Альтернативы танку: если бы не трактор "Холт"...

Nov 29, 2023 06:01


В истории танка есть весьма интересное «бутылочное горлышко», лежащее в самом начале его эволюции. Практически все танки Первой Мировой Войны - британские, французские, немецкие - обязаны своим появлением гусеничному трактору американской фирмы «Holt Caterpillar Company». Созданные в начале XX века, эти тракторы успешно зарекомендовали себя как ( Read more... )

танки, Первая Мировая Война, 1918, технология, Альтернативная история

Leave a comment

prostak_1982 November 29 2023, 04:14:56 UTC

Вот только смазывать шарниры педрэйла замаешься. И не уверен, что там ресурс будет больше гусеничного, скорее всего, даже меньше.

А последующие варианты, так это просто гусеница с дополнительными усилителями-накладками.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 04:22:38 UTC

Насчет меньшего ресурса сомневаюсь - лапки все же куда толще и прочнее траков будут.

Reply

prostak_1982 November 29 2023, 04:26:53 UTC

А я не про опорные поверхности, я про шарнирную часть.

"Каждая «ножка» подвижно закреплена на шаровом шарнире с пружинным амортизатором, и обладает определенной подвижностью во всех трех плоскостях; может наклоняться взад-вперед, вправо-влево, и поджиматься к ободу колеса."

Представляете, что будет, если в шаровой шарнир попадет приличное количество грязи? И это не на полигоне, а в бою.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 04:53:38 UTC
Ну, одну лапку заклинит. Машина начнет слегка "прихрамывать" (не очень активно, так как пружина работает).

Reply

prostak_1982 November 29 2023, 05:00:18 UTC

Откуда у вас уверенность, что только одну?

К тому же, представляете себе сложность полирования (а без этого никак) шарового шарнира? Это намного-намного сложнее, чем простое точение и шлифование гусеничного пальца, который еще и отковывается перед этим.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:19:43 UTC
Безусловно. Механическая и производственная сложность педрэйла - это его значимый недостаток. И я это в тексте отметил)

Reply

akm762 November 29 2023, 12:57:43 UTC
Не очень понятно, на кой чёрт там именно шаровой шарнир и возможность отклонения опоры в поперечном направлении?

Also позабавило, что опоры сделаны цилиндрическими: какая-то инерция мышления; отчего бы не сделать их квадратными или прямоугольными в плане?

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 21:02:46 UTC
Затем, чтобы если уклон идет поперечно машине (например, при движениипо склону), лапки все равно оптимально прилегали к поверхности. А круглая форма... Диплок вообще говоря исходил из ноги слона. На поздних машинах лапки кстати стали прямоугольными.

Reply

akm762 November 30 2023, 09:27:07 UTC
Ну вот. Колёса не отклоняются "для лучшего прилегания", гусеницы не отклоняются... очевидно, это была ошибка.

Reply

ext_6255909 December 5 2023, 21:30:10 UTC

А ломаться и истираться будут в первую пальцы шарниров, соединяющих траки между собой. И до появления ТВЧ-закалки с этим ничего не получится сделать.

Reply

vladicusmagnus November 29 2023, 04:33:36 UTC

Меньше конечно. Причем, скорее всего в разы, если не порядок, а то и порядки.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:00:26 UTC
Хм, странно; в материала по педрэйлу часто упоминается его относительная "выносливость" в сравнении с гусеницами (гусеницами 1910-ых, разумеется).

Reply

vladicusmagnus November 29 2023, 05:08:36 UTC

Ровно до столкновения с реальностью. Ножка это очень нежный механизм (или не будет функционировать), поэтому наезд на мины и прочие радости - крайне нерекомендуем.

Ну и сама по себе такая механика, это ад просто. Грязь, вода, смазка... Не, не взлетело бы. То есть то, что "теоретически" выносливей, это да. Но вот практическая, боевая выносливость, под разрывами, пулями и прочим... Нопь.

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:16:57 UTC
Эм... наезд на мину вырвет одну "ножку". Машина начнет "прихрамывать", но подвижности не потеряет - в отличие от гусеничного привода. При всем уважении, но педрэйл существовал к этому времени уже больше двух десятилетий, и позиционировался именно как вездеходный транспорт. Имей он такие фатальные проблемы с грязью и заклиниванием, кто-нибудь бы это непременно заметил.

Reply

vladicusmagnus November 29 2023, 05:33:10 UTC

Понимаешь, дело вот в чем, слишком он хорош, что бы упускать его из вида. То есть, это я к чему, никто не забывает такие вещи, и если бы это давало хоть какой то шанс или плюс, этим бы воспользовались. Не тогда, так сейчас (для роботов-сапёров, например). Вот, к примеру, БД сделали робота, на основе двух больших колёс (немного не так как в танковой, но смысл тот же, так как поворотное колесо не нужно, а регулируется разницей скорости оборотов нужного колеса)... Но никто не попытался использовать этот вроде как "надежный" метод. Значит, скорее всего есть не очевидные минусы.

Но вообще, ты посмотри именно на современные подвески. Они все стараются как можно больше избегать именно такой свободы движения как у педрэйла. Когда это невозможно - разносят на два разных узла. Это гражданскую технику то.

Если ты обратишь внимание на демонстратор, то сразу поймешь в чем дело, и чем закончится попадание в боковую проекцию любой +- крупнокалиберной болванки. Там все эти пружины полетят во все стороны. А закрывать всё это броней? И это очень ( ... )

Reply

fonzeppelin November 29 2023, 05:39:41 UTC
Хм. Ок, я покопаюсь еще в вопросе, попробую поискать специфические недостатки (помимо уже упомянутых).

Reply


Leave a comment

Up