Игра для детей

Apr 23, 2013 21:15

Игра для детей представляет основной вид занятий в дошкольный период и в свободное время после учебы в школе. Через игру они познают окружающий мир, формируют свои нравственные и эстетические представления, навыки и привычки поведения. Игровая деятельность основана на добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте. Для детей характерны повышенная эмоциональность, любознательность, стремление испытать и проверить свои силы, желание фантазировать, открывать тайны, стремление к прекрасному. Игра дарит им радость общения с миром прекрасного, формирует их качества. Игра для ребенка является не простым времяпрепровождением.


Во все времена и во всех странах мира игры были существенным элементом жизни детей. В игре проявляется копия действительности. Научная разработка системы игр принадлежит Ф. Фребелю. Но его мнению, первые зачатки игры обнаруживаются в движении ребенка (бегает, прыгает). Затем появляется потребность приводить в движение что-либо (бросает камень, катит шар). Это развивает подвижность, страсть к разрушению. Затем появляются подражательные игры (едет на палке верхом). Это способствует развитию ума ребенка. Общественные игры формируют характер ребенка. Таким образом, игра является выражением воли, стремящейся к свободе и самоопределению. В игре отражается внутренний мир ребенка, его индивидуальность.
Особенно привлекательны для детей подвижные игры как средство физического развития. Дух соревновательности, творчества, коллективный характер способствуют развитию в детях чувства товарищества, ответственности, честности, справедливости, дисциплинированности.
Дидактические игры - предметные, настольные, печатные, словесные - способствуют интеллектуальному развитию ребенка и его воспитанию.
Важное место в формировании личности ребенка занимают сюжетно-ролевые игры, драматические, режиссерские, театрализованные представления, карнавалы.
Воспитательный потенциал игр зависит от их содержания, от того, каким героям подражают дети, и от самого процесса игры, от мастерства организаторов игр. Самое главное - надо суметь заинтересовать игрой и вызвать желание в ней участвовать. Затем незаметно помочь детям действовать, решать игровые задачи. Сотрудничество, а не авторитетность в игре является залогом успеха. Здесь не может быть жесткой регламентации. От игры необходимо незаметно переходить к познанию. Познавательные игры расширяют объем знаний, развивают интеллектуальные способности, снижают психологические и физические нагрузки, подготавливают сознание ребенка к восприятию нового. Важно при выборе игр учесть подготовку детей, соблюсти такт и постепенность. Главное, чтобы дети познавали при этом жизнь и включались в нее.

Воспитание

Previous post Next post
Up