В тот холодный майский день у меня было несколько часов до поезда на Уфу, который должен был отправляться с Казанского вокзала.
1. Станция метро "Красносельская". 1935 год. Непередаваемая эстетика довоенной архитектуры. По меркам тех лет - очень круто. Самая первая линия Московского метро.
2.
3.
4. За наземным павильоном метро стоит кирпичный жилой дом. Построен в 1983 году по индивидуальному проекту.
5. Улица Краснопрудная. Вдали видна площадь трех вокзалов.
6. Кажется это единственый здесь дореволюционный дом. 1887 год.
7.
8. Вид по Краснопрудной в сторону пересечения с Третьим транспортным кольцом.
9. "Дом ударников-железнодорожников". Строительство велось в 1933-1937 годах.
Архитектор З. М. Розенфельд.
10.
11. Решил сходить к мосту над железной дорогой, с которого хорошо видно путевое развитие громадного Казанского вокзала.
12. Это вид в сторону ОТ вокзала. Прибывает какой-то скорый под ЭП2К.
13.
14. Рядом с этим путепровода стоит красивая Покровская церковь, которая много раз меняла свой облик - пережила даже пожар Москвы в 1812.
15. Это улица Нижняя Красносельская, которая здесь проходит над железной дорогой.
16. Очень трамвайное место. А еще эти улочки - типичная старая златоглавая Москва. На одном из домов была замечена странная табличка.
17.
18. Теперь вид на Казанский вокзал с того же Красносельского путепровода. Громадный вокзал конечно, но в Екатеринбурге путей все же больше.
19.
20.
21. Почтовый терминал.
22.
23. Странный троллейбус проехал мимо меня. Говорят единственный оставшийся в Москве.
24.
25. Теперь иду в сторону вокзалов.
26.
27.
28. Бывшая Краснопрудная электроподстанция. 1903.
29. Сталинский ампир. Семиэтажный пятиподъездный кирпичный жилой дом.
Построен в 1947 году по индивидуальному проекту.
30. А этот 1961 года постройки.
31. Монстроподобный чудовищных размеров Московский универмаг у площади Трёх вокзалов. Строился в 1979-83 годах, в эпоху позднесоветских тотальных дефицитов.
Возник он тут не случайно. С его помощью предполагалось снизить нагрузку на московскую торговую сеть, пассажиров так называемых "колбасных электричек". Нефиг по Москве шастать - вот вам большой магазин у вокзала. Насколько это получилось пусть вспомнят москвичи-старожилы.
32.
33.В нглубине - Главный центр магистральных перевозок почты. Здание 1962 года.
34. Лучший ракурс на Ярославский вокзал. Здесь начинается дорога на Русский Север, которая заканчивается в Архангельске через 1130 километров.
Вокзал на станции Обозерская вполне себе перекликается по стилистике с этим.
35.
36. Центральный дом культуры железнодорожников. Архитектор Щусев. 1926.
37. Реконструкция Каланчевской эстакады закончена, остались мелкие штрихи. Теперь всё это выглядит так. Начинали работы ровно 4 года назад. Интересно, движение транзитных пассажирских не будет возобновлено хотя бы частично.
38.
39.
40. Солидно все получилось, с московским размахом. Не то, что было до этого.
Начинали кажется в 2020 году.
41.
42.
43. Императорский железнодорожный павильон станции Каланчёвская. 1896 год.
44.
45.
46. Теперь здесь вот это.
47.
48.
49.
50.
51.
52. Памятник создателям железных дорог России, который стоит у южного крыла громадного Казанского вокзала. Не забыт и Сергей Юльевич Витте.
53.
54.
55.
56.