Я снова съездил игротехником на Хогвартские Сезоны. Впечатления с первого раза
тут. А ниже - зарисовки с этого сезона.
Во второй раз было уже как-то прямо привычно. Очень сильно сменился состав игротехников. Я был всего лишь второй раз, но при этом получилось так, что я чуть ли не больше всех знал о том, что в каких коробках лежит, какие есть маски на каких монстров, где и как это всё искать... На игре я пошёл куда-то играть кого-то. Иду с рацией по полигону и слышу, как Стёпа (главный над игротехниками) говорит в рацию: "Так, кто там на тешке, соберите троих монстров и вышлите их к воротам Хогвартса. Типа Красного колпака, Вейлу и Гиппогрифа". С Колпаком и Вейлой проблем не будет, их на семестре к тому моменту уже одевали. А вот Гиппогриф... Я понимаю, что визуально примерно помню, как выглядит нужная маска-манишка, и примерно где она лежит, но объяснить это в рацию... невозможно. В результате её так и не нашли, заменили Гиппогрифа кем-то ещё, а я по возвращении нашёл его ну тип за две минуты. Человек 6-8 было прям в первый раз на ХС игротехниками. Это вызывало некоторые проблемы. У нас традиционно были сложности со сложными социальными ролями. Были сложности с тем, чтобы быстро объяснить, какими чарами кладутся "вот эти монстры". В целом, ощущалась минорная некритичная нехватка людей. Корпус игротехников составлял 12-14 человек, и вот ещё 2-3 человека создали бы идеальные, райские условия. А так... Мы не работали на износ (пожалуй, кроме Стёпы), успевали и выдохнуть, и поиграть, и успеть сделать что-то своё, для удовольствия. Просто к концу игры подвымотались.
Прикольно, что я уже кое-что знал заранее. У меня были основания полагать, что после успешного появления Пивза в прошлом семестре вряд ли кто-то будет отчаянно стремиться на эту роль. Поэтому я готовился. Я напилил-накрутил двадцать казу из бамбука, раздал их первокурсникам в школе (некоторые, к их чести, явно с подозрением к такому относились и брать их отказывались). Притаранил костюм. На первом ужине я вырядился в Пивза, приволок концертину и распевал шанти. Внезапно мне подпевала добрая четверть присутствующих. Как сказал кто-то из студентов: "О, вот это Англия. Приходишь на ужин, а тут за столами шанти поют!" Оно, конечно, потом директор Пивза выгнала, но так положено... Хотел устроить полноценную лекцию с разучиванием песен, но не задалось. Возникли накладки, в итоге просто пораспевали шанти отдельно. Надо ещё пяток разучить, чтобы хоть сет был. А то песен-то я знаю много, но именно шанти всего пять, и это как-то ни туда ни сюда. Пивза уже знали-узнавали-подходили. Хотя я был несколько огорчён тем фактом, что никто не стремался пить из того чайника, рядом с которым я сидел. Ну, да ладно. Может быть, они стремались унутре. И при этом я даже потратил не все домашние заготовки, которые придумывал на Пивза.
Ввели истории факультетских призраков, и я пошёл Кровавым Баронм. Ну потому что кто-то должен это играть, "И почему бы не я?" Нарыл каких-то тряпок, накрасился, нацепил самое чванливое из лиц, пошёл на факультет. А на игре давно не было факультетских призраков, поэтому старший курс спросил, кто я, понял, коротенечко меня расспросил на тему того, что же Барону надо. А поскольку этот квест был, в основном, для первокурсников, я сказал, что мне нужны они, а то, что они на квиддиче, меня не волнует, потому что я никуда не тороплюсь, и подожду их здесь. И сорок минут я сидел в гостиной с мрачным и недовольным ебалом и сверлил угрюмым взглядом стену перед собой. Особенно меня забавлял тот факт, что атмосфера из-за этого в гостиной была испорчена напрочь. Может, конечно, я переоцениваю своё влияние, но у меня сложилось впечатление, что присутствовавшим там людям было неловко общаться, когда рядом сидел и молча сопел настолько недовольный призрак. Этим же Бароном потом пошёл на вечеринку Слизерина. Сидел недовольный, говнялся всем желающим меня послушать "на времена, на нравы". На квиддич ходил. Садился под дерево отдельно от всех и злобно зыркал на играющих. Проникся духом старой недовольной бабки, короче. Кайф.
Выходил двумя драконами. В прошлом семестре мне не досталось такой чести, к тому же драконы - это ещё и мутотень с книжечками, после каждого выхода надо записать "в память предков", что происходило. Прикольно читать чужие записи в этих книжечках. А вот самому писать лениво. Но надо - значит, надо. Основные драконьи махачи я пропустил, зато эротичные фотки в них мы сделали. Игротехники посмотрели на коллекционные карточки шоколадных лягушек и возопили: "А мы чем хуже?!" В итоге фотографии секси-упырей, колпаков прямо как из квартала красных фонарей, горячих драконов, кокетливых кокатриксов и обольстительных единорогов (и много кого ещё) уже ждут своего часа.
Ходил сидом-предводителем Дикой охоты. Что сказать... На игре не без проёбов, и Самайн был для игротешки им. И провал в коммуникации, и личные ошибки (мои в том числе), и стилистическая размытость происходящего - много всего наложилось, и для меня Самайн стал прям провалом. Хотя кто-то говорил, что выглядело нормально, но по моим личным критериям мы не вывезли эту мистику. Появились пафосно и на уровне, а дальше не задалось.
От имён упырей игротешку разрывало в сопли. Давно уже была история о том, что здесь упырей и прочих живых мертвецов упокаивают экзорцизмом, расшифровывая их настоящее имя, которое где-то на теле упыря написано. Раньше имена были строго матерные. А тут мастера решили, мол, хватит это терпеть, и теперь упыри щеголяют именами, которые представляют собой анаграммы винтажных ругательств. И это просто прекрасно. Если подойти к заданию с малой толикой творчества (а я так и подходил), то анаграммы имён получаются едва ли не лучше, чем оригиналы. Так что я просто оставлю здесь плоды своих трудов. Когда я зачитывал эти имена вслух, другие игротехи ржали до слёз. И это у нас была возможность проржаться. Каково было игрокам, когда они в горячке боя обыскивают тело упыря на предмет имени, а читают ВОТ ЭТО, мне сложно представить. Вот они, эти простые парни:
Войкиор Колдуюб
Доскируй Дермоад
Йыгонап Жопейсул
Срипашхуй Говнотер
Тылайдук Колымбо
Латытайп Опцеган
Выйшилеп Виршецап
Шейныеб Костендоор
Щядермася Маморакай
Некрожопана Сукапад
Майтылох Чтожвоинест
Нежныйсукок Писалов
Дохлаялупо Алшмеь
Моянасру Гыфлафу
Вивечаря Агышмара
Перощелк
Ошрыпа
Шаромыз
Нездыль
Щупокур
Херндьюл
Напис
Лохоман
Анкагоп
Епихойндр
Ядьийгралз
Зазамняр
Что меня удивило в этот раз, так это эмоциональный накал штормов, который накрывал некоторых игроков. Можно сколько угодно напоминать себе, что тут в рамках этих игр люди живут своим персонажем (несколько лет по две недельных игры в год, плюс ещё сыгровки в перерывах между). Но, ёлки... Вот перечитайте предыдущий абзац, и станет понятно, с каким настроем эти шуты и скоморохи (eto мы) выходят на полигон. Мы работаем в режиме пиковых нагрузок. Никому из нас нет смысла держать эмоциональное напряжение внутри. Поэтому поржали на тешке, потом нацепили на серьёзные лица всратые маски, пошли задвигать пафосные речи, через час вернулись, покекали, потом пошли устраивать уже в других образах какую-нибудь панику или истерику - снова интентсивно, но недолго. Выдаваемая эмоциональная мощность высокая, но пиковая, а между - расслабление. У игроков не так. У них между пиковыми нагрузками - обычная эмоциональная нагрузка персонажа, игра же нонстоп идёт. Поэтому... да, я в теории знаю, что какие-то переживания на игре могут быть чудовищно сильными, но для меня всё равно каждый раз становится настоящим "ДАКАКТАКТО!" появление раздавленных вдрызг в сопли и в слёзы людей, которых накрыло так из-за игрового события в воображаемом мире. Да, я в этот же момент напоминаю себе, что моё тотемное животное - Рональд Уизли с "эмоциональным диапазоном зубочистки", но... но. Так сказать, тривиальное из жизни эмпатических поленьев.
Был уморительный эпизод с Красными Колпаками. Послали толпу в 7 (семь, Карл!) игротехников в костюмах Красных Колпаков на берег озера - драться с ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ. Задание для нас-цыган было простое - "лечь в четвёртом раунде", как говорится. Ну и действительно, чего там. ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ - это ж огого! А Колпаки от одной тычки кладутся, а на берегу озера деревьев немного, прятаться неудобно. Но нам и надо было лечь. Ну, приходим мы на этот берег, ждём оппонентов под зонтиками. Кто-то вспоминает, что у Колпаков есть классная злобная кричалка: "От чего растёт трава? ОТ КРОВИ! ОТ КРОВИ! ОТ КРОВИ!" И вот на берег тактическими перекатами вылетают ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ. Объявляют массовый дизаппарейт Колпаков, и "семь Колпаков появляются из воздуха, слегка дезориентированные". Мы убираем зонтики, чуть-чуть рассредотачиваемся. ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ, очевидно, боятся влетать сразу в толпу - всё же их существенно меньше семи. Колпаки тоже не понимают, куды бечь и в какую сторону воевать. И, главное, кричалку никто не кричит. "Непорядок!" - думаю я. И ору: "ОТ ЧЕГО РАСТЁТ КРОВЬ?!" И дальше МХАТовская пауза на пять секунд, потому что все пытаются собрать мозги в кучку после такого парадокса... Что игроки, что игротехи. Ну, а дальше махач. Угадайте, кто лёг в четвёртом раунде...
Лесной педофил ожидаемо плохо справился с поиском взрослого (шутку придумал не я, а тот, кто ходил искать, но я хочу её запомнить). Искать конкретных игроков - это всегда боль, конечно. Игроков примерно в десять раз больше, чем игротехников. Поэтому моё чувство прагматичного обычно вопиёт, когда двое игротехников развлекают одного игрока. Но не я писал эти квесты, так что моё дело маленькое - "полезать в этого чёртового робота" и идти играть по ТЗ. Обычно получается. Есть вещи, которые не меняются. Неизменно приятно слышать, что людям нравится то, как вышли мои персонажи, что они сделали игру лучше. Всегда приятно слышать, искреннюю (ну, или по крайней мере, достаточно убедительную:) похвалу тому, как я пою, играю, танцую или объясняю танцы. Мало где я могу применить сразу так много своих талантов. Наверное, поэтому мне вся эта кутерьма и нравится. Мы своё призванье не забудем - кринж и радость мы приносим людям.