Помнится, я инициировал уже однажды разговор на тему того, что "Активный Гражданин" - это один большой и хитроумный психологический обман, где создаётся видимость решения ряда вопросов населением. Ключевое слово - видимость.
На самом деле, механизм "Активного Гражданина" до боли простой: большая часть людей в системе - охотники за халявой, те, кто набивает баллы, чтобы урвать очередной ценный (или не очень) приз. Специально организован раздел "Магазин поощрений", попросту говоря, замануха. Так большинство пользователей, пришедших только ради наживы, голосует за первый попавшийся вариант, не вникая в суть происходящего. Так что, если кому-то, организовавшему опрос, хочется вывести вполне определённый вариант на топовую позицию по числу голосов, то он ставит этот вариант на первое место и моментально решает огромную задачу. Вуа-ля! - Он в лидерах. Я это давно заметил, но говорил народу лишь на своих прогулках. Пришла пора говорить в блогах, ибо накипело.
То, что сейчас происходит с Третьим Пересадочным Контуром в "Активном Гражданине" - это вселенская глупость. Кому-то, прям чувствуется мне, не выгодно оставлять в Москве название Третий Пересадочный Контур, ибо это рабочее, черновое название. Это заметно уже по обстоятельству, что организовано два... ДВА этапа голосования! В первом из которых явно лидировал Третий Пересадочный Контур. Они и сами об этом пишут, что лидировал, но не набрал достаточного количества голосов для принятия окончательного решения (лукавят). Было предложено много вариантов, в том числе и свой собственный, оригинальный.
Психологически у народа включалась думалка - народ креативил как мог (кому было не всё равно). Когда же предложили два объективных и один безразличный вариант, то думалка работать перестала - большинство сейчас пляшет под чужую дудку и голосует за первое попавшееся. Особенно так поступают те, кому реально безразлично, как именно будет названа новая линия метрополитена. Будь первым вариантом "Это должны решать специалисты" - он бы, определённо, набрал большее количество голосов.
А теперь мы имеем ситуацию, когда безразличие и жажда наживы из "Магазина поощрений" определяет "Большую Кольцевую Линию", а реально заинтересованные и фанаты негодуют, ибо медленно уходит в историю то, к чему нас приучали с 2011 года - Третий Пересадочный Контур.