02.12.1966
Целью группы, насчитывавшей 48 самолетов, являлось топливохранилище около авиабазы Нойбай, но из-за противодействия МиГов только 3 звена F-105 смогли нанести удар по цели, остальные были вынуждены избавляться от нагрузки и уходить. В воздушный бой вступало одно звено F-105D, первая пара которого после сброса бомб на цель была атакована двумя МиГами-21.
Летчик F-105D № 3 звена на выходе из пикирования увидел, как ведущий МиГ с дистанции менее 1 мили выпустил ракету по F-105D № 2 и успел предупредить коллегу. Летчик F-105D № 2 выполнил левый вираж, затем правый, и ракета промахнулась. МиГ-21 выпустил вторую ракету по № 2, который отвернул вправо, ракета прошла позади «Тандерчифа» и врезалась в холм. Быстро сближаясь, № 3 проскочил над ведомым МиГом и отвернул в 200 футах от ведущего МиГа, так и не успев подготовить к пуску свой «Сайдуиндер». Через 30 сек, когда звено шло на высоте 500-1000 фт от уровня гор, еще одна пара МиГ-21 спикировала навстречу звену, от которой удалось уйти, увеличив скорость.
На отражение налета на Нойбай были подняты звено МиГ-21 Vũ Ngọc Đỉnh - Nghiêm Đình Hiếu, Lê Trọng Huyên - Trần Thiện Lương и пара МиГи-17. Четверка МиГ-21 разделилась на пары и атаковала F-105, вышедшие из пикирования. Хьеу с большой дальности выпустил Р-3С, не попавшую в цель. Тем временем Ле Чонг Хюен преследовал другой F-105. Описав полный круг, он выпустил Р-3С с 1500 м и сбил ведущий F-105.
Всего за день ПВО ДРВ занесла на свой счет 12 сбитых самолетов: ИА - 1, ЗРК (выпустив почти 40 ракет) - 7: 2 A-4, 3 F-4, 1 F-105, 1 RF-101 и ЗА - 4. Налет на топливохранилище Нойбай стоил США трех самолетов: F-105D сбит 37-мм ЗА над целью, F-4C из состава звена прикрытия от МиГов и еще один
F-4C из состава ударной группы сбиты ЗРК. В ночном вылете в 50 милях от Хайфона была потеряна пара А-4С, ведущий которой успел сообщить о пусках ЗУР, но все заявки вьетнамских ракетчиков за 2 декабря находятся в интервале времени 12:47 - 15:00.
04.12.1966
В очередном налете на топливохранилище около Нойбай ударную группу составляли 5 звеньев F-105 355-го TFW. Когда идущее первым звено Detroit собиралось пикировать на цель, его ведущий к-н Gerald Hawkins увидел 16 серебристых МиГов, но решил продолжить атаку. На выходе из пикирования Хокинс сбросил все пилоны и контейнер РЭБ, включил форсаж и переключил прицел на «пушка - воздух», а радар - в режим «поиск и атака». Продолжая набор высоты, Хокинс обнаружил МиГи в 3 милях, видимо они не заметили Detroit и собирались атаковать другие звенья F-105. Хокинс догнал МиГи и атаковал № 2 второго звена. Оставшаяся тройка Detroit не заметила маневр ведущего и ушла, выполнив запланированный отворот от цели. Летчик МиГа, обнаружив опасность, лег в вираж, и Хокинсу не удавалось взять его на сопровождение своей БРЛС. Сетка прицела не появилась, но Хокинс, находясь в маневре с перегрузкой 4 g, открыл огонь с 1500 фт, закончив в 200 фт, и проскочил над отвернувшим МиГом. Попаданий не было, а другая пара МиГ-17 попыталась выйти в атаку. Хокинс проскочил под ними, затем ушел еще от двух пар МиГов и обнаружил одиночный МиГ-17, набиравший высоту. На встречно-пересекающемся курсе Хокинс открыл огонь с дистанции 1500-2000 фт и наблюдал 15-20 попаданий, начинавшиеся в 1,5 футах от носовой части фюзеляжа МиГа с левой стороны и далее прошедшие через фонарь и хвост. МиГ ответил огнем из всех трех пушек, но его огонь был неточным. Хокинс проскочил над ним, МиГ находился в плавном нисходящем вираже, и от него отлетали обломки - засчитан вероятно сбитым. Затем Хокинс обнаружил тройку МиГ-17 позади себя, два ближайших из которых стреляли с 2000 фт, и маленькие белые шары пролетали мимо его фонаря. Хокинс ушел к земле, где разогнался до М=1,15.
Шедшее четвертым звено F-105 было атаковано четверкой МиГ-17 прямо над целью. Летчик F-105 № 2 выпустил 50-снарядную очередь по МиГ-17, неожиданно прошедшем впереди, а № 3 - очередь 75-100 снарядов по пикирующему МиГу, стреляя под углом 90 гр. В это время ведущий МиГ выпустил одну ракету, предположительно «Атолл» - летчик F-105 № 2 видел, как она прошла мимо его самолета и врезалась в землю со все еще работающим двигателем. Звено сбросило на цель 24 750-фунтовых бомбы, и на выходе из пикирования огнем зенитных пулеметов была повреждена основная гидросистема F-105 № 4. На отходе от цели F-105 № 3 очередью из 450 снарядов отогнал МиГ-17, сидевший на хвосте № 2, который сам был поглощен атакой другого МиГа. В это время № 3 заметил вспышку пуска ракеты МиГом-17, находящимся в 2-3 милях впереди справа. Летчик № 2 успел выпустить 100 снарядов с 1500 фт по МиГ-17, и в этот момент два «Атолла» с пульсирующими дымами работающих двигателем пролетели в 10-20 футах от его фонаря и сдетонировали впереди: одна в 2000 фт, другая в 150 фт. Летчик № 4 обнаружил идущий навстречу МиГ и успел выпустить по нему 95 снарядов. И «Тандерчифы» ушли на малой высоте на скорости М=1,1.
Еще одно звено F-105 было атаковано парой МиГ-17 в районе цели. Один из них зашел в хвост ведущему, но F-105 № 4, аварийно сбросив нагрузку, сблизился и выпустил 440 снарядов с 800-1000 фт. МиГ ушел, но второй МиГ обстрелял № 4 очередью из 23-мм пушек. Оба были неточны.
В это время подошла пара МиГ-21. Один из них оказался слева от F-105 № 2, и американский летчик, увидев вспышку пуска ракеты по своему ведущему, сбросил бомбы и повернул на МиГ, но оба 21-х ушли.
№ 1 и 3 сбросили свои 750-фунтовки на цель, при этом огнем с земли был поврежден F-105 № 3, летчик которого смог выполнить посадку на Удорн, несмотря на повреждения обоих гидросистем и пожар в нише шасси.
Всего в бою над Нойбай приняли участие 4 МиГ-17 и 8 МиГ-21.
Когда взлетевшее с Кеп звено МиГ-17 Tran Huyen - Trương Văn Cung, Ngo Duc Mai - Hoang Van Ky подошло к Нойбай, летчики обнаружили впереди 4 F-105. Звено «Тандерчифов» разделилось на пары, и Хюен пошел за одной из них, а остальные трое - за другой. Хюен обстрелял ведущего с дистанции 300 м, но промахнулся, и F-105 ушли на большой скорости. Возвращаясь к аэродрому, Хуен увидел четверку Ф-105, в пикировании сбрасывающих бомбы на топливные резервуары. Он атаковал и выпустил 3 очереди по замыкающему F-105 с дистанции 100 м, но снова был неточен. Этой четверке также удалось уйти. Кружа над Нойбай, Хюен увидел самолеты, летящие над горой Хамлон. Он сблизился с идущим последним и открыл огонь, выпустив 3 очереди: с 200-300 м, 150-200 м и 70-80 м. Хюен видел, как его снаряды попали в оба полукрыла, и американский самолет ушел с дымом (не засчитанный сбитым). Тем временем остальные 3 МиГа звена преследовали другую пару и вели по ней огонь, но не попали из-за большой дистанция. Затем Ки обнаружил и атаковал еще одну пару F-105. Выпустив 2 очереди, он подбил одного из них, наблюдая попадания в правое полукрыло.
Пара МиГ-21 Đồng Văn Đe - Nguyễn Văn Cố увидела звено F-105, сбросившее бомбы на зону, где находился КП 921-го иап. Обнаружив МиГи, «Тандерчифы» ускорились, и Де не смог занять положение для пуска Р-3С. Согласно распространенной в тот период практике ведомый МиГ нес НАРы, и Нгуен Ван Кок с дистанции 1000 м выполнил 7 залпов. Ракеты разрывались позади вражеских самолетов, и хотя Кок видел дымный след за одним из F-105, тот смог уйти. Продолжая патрулирование в районе аэродрома, Де и Кок перехватили пару F-105, уходивших после сброса бомб. С 1500 м Де выпустил одну за другой две Р-3С и ушел на посадку.
Пока пара МиГ-21 Nguyễn Ngọc Độ - Phạm Thanh Ngân набирала высоту после взлета, группа F-105 успела отбомбилась и уйти. Патрулируя на эшелоне 2000 м, летчики обнаружили четверку F-105 на малой высоте и собирались атаковать, но американцы вошли в зону огня наземной ПВО аэродрома. До и Нган отвернули и заметили пару F-105 впереди. Ведущий «Тандерчиф» резко сманеврировал, и До выпустил Р-3С по ведомому и отвернул, не наблюдая результата. Нган обнаружил еще 2 F-105, уходящие после сброса бомб, и выпустил залп НАР по ведущему F-105, летчик которого увел машину к земле.
Приблизительно через 20 минут 24 F-105 388 TFW атаковали ж.д. узел в 2,5 милях от Ханоя. Звено Eglin 469-й TFS успешно отбомбилось, и когда к-н Clint Murphy (Eglin 3) отвернул от цели, он увидел пару МиГ-17 в 3000 фт позади ведущего своего звена и включил форсаж, собираясь их атаковать. В этот момент к-н Ray Bryan (Eglin 1) сообщил, что подбит зенитками (получил два 37-мм снаряда: в крыло и в горизонтальный стабилизатор), а Мерфи обстрелял ведущий МиГ второй пары, но промахнулся из-за слишком большой дистанции. М-р Roy Dickey (Eglin 4) после сброса бомб выпустил 100 снарядов по складу, а на выходе из атаки обнаружил в 3000-4000 фт впереди МиГ-17, стреляющий издалека по Eglin 3. Бывший летчик-истребитель F-86, F-101В, F-102 Дики открыл огонь, выпустив 670 снарядов и прекратил атаку на дистанции 600-700 фт, его прицел все еще оставался в положении для бомбометания. Из корня крыла МиГа пошел дым и появилось пламя. Ведомый МиГ обстрелял Дики с 1000-1500 фт, и Englin 4 сбросил ПТБ и пилоны и ушел пикированием. Расшифровка его ФКП показала, что МиГ-17 получил 37 попаданий на 12 кадрах и был засчитан сбитым.
Звено МиГ-17 Lê Quang Trung - Le Xuan Di, Nguyen Xuan Dung - Lưu Đức Sỹ атаковало четверку F-105, бомбивших ж.д. станцию Йенвьен, и Ле Куанг Чунг сбил одного из них. Ди выпустил 3 очереди по другому «Тандерчифу», но все снаряды прошли мимо. Затем вторая вьетнамская пара вступила в бой с другой группой американских самолетов, в котором Лыу Дык Си был сбит и погиб.
05.12.1966
Утром взлетевшей ударной группе пришлось возвращаться назад из-за ухудшения погоды. В 10:15 звено подавления ЗРК из состава 355-го TFW обнаружило пару МиГ-21, которые пропали из вида далеко позади, но вскоре два МиГ-21 появились рядом за хвостом № 4, и один из них выпустил ракету по F-105D № 3. Ракета прошла мимо и врезалась в землю, а «Тандерчифы» сбросили ПТБ и ушли на форсаже на малой высоте.
На перехват обнаруженных РЛС 12 F-105 в 08:55 с Нойбай взлетела пара МиГ-21 Nguyễn Đăng Kính - Bùi Đức Nhu и в 09:02 визуально обнаружила цель на дальности 5 км. Имея превышение в скорости 300 км/ч, Нгуен Данг Кинь атаковал ведущее звено и выпустил одну Р-3С по замыкающему F-105. Ракета попала в цель, и «Тандерчиф» упал на землю, а остальные сбросили бомбы и покинули район.
После полудня звено подавления ЗРК (1 F-105F и 3 F-105D из 421-й TFS) поддерживало налет 4 ударных звеньев. В 16:51 от ЕС-121 поступило предупреждение о МиГах, а через минуту летчик F-105D № 3 обнаружил зашедшую со стороны солнца пару МиГ-17, ведущий которой с 2000 фт открыл огонь по самолету № 4 звена майора Бегли (Buriss N. Begley). «Тандерчиф» получил несколько попаданий, от от хвостовой секции отлетели крупные обломки и вывалился тормозной парашют. Оба МиГа проскочили мимо № 3, летчик пошел за одним из них и несколько раз нажимал на спуск «Вулкана», но выстрелов не последовало - после посадки была выявлена неисправность блока управления.
F-105D 62-4331 горел, Бегли сообщил, что теряет тягу, но самолет еще управляется. Следуя за ним, летчик № 3 увидел в зеркале приближающийся МиГ-17, который открыл огонь. № 3 включил форсаж и ушел, успев заметить, как «Тандерчиф» Бегли врезался в заросший лесом холм в 15 милях от города Йенбай, парашюта не было. В 2000-х годах стало известно, что местные жители нашли его тело в кресле, не отделившемся при катапультировании.
Видимо, с американской стороны имеет место ошибка идентификации, так как единственная победа этот день одержана летчиком МиГ-21. После полудня, обнаружив группу из 24 F-105, с Нойбай были подняты две пары МиГ-21. Пролетая вдоль хребта Тамдао, пара Vũ Ngọc Đỉnh - Nghiêm Đình Hiếu обнаружила четверку F-105. Ву Нгок Динь зашел в хвост одному из них, выпустил одновременно две Р-3С и сбил F-105: «Ракета попала в хвост, и самолет начал дымить. Я одержал свою первую победу, имея только 23 часа налета на МиГ-21.» Динь увидел еще Ф-105 впереди и приказал атаковать ведомому, но вражеские самолеты сбросили бомбы и ушли.
08.12.1966
В 16:15 на пути к цели - ж.д. станции Йенвьен идущее первым из четырех звено F-105 Kingpin из 354-й TFS обнаружило пару МиГ-21 в разрыве облаков. «Тандерчифы» сбросили кассетные бомбы и контейнеры РЭБ и отвернули, но ведущий МиГ-21 выпустил два «Атолла» по Kingpin 3, которые взорвались в 1000 фт позади «Тандерчифа». В это же время идущее следом звено F-105 обнаружило еще две пары МиГ-21. Один из МиГов выпустил ракету по № 2 второго звена F-105, но промахнулся. Это звено также сбросило свои бомбы и контейнеры РЭБ и ушло на форсаже.
Kingpin 3 (подполковник Donald H. Asire) ушел вниз, и Kingpin 4 последовал за ним, предупредив ведущего, чтобы он не принял его за МиГ, но Эсайр не выходил на связь. Kingpin 3 шел на М=1.1, Kingpin 4 держался слева от ведущего на расстоянии, позволяющим вести обзор задней полусферы. Затем облака кончились, и они влетели в яркий свет полуденного солнца, отражающегося от рисовых полей, и здесь Kingpin 4 потерял из вида Эсайра, но вскоре услышал его «бипер». Кружа над районом, Kingpin 4 заметил несколько 37-мм зениток, но не нашел ведущего. Причиной потери F-105D 59-1725 считается «37-мм ЗА (возможно МиГ-21)», огонь ЗА более вероятен, т.к. по рапорту ведомого «Атоллы» взорвались слишком далеко, чтобы нанести повреждения.
Описания боя вьетнамской стороны отсутствует. Пара МиГ-21 Mai Văn Cương - Trần Ngọc Síu атаковала четверку F-105, один из которых был сбит летчиком Чан Нгок Сиу.
13.12.1966
Налет 6 звеньев F-105 388-го TFW на ж.д. узел Йенвьен.
Шедшее первым звено подавления ЗА избежало встречи с МиГами, но при возращении в 10 милях от Ханоя ракетой С-75 был поражен F-105D № 3 и разбился, пролетев 15 миль.
Одиночный МиГ-21, прошедший сквозь строй звена подавления ЗРК, заставил 2-го и 4-го номеров сбросить нагрузку, включая два «шрайка». Первые 3 ударных звена наблюдали МиГи-17 и -21, не помешавшие им дойти до цели.
Четвертое ударное звено было атаковано парой МиГ-21. Быстро сблизившись, один МиГ-21 с дистанции 0,5 выпустил ракету, которая взорвалась в 300-400 фт позади F-105D № 3. Затем оба МиГ-21 обстреляли из пушек F-105D № 4. Звено «Тандерчифов» избавилось от бомб и ушло.
На отражение налета взлетали четверка МиГ-21 и четверка МиГ-17. Звено 21-х обнаружило противника в районе Тамдао, и Nguyên Đức Thuận сбил один F-105.
Остальные потери США за день - два А-4С, оба при атаке одной позиции ЗРК. Первый был подбит ЗА, двигатель «Скайхока» остановился над морем, когда летчик уже готовился «ловить» штангу танкера. Под вторым А-4С разорвалась ракета С-75, летчик дотянул до авианосца и катапультировался, не рискуя садится. Еще два палубных самолета были повреждены ЗРК.
Заявки северовьетнамских ЗРК (вероятно неполные): 236 зрп (Ханой) - 1 F-8 и 1 F-105 (расход 11 ЗУР), 94 зрдн 278 зрп (Ниньбин) - 1 F4Н.