Проблема просвещения детей

Apr 23, 2013 21:18

В связи с внедрением в семейный и общественный быт компьютеров остро встала проблема просвещения детей. Недостаточно приобрести ребенку компьютер. Важно научить его пользоваться им и руководить подбором соответствующих игр, чтобы они не развивали в детях агрессивность, а способствовали интеллектуальному развитию, развитию творческих способностей, не уводили в виртуальную реальность, а знакомили с объективной реальностью, служили средством разумного отдыха и развлечений. Игра - ведущая жизнедеятельность ребенка до 6-7 лет. Далее она сменяется на учебную и трудовую. Игровая деятельность - ведущий рекреационный фактор. Игры-стимуляторы выполняют функции социализации и развития психологических процессов: ощущения, восприятия, мышления, памяти. Однако при чрезмерном использовании компьютерных игр они могут вести к переутомлению и нервным заболеваниям. Следовательно, необходимо регулирование игровой деятельности детей.


Трудовое творческое развитие осуществляется в форме овладения ремеслами, проведения праздников быта, дарения, организации выставок поделок детей. В целях формирования здорового образа жизни детей учат правильно дышать, питаться, закаливаться, делать самомассаж, учат образной пластике, культуре общения.
Суть этой экспериментальной программы Н. В. Багаевой состоит в саморазвитии личности путем преодоления конфликтных ситуаций, поиска решений, их реализации, анализа ошибок. Все это осуществляется в доброжелательном тоне в процессе творческой игры, в процессе субъектно-объектных отношений, как того требует педагогика сотрудничества. Особенно большой воспитательный эффект в воспитании дает совместная деятельность детей и родителей. Участие родителей в детских играх, походах, экскурсиях сближает их и дает наибольший воспитательный результат. Особенно важно для этих целей создавать при внешкольных учреждениях комнаты дошкольника, оборудовать их играми, детской литературой, видеотеками, музыкальными инструментами, яркими красочными рисунками и красивой мебелью. Целесообразно привлекать для работы в комнате дошкольника не только социальных педагогов, родителей, но и подростков.
Детские внешкольные учреждения и учреждения культуры широко используют не только игру, но и другие формы и средства. Создаются специальные агентства фестивальных программ, которые организуют для детей новогодние праздники, театрализованные представления. В них используют музыкальные, цирковые и спортивные программы, аттракционы, гала-концерты, фейерверки, иллюминации, шествия.
После Октября в 1918 г. впервые отмечается праздник 1 Мая, в котором участвовали и дети. 19 мая 1919 г. состоялся первый праздник пионеров, в 1924 г. первый парад пионеров и в 1929 г. первый слет пионеров. В 1918 г. организован первый школьный праздник. Все эти праздники имели четкую политическую направленность. В 1940 г. прошла Всесоюзная олимпиада детского творчества. Помимо этого, проводились календарные праздники, праздник новогодней елки, праздники детской книги, слеты тимуровцев, юных техников, астрономов, космонавтов, натуралистов. С момента реформ в России начинается постепенный процесс деполитизации и деидеологизации детских праздников. Они превращаются в яркие зрелища со всевозможными развлечениями.

Воспитание

Previous post Next post
Up