The Agony In The Garden: Will You Be There?

Feb 15, 2013 23:52

“Я написал Will You Be There дома, в Калифорнии… Я долго не раздумывал. Вот почему так тяжело поставить написанное мне в заслугу - я всегда чувствую, что это ниспослано свыше. Я счастлив, быть инструментом, через который льётся музыка. Я - источник, посредством которого она приходит. Я не могу назвать это моей заслугой, ведь это - божественное ( Read more... )

dangerous era

Leave a comment

nlmda February 17 2013, 00:35:39 UTC
"Почему Майкл обращается к Господу с вопросом? Он сомневается, что Бог будет с Ним?..
Праведник никогда не усомниться в божественном присутствии. Бог всегда с нами - Он внутри и вне нас. Ни одна молитва не принимает форму вопроса. Тогда что это - раскаяние?.."

http://forever-michael.livejournal.com/161689.htmlО Will You Be There нужно поговорить отдельно. В свое время я постила перевод статьи "Ода песне" (1) и (2). Напомню, там рассматривались три версии: духовная, фанатская и романтическая. Все они прекрасно описаны и убедительно аргументированы, но приняв первую из них, нужно понимать, что это не молитва-просьба - это жестокая борьба с самим собой, со своими сомнениями, веры с неверием, естественного человеческого стремления избежать трудностей и верности своей божественной миссии, несмотря на сопряженные с нею страдания ( ... )

Reply

nlmda February 17 2013, 00:48:52 UTC
Прочитала Вогеля. Эмоциональные места, не связанные с техническими деталями и аналитическим разбором песен, читать по-прежнему очень трудно, мне не раз приходилось откладывать книгу, чтобы унять подступающую истерику. В итоге я склонна согласиться с одной из рецензий (кажется, это был Борис Барабанов): при всех неоспоримых, и множественных, достоинствах книги Вогеля, не понятно, на какую целевую аудиторию рассчитывал автор, так как для фанов, которые давно живут творчеством Майкла и знают его биографию лучше своей, этого материала слишком мало; а для не-фанов - слишком много.

Reply

morinen_mj_blog February 17 2013, 01:22:23 UTC
Я думаю, он расчитывал в первую очередь на свое окружение: на музыкальных критиков, культурологов и искусствоведов - которые, к сожалению, в массе своей Майкла плохо понимают пока и не могут обсуждать на должном уровне. Он попытался уровень дискуссии поднять.
В России такой аудитории нет (подобные люди здесь занимаются творчеством Пушкина и Достоевского, а не Майкла Джексона).

Но надо сказать, что далеко не все фанаты живут творчеством Майкла и знают его биографию лучше своей. Если посмотреть в том же вконтакте, например, там добрая половина вопросов, которые задаются о Майкле, касется самых основных биографических фактов, а также выдуманной чуши, и песен двойников, которые принимают за майкловские.

Reply

nlmda February 17 2013, 23:40:27 UTC
В любом случае книга полностью соответствует своему названию. Надо учитывать, что Вогель поставил перед собой очень сложную задачу: совместить основные биографические сведения с музыкальным, культурологическим и психологическим анализом творчества, добавив фанатской эмоциональности, чтобы текст не получился слишком академичным, но и не перегнуть с этим палку, чтобы книга не превратилась в фанфик. С этой задачей он справился на "пять".

Reply

motownfamily February 17 2013, 22:14:46 UTC
>Эмоциональные места, не связанные с техническими деталями и аналитическим разбором песен, читать по-прежнему очень трудно, мне не раз приходилось откладывать книгу, чтобы унять подступающую истерику.

Почему? Ты настолько не согласна с ним?

Reply

nlmda February 17 2013, 23:51:35 UTC
Почему же не согласна? Трудно как раз потому, что я согласна, трудно из-за эмоций, три с лишним года многое изменили в моем сознании, но почти совсем не притупили чувство утраты. Из тысячи слов не сложить одной живой улыбки.

Reply

motownfamily February 17 2013, 22:07:05 UTC
Значит, у меня получился сиквел?)) Лишний раз убеждаюсь, что развитие происходит по спирали - с высоты каждого нового витка видно то, чего не замечал витком ниже))

Помню, в 1994-м начала рисовать для Него копию верхней картины)) Это был пробный эскиз, графика, 2х3 м. Подарочный вариант для Него хотела сделать маслом на холсте. Хотя, это - уже совсем другая история))

... )

Reply

motownfamily February 17 2013, 22:12:49 UTC
>но приняв первую из них, нужно понимать, что это не молитва-просьба - это жестокая борьба с самим собой, со своими сомнениями, веры с неверием, естественного человеческого стремления избежать трудностей и верности своей божественной миссии, несмотря на сопряженные с нею страдания ( ... )

Reply

ext_1413896 February 17 2013, 22:52:05 UTC
Вы знаете,я давно так не смеялась,как сейчас,читая ваши размышления))Вы так хотите доказать нам,что Майкл грешен,что это доходит до абсурда.Всегда удивлялась,как фанатам хватает времени и терпения читать весь этот каламбур(да еще и писать). То о рунах писали километровые посты,то о СТЕ,а оказалось все намного банальнее и романтичнее.Майкл изобретал что-то совершенно спонтанно,а фанатам дай только пописать.Майк просто оборжался бы,прочитай он все это ( ... )

Reply

nlmda February 18 2013, 00:37:17 UTC
Кира, читать или не читать эти "каламбуры" - ваш выбор и ваше право. Наше право - размышлять, если что-то наводит на размышления. Когда вы доживете до наших лет, возможно, эти размышления станут вам ближе и понятнее. А сейчас снисходительно-поучающий тон вашего коммента, мягко говоря, неуместен.

Reply

motownfamily February 18 2013, 20:25:46 UTC
В Иордане не ищут друзей. Поэтому я не уверена в "универсальности" Will You Be There.

Reply

nlmda February 18 2013, 00:28:18 UTC
В Библии с логикой вообще большой напряг, особенно в Ветхом Завете)) Мне всегда казалось, что Will You Be There тематически дополняет I'll Be There. Своего рода сиквел, антитеза, взгляд спустя 20 лет. Будучи маленьким, Майкл обещал свою верность, поддержку и покровительство - поднявшись на вершину мира, он осознает, что это не сделало его всемогущим в мире людей, не говоря уже о более высоких мирах.

Насчет тщеславия, ты говоришь о бизнесе, я же говорю только о его "творческих" поступках, о его художественном месседже и его мессианстве.

Reply

motownfamily February 18 2013, 19:34:29 UTC
Да, "проблема логических дыр" в библейских догматах великолепно раскрыта в фильме "Догма" Кевина Смита (возможно, ты помнишь, я когда-то все диалоги оттуда переложила в текст))) http://motownfamily.livejournal.com/6126.html... )

Reply

motownfamily February 18 2013, 20:04:05 UTC
>Мне всегда казалось, что Will You Be There тематически дополняет I'll Be There ( ... )

Reply

nlmda February 18 2013, 23:48:22 UTC
Да, я знаю историю I'll Be There, здесь дело в моем личном восприятии. Но с другой стороны, то, что та песня была трибютом Мотауну и обычной лав-сонг, не могло помешать Майклу провести параллель в другом направлении и сделать из нее не-обычную лав-сонг))

Reply

motownfamily February 19 2013, 20:51:15 UTC
Интересная трансформация)))

Reply


Leave a comment

Up