Так мы только на пятом курсе узнали это название. И действительно уезжать не хотели. А то все - Подгорная, Подгорная... Председатель Президиума Верховного Совета СССР такой был, если кто помнит. Not sexy enough.
Весело. У нас после стройотряда на картошку не посылали. А после сборов мы сами хотели поехать - отдохнуть от дисциплины. И поехали. Весело было, надо и мне повспоминать. Один банкет с тостами за Эйнштейна и Ньютона чего стоит; хозяев перепугали.
А нас в октябре первого курса после ранних заморозков закинули в гагаузское село на уборку винограда, который в то время годился уже только на айсвайн, неведомый советскому ГОСТу. Гагаузы, по-моему, видели студентов впервые в жизни и бесплатно(!) поили нас молодым вином - чайниками - и кормили национальным блюдом "торшу" (квашенные болгарские перцы, фаршированные капустой) - ведрами. Спортивные штаны, оставленные сушиться на подоконнике, к утру замерзали и приводились в рабочее состояние путем разбивания их о тот же подоконник
( ... )
Кстати, сразу Беттельгейм вспоминается. Нам повезло, что времена были "мягкими"
Б.В. Раушенбах "Какое впечатление на Вас и Ваших сотоварищей произвел сам факт: "Я за колючей проволокой..."? Б.В Раушенбах.: Никакого. Привезли и сказали: "Занимайте, этот барак ваш!" Мы побежали в барак, стали устраиваться на нары. Кто вниз, кто вверх. Без всяких драк, дружно все устроились и зажили "нормальной" лагерной жизнью. "
..было много всякого, но мы относились к этому всегда с известным юмором. У нас никогда не было трагического настроения в семье, потому что у меня была твердая уверенность, полученная в результате жизненного опыта, что все к лучшему в этом лучшем из миров..."
Re: Хлопокflying_bearSeptember 3 2007, 22:24:47 UTC
Да, про хлопок знаю. У меня друг после университета (он астроном) попал в Узбекистан. Рассказывал. Картошка супротив хлопка все равно, что виноград супротив картошки. Даже хуже. Дефолианты и прочее.
Re: Хлопокjlm_taurusSeptember 3 2007, 22:38:14 UTC
Конечно, вам в 15 лет - тяжко пришлось. У нас основное "давление" приходилось на первые курсы, самые тяжкие - медицинские вузы, Университет был либеральнее.
А я сначала долго уклонялся и косил, приятель Валера, давно уже почтенный профессор-офтальмолог, колол мне какую-то дрянь (пирогенал?), от которой температура поднималась до 39 градусов. И я тут же бежал в поликлинику продлевать больничный. К середине августа препарат закончился и пришлось все же поехать в совхоз. Там я один день помогал стране запасать перец на случай лихой годины, но мне это не понравилось. Во поле, как справедливо поется в народной песне, пыльно. Тогда я из подручных студентов организовал бригаду грузчиков и путем интриг трудоустроился на консервный завод. Там было много теплого яблочного сока, арбузов (на которых мы умудрялись спать) и портвейна. Мы его покупали на выдаваемые ежевечерне деньги
( ... )
А вот как я завязал с портвейном (советского производства, португальский пью). Как-то мы с Сашей (Ваш бывший земляк) прилетели из Москвы в Свердловск. С нами летел наш губернатор. Я показал его Саше в самолете, он увидел и ласково помахал рукой возможным избирателям. Прилетели ночью. Его встретили прямо на взлетном поле на пяти лимузинах, расфасовали по машинам и увезли. Мы запаслись в аэропорту дешевым портвейном, доехали до городского аэровокзала ("Я ушел, блестя потертыми штанами - // Взяли Вас международные рессоры) и потом шли по рассветному городу (так можно сказать? романтично?) полтора часа до моего дома, прихлебывая на ходу. Было очень плохо. Тогда и было принято историческое решение: признать низкокачественное спиртное непищевыми жидкостями, нет денег на хорошее - не пить вообще. Деньги после этого всегда находились.
Comments 66
Reply
Reply
А после сборов мы сами хотели поехать - отдохнуть от дисциплины. И поехали. Весело было, надо и мне повспоминать. Один банкет с тостами за Эйнштейна и Ньютона чего стоит; хозяев перепугали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://community.livejournal.com/soviet_life/70493.html
Кстати, сразу Беттельгейм вспоминается.
Нам повезло, что времена были "мягкими"
Б.В. Раушенбах
"Какое впечатление на Вас и Ваших сотоварищей произвел сам факт: "Я за колючей проволокой..."?
Б.В Раушенбах.: Никакого. Привезли и сказали: "Занимайте, этот барак ваш!" Мы побежали в барак, стали устраиваться на нары. Кто вниз, кто вверх. Без всяких драк, дружно все устроились и зажили "нормальной" лагерной жизнью. "
..было много всякого, но мы относились к этому всегда с известным юмором. У нас никогда не было трагического настроения в семье, потому что у меня была твердая уверенность, полученная в результате жизненного опыта, что все к лучшему в этом лучшем из миров..."
Reply
Reply
У нас основное "давление" приходилось на первые курсы, самые тяжкие - медицинские вузы,
Университет был либеральнее.
Позволите ваш пост скопировать в сообщество ?
http://community.livejournal.com/soviet_life/
И в каком году это было ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment