Январь-дайджест

Mar 10, 2014 13:32


Писала в конце января, редактировать не хочется, потому выложу, как есть.

Что-то совсем нет настроения, сил и времени, но январь подарил отличные спектакли, про которые нельзя хоть пару слов не сказать. Итак.
1. 10 января 2014г. "Баядерка" в МАМТе



[Баядерка]Отличный спектакль, станцованный всей труппой с вдохновением и очень качественно.

Восхитил выход теней, невероятно, как они все 32 выстроились и замерли в арабесках - высоту поднятых ног прямо линейкой можно замерять - как одна! Я такого не видела ни разу. Да и весь спектакль танцевал кордебалет отлично, причем это стало заметно не только в Баядерке.
Я в тот день практически весь спектакль наслаждалась. Мне нравится Никия Натальи Сомовой, жертвенная и тихая, не умеющая упрекать даже взглядом, спасающая своего любимого от него самого, и оберегающая от гнева богов. Эрика Микиртичева стала играть Гамзатти не так прямолинейно, мягче, женственнее.Какая она совсем несчастная стояла в круге фонариков, уже окончательно поняв, что в этот раз проиграла и потеряла любовь.
Сергей Полунин сыграл Солора просто, чуть прибавив востока и брутальности (отчего-то в новом году это качество ему стало легко удаваться и теперь им обладают все его герои).  Солор был увлечен Никией, и по-мужски вмиг потерял голову от Гамзатти. Собственно, он бы на ней и женился и был бы счастлив, если бы не убийство Никии: Гамзатти и не пыталась скрыть свое участие в убийстве, собственно, она и не считала это преступлением, она считала себя победительницей. Но Солору такая жестокость показалась излишней и вмиг девушка перестала для него существовать, а в душе появилось осознание того, что он оказался виной этой смерти.Потому он в третьем действии покорно ждал кару Богов, даже свято надеялся на неё. И еще запомнилось,  как невероятно красиво он встал на колено перед тенью Никии в конце, перед самым венчанием (или что там у них?), раскинув руки, а потом сложив их в приветствие-поклон, будто отдал ей судьбу свою навечно. Танцевал Сергей в тот вечер великолепно! С самого начала стало заметно, в какой он отличной форме и прекрасном настроении, просто показал высший пилотаж классического балета - танцевал широко, мощно, точно, вдохновенно, все в позиции, по форме почти шедеврально, красивейше летал, просто парил, аж дух захватывало.

Хоть я поняла, что рефлексирующий Солор премьерной 'Баядерки' во мне вызвал намного более глубокие чувства и переживания, но то, что случилось в этом спектакле, тоже очень понравилось:) Пока ни одна роль у Полунина не останавливалась в статике - с каждым спектаклем всё меняется. Потому, надеюсь, и Солоров мы ещё увидим разных, непохожих, а в один из вечеров ахнем и обалдеем! Я жду:)


2. 'Коппелия' 19 января 2014 г. В МАМТе






[Коппелия]В этот раз совсем не понравился Коппелиус Антона Домашева, который вернулся к гротеску и клоунаде:(

И я реально за каждым движением Эрики видела, как тенью, Кристину. Это так мешало. Но ничего с собой поделать не могла. Жаль, что она ушла из МАМТа, очень верю, что так будет лучше для нее - дома, как говорится, и стены помогают.

Сергей подтвердил, что он сейчас в отличной физической форме, танцевал чисто и аккуратно, очень хорошо, даже местами чудесно, вроде с легким настроением, хоть и чуть был усталый, но... чего мне не хватило?! Пропало сияние, появился блеск, но было-то сияние! И не было того лоска, остроты, собранности, отточенности. Но прыжки! какие опять были красивые мягкие полёты-прыжки!!! Невероятные и невозможные. Правда, все-таки временами казалось, что он выпадает из действия, он был в этот вечер каким-то ОБЫЧНЫМ, а я привыкла видеть его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ.


3. 25 января 2014 г. 'Дон Кихот' в Большом театре






[Дон Кихот]Что вышло: увидела я полДонКихота с Дмитрием и Марианной и гран па с Тихомировой и Цвирко. Мой вывод - Марианна, даже танцующая с температурой, и Дмитрий, для которого в этот вечер был почти-дебют, дадут фору юным дебютантам, да, собственно, тут даже и сравнивать нельзя: разные лиги, разные вселенные. Вроде бы молодые артисты, которые дебютировали в то же утро, должны бы были свой дебют так отточить и отрепетировать, что ночью разбуди, станцуют. Ан нет, сейчас так дебюты не готовят, сейчас в Большом театре на зрителях тренируются, и все с умилением должны восклицать: ну они же совсем неопытные, они же только дебютируют, вот потанцуют годик-другой, и научатся! В общем, я пожалела, что не успела сориентироваться и просто-напросто уйти с третьего акта. Жаль, послевкусие от спектакля испорчено напрочь. Я очень надеюсь еще увидеть на сцене блистательных Китри и Базиля Марианны Рыжкиной и Дмитрия Гуданова. Еще не могу не сказать о приятном - Тореадор в исполнении Дениса Родькина был шикарным! Красавец Денис блистал на сцене, наш бельэтаж восхищенно ахнул на его эффектном выходе. Красиво станцевал и очень убедительно сыграл. Впечатлил, молодец;)

Про Майерлинг 30 января напишу отдельный пост - традиция:)

Коппелия, Большой Театр, Сергей Полунин, МАМТ, Эрика Микиртичева, Дмитрий Гуданов, Баядерка, Наталья Сомова, Марианна Рыжкина, БТ, Денис Родькин, балет, Дон Кихот

Previous post Next post
Up