Как же хорошо, когда станция метро способна вывести в город пассажиров, да по разные стороны железной дороги! Станции метро Петровско-Разумовской этой замечательной возможности не хватало долгие-долгие годы. Наконец, осенью 2016 года такая возможность у станции появилась.
Я помню, как ребята, мои сокурсники, и поныне живущие на улице Милашенкова возле Октябрьской железной дороги и путепровода Комдива Орлова, жаловались на ситуацию: "Вот, Петровско-Разумовская совсем рядом, а из-за железных дорог к ней не подступиться - ближе и удобнее только Тимирязевская".
Новая станция Петровско-Разумовская с новым выходом в город их проблему, кажется, решила. Пока я ребят об этом не спрашивал, да и, вообще говоря, давно с ними не общался. Сам я не заметил революционных перемен и преимуществ для них, но, вероятно, когда требуется переходить только одну железную дорогу, а не две (одну из которых, Савёловского направления, по путям, а вторую - по злачному мостику) - это, в любом случае, более комфортно. А для кого-то живущего близ Дмитровского шоссе, южнее Октябрьской железной дороги, так вообще новый вестибюль отбросил всякую необходимость переходить железную дорогу. Сразу берёшь и выходишь к жилому массиву.
На следующий же день после открытия участка Бутырская - Петровско-Разумовская я прогулялся между вестибюлями станции Петровско-Разумовская. На тот момент один из них не был открыт для пользования пассажирами. Здесь, собственно, в фотоотчёте присутствует исторически значимый кадр. В день открытия и после него строительные работы ещё продолжались в окрестностях всех трёх новых станций. Их запуск был несколько поспешен.
Однотипные салатовые наземные павильоны вестибюлей - отличительная черта новых станций Люблинско-Дмитровской линии, открытых в 2016 году. Вероятно, это правильно и добрую традицию следовало бы сохранить, да перенести на перспективное открытие ещё одного участка в следующем году, однако известно уже, что для станции Селигерской это будет не так. Она получит свои, какие-то уникальные и очень красивые наземные павильоны вестибюлей. Придёт время - поговорим и об этом.
Павильон вестибюля на Дмитровском шоссе
Телебашня как отличительная черта севера Москвы
***
Типовой наземный павильон
Вдали виднеется гостиница "Молодёжная"
Открытие метро - всегда праздник, потому и с флагами
***
Выходишь из метро, а тут - такое
Где метро - там рядом и автобусные остановки.
Куда же без этого?
Строительные работы продолжались на следующий день после открытия
С этой стороны лучше и ярче видно гостиницу "Молодёжную"
За строительным забором - Савёловское направление железной дороги.
А за ней - Бутырский район города Москвы
Вот такой пейзаж много-много лет открывался со злачного мостика над
путями Октябрьской железной дороги
Строительство вестибюля, разместившегося рядом со старым, продолжалось.
Его нагрузку по-прежнему тянул старый. На то и было рассчитано.
Свободнее стало в окрестностях станции без этих многочисленных торговых палаток