Альтернативы танку: если бы не трактор "Холт"...

Nov 29, 2023 06:01


В истории танка есть весьма интересное «бутылочное горлышко», лежащее в самом начале его эволюции. Практически все танки Первой Мировой Войны - британские, французские, немецкие - обязаны своим появлением гусеничному трактору американской фирмы «Holt Caterpillar Company». Созданные в начале XX века, эти тракторы успешно зарекомендовали себя как ( Read more... )

танки, Первая Мировая Война, 1918, технология, Альтернативная история

Leave a comment

Comments 166

lj_frank_bot November 29 2023, 03:03:05 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 03:57:24 UTC

Альтернативная история, Фрэнки.

Reply


prostak_1982 November 29 2023, 04:14:56 UTC

Вот только смазывать шарниры педрэйла замаешься. И не уверен, что там ресурс будет больше гусеничного, скорее всего, даже меньше.

А последующие варианты, так это просто гусеница с дополнительными усилителями-накладками.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 04:22:38 UTC

Насчет меньшего ресурса сомневаюсь - лапки все же куда толще и прочнее траков будут.

Reply

prostak_1982 November 29 2023, 04:26:53 UTC

А я не про опорные поверхности, я про шарнирную часть.

"Каждая «ножка» подвижно закреплена на шаровом шарнире с пружинным амортизатором, и обладает определенной подвижностью во всех трех плоскостях; может наклоняться взад-вперед, вправо-влево, и поджиматься к ободу колеса."

Представляете, что будет, если в шаровой шарнир попадет приличное количество грязи? И это не на полигоне, а в бою.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 04:53:38 UTC
Ну, одну лапку заклинит. Машина начнет слегка "прихрамывать" (не очень активно, так как пружина работает).

Reply


vladicusmagnus November 29 2023, 04:33:03 UTC

Боевой диплодок откровенно понравился. Простой как пять копеек, и достаточно эффективный по тем временам. И прикольный )))

Ну и спасибо за псто )

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 04:54:08 UTC
Пожалуйста) И да, мне тоже машина Бойро особенно понравилась)

Reply

vladicusmagnus November 29 2023, 05:12:50 UTC

Я вот подумал, на самом деле его можно крайне сильно улучшить, ценой усложнения опоры. Вплоть до переезда небольших относительно речек-переплюек. С помощью добавления "запаса" рам, и возможности жесткого их сцепления по команде (то есть не просто уложить раму, но и зафиксировать ее относительно предыдущей, а "запас", выполненный в виде "складки", позволит строить такой мост настолько долго, насколько хватает запаса рам. Но это ослабит конструкцию, хотя и изрядно повысит мобильность. Тот случай когда не знаешь что лучше, то ли толстая броня, то ли быстрый движитель )

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:18:56 UTC
Интересно, что Бойро предлагал сходные идеи - включая "самодвижущиеся мосты" как для военного, так и для гражданского применения (например, для быстрого восстановления логистики при наводнениях).

Reply


gans2 November 29 2023, 04:38:52 UTC
ПЕДРЭЙЛ ДИПЛОКА ( ... )

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 04:54:53 UTC
Именно) Поэтому и считаю, что педрэйл был наиболее вероятной кандидатурой.

Reply

gans2 November 29 2023, 05:25:03 UTC
Холл был массовым, а Педрейл нет. И "вниз" не масштабировался. Как и плитоход, ступоход и, особенно, гигаколесо.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:33:56 UTC
Эм... вы точно уверены, что педрэйл "вниз" не масштабировался?


... )

Reply


ext_6310231 November 29 2023, 05:32:44 UTC

Вряд-ли . В "середине" развития условного "педрейла " или "моногусеницы" таки появился бы другой "кэт" и его выбрали бы как самый подходящий по ттх или цена /качество/ ремонтопригодность и т.д.

п.с. На крайний случай - многоосевая колёсная база ...с колёсами как у первых колёсных тракторов ...

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:36:00 UTC
А вот тут бы уже был сильный вопрос - стоит ли отходить от привычного и освоенного движителя?

Reply

ext_6310231 November 29 2023, 05:43:15 UTC

Стоит . В колёсных тракторах же отказались от первого парового ...В "колёсных" пароходах отказались от "колеса" и перешли на винт потихоньку ...Только это заняло время . Сегодня отказываются от двс и переходят на электро местами , или на гибриды ...- всё время что-то куда-то развивается . Не всегда туда и не всегда "по уму" - но развивается .

Reply

ext_4590879 November 29 2023, 14:24:26 UTC

> многоосевая колёсная база ...с колёсами как у первых колёсных тракторов...
И полным приводом всего этого множества колёс феерической по сложности (т.е. проблемами стоимости и надёжности) трансмиссией.
Плюс, как только появилась возможность, от жёстких колёс отказались в пользу пневматической шины. И гусеницы с пневматическими подушками я видел :)

Reply


Leave a comment

Up