ЛЕКЦИЯ О СИСТЕМНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ МОСМЕТРО (ЛЕТО 2017)

Dec 21, 2017 12:19


Наконец-то многоуважаемый Чжо Мин Аунг любезно поделился со мной фотографиями с летней моей лекции о метро в метро, и теперь можно смело, с чистой совестью размещать в сети данную публикацию. Более фотоматериала у меня не ожидается.

Это был долгий путь, начавшийся с февральского предложения Михаила Шульги прочитать лекцию на новой научной площадке метрополитена, специально организованной на станции Выставочной. К концу марта я сам созрел на проведение лекции, в апреле со всеми договорился и определил дату, несколько раз съездил на Выставочную, в один из которых забрал у Андрея газету, в которой нас с Юлей напечатали как одних из первых обладателей колец "Тройка", в другой заодно передал Кириллу Дьякову фотографии для удостоверения общества коллекционеров "Наше Метро".

С апреля по май презентация 2011-го года пережила колоссальные изменения, и с 30 слайдов разрослась до 263 (именно в этом объёме она была обкатана 17 мая в Светловке), а за остаток мая и часть июня прибавила в весе, перевалив за 300 слайдов.

Так что, летом, 17 июня, ставшая уже известной многим лекция про Системность Московского метрополитена грянула, наконец, в правильном месте - в Технической Библиотеке на станции Выставочной с большим размахом. Без прикрас. Я искренне хотел этого, шёл к этому. И то было уже пятое прочтение, пятая версия презентации. Объёмная она получилась, можно было беседовать очень и очень долго. Кстати про версионность - я её там озвучил, озвучу и здесь:

Первая прочитана зимой 2011 в библиотеке имени В.В. Вересаева благодаря усилиям Творческой Ассоциации "Прочеркон".
Вторая прочитана для творческой группы "Direct Design" совместно с Михаилом Шульгой в 2012-м году.
Третья появилась как один из разделов дисциплины "Экология", которую меня поставили читать тогда на один единственный год.
Четвёртая - это наши дни, Светловка на Маяковке, недавно о ней рассказывал.
Пятая версия - да, это о ней здесь и идёт речь.

Мне искренне казалось, что собственная площадка метрополитена должна собирать большое количество небезразличных людей, людей заинтересованных тематикой метрополитена. Я не стал разворачивать мощную рекламную кампанию, всё скромно ограничилось Инстаграмом и приглашениями друзей вКонтакте. Аудитория набралась небольшая. Так в довольно дружеской обстановке мы рассмотрели как новые, так и старые разделы известной лекции. Хотя, в одну реку дважды не войдёшь, потому каждая лекция, пусть даже по той же тематике, читается всё равно по-новому. Два раза на одну и ту же лекцию не попадёшь - не получится. Обратная связь, исходящая от благодарной публики, способствует развитию и переосмыслению.

Об изменениях. По сравнению с четвёртой версией разросся чуток раздел структуры "город-метро", появился раздел про подвижной состав и его серии, раздел перспектив развития расширился и дополнился... В целом, очень много времени ушло на прочтение перспектив развития метрополитена (можно создать отдельную лекцию, если не полениться и обновить фотоматериал), что в Светловке так было, что на территории МосМетро повторилось. Коли дважды, да на одни и те же грабли, то уже задумался о том, что нужно в этом плане кое-что поменять и пересмотреть.

По итогам лекции последовала обратная связь от того же Андрея, от того же Михаила, и вместе они были схожи во мнениях, что лекцию необходимо дробить на части, ибо она поднимает кучу проблем, но не в полной мере раскрывает большинство из них. Мы стали старше, мудрее и, конечно, по-другому стали смотреть на вещи, которые поначалу и без того смотрелись круто. Теперь к информации предъявляются иные, более жёсткие требования и, прежде всего, к качеству.

Так и появилась мысль о том, что да, действительно, надо дробить лекцию на разделы и "раскапывать" их максимально глубоко. Слишком много я стал знать о метро, слишком много о метро стали знать окружающие. Информация стала доступнее, открытых источников о метро появилось за эти годы больше. И, конечно, на идею для следующей лекции, состоявшейся недавно, в декабре, натолкнул меня студент Павел Корнеев, который спросил по итогам летней лекции: "Когда будет продолжение? Хочется, всё же, послушать про Плановый График". И я пообещал ему, что всё обязательно случится, но осенью. По факту же, случилось зимой, но всё это было своевременно. Никуда не опоздал и нигде не поспешил. Спокойно, без гонки, я всё успел к тому моменту переварить и осмыслить.

Но откуда? Откуда взялась фраза про продолжение? - Думаете сейчас вы. Всё предельно просто - я не уложился в регламент, потому меня попросили прерваться, и весь подготовленный материал 17 июня я так и не выдал на суд благодарной публики. Собственно, да, в Светловке возможность дочитать все разделы лекции мне дали, но там я лишь на полчаса превысил регламент, и последние полчаса просто гнал без остановки, пролистывая несущественное. А тут, в Технической Библиотеке всё было расписано по часам, и той же роскоши, что и в Светловке, у меня не было.

Подытожу. Я благодарен людям, посетившим мою летнюю лекцию. Благодарность эта, прежде всего, за присутствие, за должное внимание и терпение. В особенности, я благодарен жене и Чжо Мин Аунгу за сделанные ими отчётные фотографии. Они сполна раскрывают проведённое мероприятие, вот только разместил я здесь далеко не всё. Андрею, Михаилу и Константину Александровичу спасибо за критику. Ольге Бондаренко за дистанционную работу с анонсом мероприятия.

В ожидании начала (за фото спасибо Юлии)


Во многом эта лекция в Технической Библиотеке состоялась благодаря
помощи Андрея, сотрудника Центра Профориентации МосМетро (за фото спасибо Юлии)


Рецепция Технической Библиотеки МосМетро (за фото спасибо Чжо)


Уютный уголок (за фото спасибо Чжо)


Собираем публику (за фото спасибо Чжо)


*** (за фото спасибо Чжо)


Настраиваемся на работу (за фото спасибо Чжо)


*** (за фото спасибо Чжо)


"Ну что же, приступим..." (за фото спасибо Юлии)


Титульный слайд (за фото спасибо Чжо)


*** (за фото спасибо Чжо)


Тайное и неизведанное о метро (за фото спасибо Чжо)


*** (за фото спасибо Юлии)


"Рассмотрим ключевые показатели метрополитена" (за фото спасибо Чжо)


*** (за фото спасибо Юлии)


"Я выступаю перед вами с позиции блогера, итак, кратко о том, кто такие блогеры..." (за фото спасибо Чжо)


"Москва развивалась кольцами и современный этап развития метрополитена не случаен" (за фото спасибо Чжо)


"Некоторая неформальная терминология" (за фото спасибо Юлии)


*** (за фото спасибо Чжо)


Любимый вопрос: "А что же такое первый пересадочный контур?" (за фото спасибо Чжо)


"Таким для меня метрополитен был всегда" (за фото спасибо Юлии)


Про депо линий метрополитена (за фото спасибо Чжо)


*** (за фото спасибо Чжо)


лекция, мнение, метро, выставочная, отзывы, московский метрополитен, фото, мосметро, москва, фотоотчёт, станция, метрополитен, станции

Previous post Next post
Up