Моя Венеция, часть четвертая

Aug 29, 2015 09:02

Продолжение, начало было здесь, здесь и здесь.
***********************
Мы на Мурано.
Лавки, торгующие стеклом, здесь на каждом шагу. Благодаря стеклу самый большой остров лагуны стал известен всему миру. В конце XIII века всех венецианских стеклодувов отправили жить на Мурано. Во-первых, в производстве стекла никак не обойтись без огня. А где огонь - там и пожары. Венеции пожары противопоказаны, слишком дорогой ценой город дался своим жителям. Во-вторых, венецианцы тщательно хранили секреты стекольного дела и не желали ими ни с кем делиться. Шутка ли - больше, чем на стеклянном бизнесе, Венеция зарабатывала только на морской торговле. Поэтому всех мастеров выселили на Мурано. Наделили привилегиями, но ограничили выезд. Посадили, получается, в золотую клетку.





Венеция и сейчас успешно торгует стеклом. Приехать в этот город и не купить что-нибудь стеклянное? Странно. Есть даже любители и коллекционеры, которые покупают действительно ценное, вкладывают деньги в хрупкую красоту. Но мы так, по мелочи. Кулоны и серьги. Да, не ношу. Да, эмоциональная покупка под воздействием витрин, заваленных сверкающим стеклом. И пусть лежат. Потом я стану старушкой и подарю их внучке. А еще скажу: «Эти серьги с острова Мурано. Я очень хочу, чтобы ты там побывала».




Когда с осмотром Мурано покончено, стеклянные безделушки куплены, не стоит спешить с возвращением в Венецию. Островам лагуны еще есть чем удивлять. Остров Бурано, например.

На самом деле Бурано - это целых четыре острова, разделенных небольшими каналами. На острове есть старинная церковь с наклоненной колокольней, музей кружева, несколько интересных ресторанов, но главное - не это. Главная достопримечательность Бурано - сам Бурано. Это остров-радуга. Он ценен разноцветьем. Яркие дома отражаются в воде каналов, создавая ощущение Зазеркалья. И нигде больше на фоне стен ядовитых оттенков так органично не смотрятся белые простыни, наволочки и полотенца. Они тоже часть образа Бурано - острова-инсталляции, на котором люди умудряются жить обычной жизнью.




Говорят, когда рыбаки возвращались домой с уловом по ночам, цвета домов помогали им быстрее найти свое жилище. На мой взгляд, сомнительное объяснение, но легко так рассуждать, будучи туристом. Я же не была на месте тех рыбаков, не знаю, каков Бурано ночью, и не знаю, что значит искать свой дом в темноте венецианской лагуны. Какой бы ни была истинная причина пестроты Бурано, именно эта пестрота, а не церковь и не знаменитое кружево, привлекает большинство людей на психоделический остров.

На Бурано завершать свою поездку по островам тоже не стоит. До Торчелло ведь не больше десяти минут пути на вапоретто. Он тихий, безмятежный и очень зеленый. И его считают колыбелью Венеции.
Помните про «лихих ребят» с Торчелло?

Все части о Венеции:
Моя Венеция, часть первая
Моя Венеция, часть вторая
Моя Венеция, часть третья
Моя Венеция, часть четвертая
Моя Венеция, часть пятая, заключительная

Еще посты о Венеции:
Allora, Наша Северная Италия
Девять дней в девяти минутах
Как на острове Бурано
Утро в Венеции
Венеция без каналов
В копилку отелей - Hawahousehotel в Венеции
Остров хрупкой красоты
Умиротворенный Торчелло
Вечер в Венеции
О Венеции, Бродском и приступах самобичевания
Почему я мечтаю о зимней Венеции
Город для глаз

Венеция, В путь-дорогу, Италия

Previous post Next post
Up