Все рефлексии пяти предыдущих были отброшены, шестой Рудольф убился в пьяном угаре, усиленном морфием, буквально не приходя в сознание. Причем, он не доводил себя до нужного состояния, чтобы покончить собой, он просто в очередной раз напивался, и в какой-то миг дошел до точки, когда теряется чувство реальности. Идея застрелиться пришла ему в голову внезапно, и осуществил он ее с азартом игрока. Ну и Марию прихватил за компанию. Уверена, если бы в этот раз самоубийство сорвалось, проспавшись он мог и не вспомнить, чего чуть не натворил ночью. И не поверил бы. В этот вечер Сергей представил нам не распад личности, а уже совершенно выпустившего из под контроля свою жизнь человека, который умирать не собирался, да и вообще ни о чем таком не думал, но образ жизни другого исхода не оставлял. Рудольф просто решил не сопротивляться миру, а однажды принял его правила игры, вполне естественно став лучшим игроком. Надо сказать, было безумно интересно наблюдать, как Сергей в этот раз самозабвенно, сочно, с видимым энтузиазмом играл в обаятельного, чертовски привлекательного, циничного негодяя, с удовольствием прожигающего жизнь и доводящего до абсурда окружающий его прикрытый приличиями разврат. Он так здорово и тонко это всё проделал, что я была обескуражена - всегдашнюю обязательную возможность по-женски хоть на минуту посочувствовать кронпринцу и пожалеть, в этот раз он исключил априори. Самодостаточность Рудольфа впечатляла. Никому, включая всех его бесконечных женщин, не удалось даже попытаться его использовать - эту прерогативу Кронпринц оставил исключительно за собой. Как он цинично и с явным удовольствием манипулировал дамами, развлекаясь, он иронично наслаждался убийственным эффектом, который производил на них, приложив к тому минимальные усилия. Начал прямо на свадьбе, ради развлечения сотворив публичные показательные выступления - играючи довел до потери головы принцессу Луизу, - да так и не остановился до конца. Все было логично выстроено и даже линия венгерских офицеров прозвучала иначе, чем раньше: в этот раз они использовались исключительно как друзья по попойкам и загулам, желание их как-то переключить кронпринца на решение политических задач, вызывало сарказм и иронию, и отбрасывалось тут же беспрекословно.
Был единственный момент в спектакле, когда он все-таки на секунду протрезвел, взглянул со стороны, куда стремительно катится. В покоях Сиси. И отчаянная робкая попытка попросить у нее помощи отчего-то так зацепила сердце своей очевидной безнадёжностью. И сын, по-моему, поразился скорее не реакции матери, а своей минутной наивности, и, разозлившись от этого на себя, на какое-то время выпал из равновесия. Поразило, как в зависимости от того, кто исполняет роль матери (в этот вечер это была Юлия Белова), зависит не только дуэт Сиси с Рудольфом, но и весь спектакль, вернее трактовка образа Кронпринца. В этом спектакле уже с момента их приветствия на свадебном балу проявилась какая-то прошлая история с матерью - уж не знаю, почудился какой-то недоговоренный разговор, или неотвеченный вопрос, или какие-то действительно интимные отношения, может, только намек, вызывающий вопросы или даже требования объяснений. И нет совсем к ней сыновней ни нежности, ни почтительности, потому в первом эпизоде он ее будто нарочно не замечает, будто наказывает. Потом эта линия прошла через весь спектакль, вплоть до эпизода ссоры Сиси и Лариш в спальне Рудольфа после охоты.
Мне в этот раз очень понравилась Анна Оль. Очень. Такая нежность и самопожертвование были в ее Марии. Но и Рудольф тоже именно с ней был особенно нежен, хоть и показалось, что он воспринимал ее как своего рода лекарство, которое принимаешь, прекрасно понимая, что совершенно напрасно ждешь облегчения. Ну а в последнем дуэте Сергей так вошел в раж, что Анна была рада уже остаться целой и застрелиться наконец P.S. Реквизиторы в этот раз постарались особенно и испортили сцену охоты:/// ружье не выстрелило и кронпринц ушел в иной мир без груза смертоубийства на душе а Полунин, очень надеюсь, успел за кулисами запустить этим ружьем в реквизитора[ФОТО]