Решения

Jan 23, 2010 08:40



На Гамасутре представили 12 выдающихся игр десятилетия (даты выхода в интервале 2000-2010)

Расклад такой:
1. World of Warcraft (PC, 2004)
2. Deus Ex (PC, 2000)
3. Half-Life 2 (PC, 2004)
4. Shadow of the Colossus (PlayStation 2, 2005)
5. Grand Theft Auto III (PlayStation 2, 2001)
6. Halo: Combat Evolved (Xbox, 2001)
7. Portal (Multiplatform, 2007)
8. Super Mario Galaxy (Nintendo Wii, 2007)
9. Mass Effect (Xbox 360, 2007)
10. Metroid Prime (GameCube, 2002)
11. The Sims (PC, 2000)
12. Wii Sports (Nintendo Wii, 2006)

Я когда, блять, это читал, у меня примерно такое выражение лица было: 0.o

Радуйтесь, MMO-задроты, больше всего голосов профессионалы отдали за WoW.

Аргументы и подробности можно почитать в оригинальной статье:
http://www.gamasutra.com/view/feature/4227/gamasutras_top_12_games_of_the_.php?print=1

Никто не упомянул про Half-Life: Counter-Strike, хотя, на мой взгляд, он оказал бОльшее влияние на индустрию, чем какой-то Portal или Halo. У серии Hitman, которая началась как раз в 2000-ом, до сих пор нет достойного соперника. Я молчу про Sacrifice, Prisoner Of War, Max Payne, серию TES. Что за мудаки писали эту статью?

Мне лень с ними спорить, я лучше напишу свои мысли по поводу ближайшего будущего.

В любой более менее приличной игре (включая квесты) игрок принимает какие-то решения. Это не всегда выбор из нескольких вариантов. Иногда это поиск единственного пути. Но если вы скачаете (именно "скачаете", покупать это дерьмо, я думаю, никто не собирается?) и поиграете в Dark Void, то заметите, что игра не дает игроку делать выбор, принимать решения. Игра вообще не дает игроку играть, она просто ставит его перед фактом, что "вот сейчас ты будешь сидеть и стрелять из укрытия", потом будут Quick Time Events (дрочи мышку, мудила), "а вот сейчас ты сядешь за вот эту большую пушку и будешь стрелять во врагов". Даже с появлением JetPack-а выбор направления движения остается скудным.

Создается впечатление, что не я управляю персонажем, а персонаж управляет мной. И таких игр будет выходить все больше и больше, потому что гейм-дизайнеры... они блин даже не понимают, что они не правы. Они на полном серьезе думают, что так и надо делать игры. Почитайте/посмотрите интервью.

game_design, articles, game_industry

Previous post Next post
Up