А уехать от Грузии сложно. Будто лампочку проглотил вместе с выключателем. Теперь она внутри светит нещадно и надеяться можно только на хинкали или перебои с электричеством.
.....................
Удивительный современный грузинский подход к реставрации (она же «реабилитация»). Вот собор Баграта в Кутаиси (11 век) в конце 17 го века взорвали турки, а к 2012му году его «реабилитировали».
Фото: до и ныне. Юнеско, в чьи списки всемирного наследия собор входил с 1994 года, обеспокоено, предполагая, что памятник. "реабилитацией 2012", уничтожают. С другой стороны, собор Парижской Богоматери тоже ведь сомнительной чистоты реконструкция 19го века имени архитектора Виолле-ле-Дюка. Что за дело до старых камней, когда нация «реабилитирует» свою идентичность?
эмали на иконах из Цминды Самебы (гигантского нового храма в Тбилиси). Теоретически, подражают традиции грузинских эмалей 11-13го веков, практически - South Park в рамочке из жемчугов. В храмовой лавке есть индивидуальные копии: Святая Нино, крестившая Грузию крестом из виноградных лоз, стоит 100 лари (50 евро).
.....................................
Француз Тома в восторге от того как в разговор вступает каждый второй, каждый третий угощает, каждый четвертый зовет в гости. (И я понимаю эти восторги, ведь сложно представить его маму, выбегающую из домика в Бретани с тарелкой жареной рыбы в руках: «Попробуйте, раз уж мимо идете!!!»).
«Как полезно, что ты говоришь по-русски, иначе мы бы совсем ни с кем не смогли поговорить», - радуется Тома.
(а вот и Пушкин : «Удивительная беспечность! В 30 верстах от Тифлиса и на дороге в Персию и Турцию он не знал ни слова по-русски...»)
Обмылки имперских обломков, мы радуемся «руссификации» страны.
Даже на стене церкви 14го века, той что на 1700 метрах, у горы Казбек, нацарапано: «Павел Иванов, 1887 год»
- Мне вот в Марокко так же комфортно было - все всё понимают!, - говоритТома.
...........................................
Всем туристическим страстям ( музеям, пляжам или сувенирам), предпочту живых людей, а также их еду и отношение к мертвым.
Я бы Грузию полюбила даже если бы нигде не была кроме кладбища.
( перед мужчиной, который слева, на столе - банка "нескафе". любил крепко.)
всё.
перешли границу в Турцию.