, что Бонду надо было под конец дать красивую машину, а то совсем бы уж нетрадиционно получилось, без машины-то, не на верблюде же ему уезжать, право...
Вывод: фильм не рассыпается только благодаря осколкам стереотипов и пошлостей, без которых он был бы совсем уж бессвязной чередой кадров).