В истории танка есть весьма интересное «бутылочное горлышко», лежащее в самом начале его эволюции. Практически все танки Первой Мировой Войны - британские, французские, немецкие - обязаны своим появлением гусеничному трактору американской фирмы «Holt Caterpillar Company». Созданные в начале XX века, эти тракторы успешно зарекомендовали себя как
(
Read more... )
Боевой диплодок откровенно понравился. Простой как пять копеек, и достаточно эффективный по тем временам. И прикольный )))
Ну и спасибо за псто )
Reply
Reply
Я вот подумал, на самом деле его можно крайне сильно улучшить, ценой усложнения опоры. Вплоть до переезда небольших относительно речек-переплюек. С помощью добавления "запаса" рам, и возможности жесткого их сцепления по команде (то есть не просто уложить раму, но и зафиксировать ее относительно предыдущей, а "запас", выполненный в виде "складки", позволит строить такой мост настолько долго, насколько хватает запаса рам. Но это ослабит конструкцию, хотя и изрядно повысит мобильность. Тот случай когда не знаешь что лучше, то ли толстая броня, то ли быстрый движитель )
Reply
Reply
А!!! Ну это же просто и очевидно. Механизм фиксации рам - простой сам по себе. Единственное что надо было сделать, так это "псевдоразорванную" гусеницу. Тут она как бы цельная, но если добавить возможность размыкать ее, и смыкать с новой рамой (ну, как в гусеницах замена звена происходит, ага, почти так же), вот тебе из танка - мостоукладчик, знай только рамы подноси, да окончательно фиксируй позади "уложенные гусеницы". Ну просто просится такое решение. Почему не сделали - опять же вопрос. Так как решение простейшее и изящное.
К слову, как и наоборот, можно сделать рамы меньше, но при этом повысится плавность шикарно, а в нужный момент смыканием рам - наоборот, увеличивать площадь (при переезде через воронки, окопы и прочее). Вообще, конструкция заброшена буквально в самом начале своего развития. Если "многолапка" почти уперлась в потолок (как гусеницы сейчас), то тут целое поле для экспериментов и развития. Запас "прочности" крайне велик.
И вообще, вспоминая все мыканья JPLовцев с колёсами, я вот думаю, а что было бы если бы ( ... )
Reply
Да, полотноукладчик. На запасе проходим сложный участок и дальше уложенное полотно отцепляем, оставляя себе минимум на самоходность и замыкаем его в кольцо, едем дальше. Во Фландрии с его озёрами грязи, через которые таки строили гати или мостки, такое могло пригодиться.
Reply
Ну, не механик и не инж я, но все же не совсем пень лесной ))) Радует )))
Механизм крепления - ну очень много вариантов, я даже не стал поднимать вопрос. Как и хранения рам, опять же, очень много решений. Стыковочные, шарнирные, защелки и так далее и тому подобное. На что фантазии хватит. А запас "мощности" крайне высок.
И спасибо за инфу.
Reply
Leave a comment