Десятка лучших советов: Продюсер.

Jan 23, 2010 20:13



Оригинал: http://www.gamecareerguide.com/features/723/top_ten_tips_.php
Автор: Michael J. Boccieri
Перевод с английского: flexcreator

1. Выберете начальную траекторию.
Часто самая тяжелая часть - это выбор, с чего начать. Наиболее традиционный путь - через прохождение процедуры контроля качества продукта, но число возможных способов влиться в индустрию значительно возросло за последнее десятилетие.
В некоторых колледжах и университетах вы уже можете получить степень Бакалавра или Магистра игрового продюсирования. Число стажировок постоянно растет. Не отвергайте варианты попасть в индустрию через другие дисциплины, такие как дизайн или разработку... это сработало в моем случае.

2. Подайте себя.
Что касается продюсеров (особенно - неопытных или с ограниченным опытом), часто ваша личность - важнейший капитал. Навыки коммуникации и лидерства - это то, что вы демонстрируете команде, начиная с момента интервью, и лучший способ провести такое интервью - беседа лицом к лицу.
Если вы новичок в игровой индустрии, постарайтесь как можно чаще присутствовать на связанных с ней мероприятиях: GDC, местная деятельность IGDA, и так далее. Представьте ваше лицо и визитку профессионалам индустрии, задавайте вопросы и слушайте!


3. Когда продюсер не является продюсером?
В разных компаниях есть разные продюсерские должности: исполнительный продюсер, старший продюсер, продюсер, ассистент продюссера, и так далее. Обязанности могут быть разными, в зависимости от компании.
Также имейте в виду, что продюсер в издательской фирме, которая не занимается производством игр, может иметь другие обязанности, нежели продюсер в фирме-разработчике.
Внимательно читайте и изучайте описания должностей перед тем как соглашаться на новое предложение.

4. Вы - это ваше резюме и описание позиции!
В отличие от претендентов на другие должности, квалифицированный продюсер, имеющий ограниченный опыт работы или не имеющий его вообще, не обязан предоставлять демо версию игры или портфолио, которое охарактеризует его навыки.
Ключевой момент, определяющий, пригласят ли вас на первое интервью - хорошо организованное резюме и творческий подход при описании вашей позиции. Как сказал Марк Менчер (Marc Mencher), "Если вы не можете структурировать простое резюме, как вы собираетесь организовать производство игры?"
Постарайтесь понять, что позволит вашему резюме выделиться, и сделайте акцент на этой части. Будьте готовы обсуждать ваш опыт во время интервью.

5. Развивайте навыки работы с бизнес-приложениями.
Любой продюсер в игровой индустрии скажет вам, что наиболее часто использует отнюдь не Visual Studio или Maya, а Microsoft Office и Outlook! Как продюсеру игровых проектов, вам следует владеть этими инструментами в совершенстве, не ограничивайтесь только лишь базовыми навыками.
Приготовьтесь к тому, чтобы глубже изучить макросы и шаблоны Excel, а также ознакомиться с MS Project. Чтобы построить отличную команду нужен твердый план, а отличные планы могут быть построены быстро и аккуратно при глубоком понимании этих инструментов.

6. Расширяйте ваши знания в других дисциплинах.
Попробуйте работать с инструментами художников; играйте в игры, на которые ссылаются ваши дизайнеры, а также изучите некоторые скриптовые языки или C++.
Художники, дизайнеры и инженеры имеют свой уникальный язык и традиции, характерные для конкретной дисципллины. Компетентный продюсер должен учиться ориентироваться в этих вещах и общаться с сотрудниками на их языке.

7. Станьте звеном творческого взаимодействия.
Команды представляют из себя противоречивую смесь художников, инженеров и дизайнеров, и эта смесь не всегда хорошо уживается! Продюсирование часто является определяющим фактором для выбора направления движения проекта, так что вам не стоит ждать до последней минуты, прежде чем созывать совещание по важным вопросам.
Выявляйте проблемные зоны как можно раньше, смотрите на проблему со всех сторон, чтобы найти лучшее решение. Чем глубже вы погружаетесь в проблему и подталкиваете команду к решению, тем легче она сможет справиться с конфликтной ситуацией в следующий раз.

8. Учитесь действовать в ущерб своей гордости (Learn to kill your sacred cows).
Эффективное продюсирование - это баланс времени, денег и качества. Каждый может предложить отличную идею, но далеко не все отличные идеи доживают до релиза, включая ваши домашние проекты или функциональность.
Когда наступает время оценивать масштаб и строить график работ, будьте готовы выбросить в помойку не только идеи своих коллег, но и ваши собственные.

9. Старайтесь быть эффективным менеджером и преданным лидером.
Менеджмент заключается в хорошем планировании, бесподобной организации, и эффективной расстановке приоритетов. Лидерство - это постоянное и полноценное общение с подчиненными, разрешение конфликтов и формирование команды.
Хорошие продюсеры игровой индустрии хороши только в чем-то одном; отличные продюссеры являются как эффективными лидерами, так и скурпулезными менеджерами. Учитесь понимать разницу, и помните, что команде требуется баланс обеих ролей.

10. Будьте готовы к изменениям.
Карьера в области производства игр может быть интересной и прибыльной, но только если вы вкладываете в нее достаточно усилий. Поймите, что требуют от вас руководство или клиенты, и давайте им это.
Ищите возможности в похожих компаниях, когда чувствуете, что ваша карьера уперлась в стену. Изучайте новые методологии, такие как Scrum и экстремальное программирование и будьте готовы представить их команде, когда возникнет такая необходимость.
Каждая новая команда, которой вы управляете, будет другой, каждая из них требует индивидуального подхода. Каждый день будьте готовы что-то поменять в своей работе.

Продюсирование игр - занятие не для робких или слабонервных: в конечном счете, именно продюсер несет ответственность за то, насколько качественный тайтл создает команда в рамках указанного графика и бюджета, с каждым новым годом хоронят все больше игр с миллионами вложенных долларов, сотнями сотрудников и годами разработки.
Несмотря на то, что продюсер взваливает на свои плечи ответственность за команду, в конечном счете, проект, разработка которого идет хорошо, приносит удовлетворение, а игра, доведенная до конца и оправдывающая ожидания команды, приносит еще больше удовлетворения.

articles, game_industry

Previous post Next post
Up