Пост создан на основе телефонных фотографий и записей из ТГ канала. Причем материал собран как по дороге туда, так и по дороге обратно, но выложен в такой последовательности, будто я описываю только поездку назад из Перми в Санкт-Петербург.
1. Станция Пермь II, вечер 27 октября.
Скоро убываю в Петербург на челябинском поезде #245. Поезд не совсем обычный - идёт дольше часов на 6 и прибывает на Витебский вокзал утром послезавтра. Зато билет дешёвый - 4000р всего, за такое то расстояние.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6560450/6560450_1000.jpg)
2.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6560736/6560736_1000.jpg)
3.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6560808/6560808_1000.jpg)
4. Прибыл мой поезд.
Перед Петербургом поезд больно уж необычным маршрутом идёт. В Волховстрой не заезжает. Пересекает Волхов и потом сразу идёт на Чудово, но в Чудово не заезжает - сворачивает на Петербург по съезду. Стоит целый час в Тосно, где видимо получает тепловоз. Далее от Тосно по съезду на линию Мга - Гатчина. В Новолисино съезжает на Витебский ход. Жалко что всё вот это, при темноте. Прибывает на Витебский в 7-30
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6561190/6561190_1000.jpg)
5. А это я писал в ТГ канале поздно вечером 22 октября, как только прибыл в Пермь.
Вокзал в Перми, а это станция Пермь II, вообще не впечатлил. Разбитый перрон, как в 90-е, тоннель обшитый серым железным сайдингом, бетонное скучное здание самого вокзала. Но такси было вызывать удобно, площадь у вокзала небольшая. Ещё я понял, что основная железная дорога Киров - Екатеринбург, проходит на западной окраине города и лишь касается его, резко сворачивая в сторону. Видимо так оттого, что Горнозаводская жд со станцией Пермь I, возникла исторически сильно раньше северного хода Транссиба, который позже прошёл через эти места.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6558076/6558076_1000.jpg)
6.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6558407/6558407_1000.jpg)
7. Балезино. Конец "переменки". Сумерки хотя всего 17-09.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6557035/6557035_1000.jpg)
8.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6557190/6557190_1000.jpg)
9.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6557634/6557634_1000.jpg)
10.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6557820/6557820_1000.jpg)
Ну наконец-то, я его подловил! Новый переменник 2ЭС7 "Чёрный Гранит" из депо Бабаево. Их немного на сети работает, буквально несколько штук. 13 электровозов приписано к депо Бабаево. 22 штуки в 2021-22 годах купил Казахстан.
Click to view
11. Республика Удмуртия. Глазов. Время Мск +1. Горьковская дорога радует развитым пригородным движением. Несмотря на то, что Удмуртия и Кировская область это разные регионы, движение электричек существует от Кирова до Балезино. Глазов - город не простой, впрочем как и вся республика с номером 18
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6556569/6556569_1000.jpg)
12.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6556884/6556884_1000.jpg)
13. 22 октября.
Киров (Вятка). Стоянка полчаса. Сходил в голову поезда снял локомотив. Был замечен также электровоз ЭП1. Тут крупное локомотивное депо, традиционно профильное по чешским электровозам ЧС4Т - одно из последних в России.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6555750/6555750_1000.jpg)
14.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6555635/6555635_1000.jpg)
15.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6555269/6555269_1000.jpg)
16.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6554795/6554795_1000.jpg)
17.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6555105/6555105_1000.jpg)
18. В Кирове который уже почти что Предуралье - Московское время и в, белорусском Бресте например тоже. А между ними тысячи две километров. Даже из поезда, по солнечному свету видно, что Московское время на Вятке явно притянуто за уши.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6556053/6556053_1000.jpg)
19. Тем временем мой поезд 22 октября кто-то сфоткал у станции Котельнич, что в Кировской области. Мне прислали ссылку на фото.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6556237/6556237_1000.jpg)
20. Утро 28 октября. Станция Котельнич.
Поезд из старых вагонов, но после капремонта. Последнее купе - ощущается запах туалета. Я отвык от такого за 10 лет. Но зато место нижнее и не боковое - такое выхватить даже за три недели сложно. Что поделать, когда путешествовать ужас как охота, а средства ограничены.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6561522/6561522_1000.jpg)
21. Станция Свеча и типовой большой вокзал, построенный "на вырост" в 1905 году при строительстве линии Петербург - Вятка. Такой же в Шарье, Николо-Полома, Буй. Но крупный населённый пункт тут не сложился. При этом станция Котельнич в 1905 году вообще не закладывалась как большая, с крупным вокзалом и депо. Узловой и крупной она стала при постройке линии Горький - Котельнич, уже при СССР.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6561785/6561785_1000.jpg)
22. Станция Шабалино. Кировская область. Брежневский вокзал и его предшественник построенный в 1905 году.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6554079/6554079_1000.jpg)
23.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6554314/6554314_1000.jpg)
24.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6554429/6554429_1000.jpg)
25. Станция Шарья. Потрясающий вокзал, типовой для этого участка проекта. 1905 год.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6553784/6553784_1000.jpg)
Click to view
26.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6553295/6553295_1000.jpg)
27. Станция Нея. Костромская область. Дровяное отопление похоже. Или я ошибаюсь?
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6553009/6553009_1000.jpg)
28.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6553574/6553574_1000.jpg)
29. Станция Николо-Полома. 1905. Костромская область.
Бывал тут в январе 2020 года. Местный, пригород под ЧС4Т. Крупный населённый пункт тут тоже не появился, хотя вокзал построили большой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6558521/6558521_1000.jpg)
30.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6558918/6558918_1000.jpg)
31.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6559099/6559099_1000.jpg)
32.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6559461/6559461_1000.jpg)
33. Типовые водонапорки. Железная дорога СПб - Вятка. 1905.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6559546/6559546_1000.jpg)
34.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6559933/6559933_1000.jpg)
35. Древнерусский город Галич. Основан в XII веке. Стоит на возвышенности.
Галичское озеро довольно хорошо видать из поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6560048/6560048_1000.jpg)
36. Пригород на Кострому.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6561868/6561868_1000.jpg)
37.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6562250/6562250_1000.jpg)
38. Буй. Костромская обл. Вокзал с храмом, построенный в 1905 году.
Депо, Река Кострома. Местный пригород под ЧС4Т.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6562400/6562400_1000.jpg)
39.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6562812/6562812_1000.jpg)
40.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6562882/6562882_1000.jpg)
41.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6563296/6563296_1000.jpg)
42.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6563522/6563522_1000.jpg)
43. Станция Вохтога, что между станцией Буй и Вологдой. От Вохтоги уходит промышленная ветка в дебри Костромской области, до самого Солигалича.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6563633/6563633_1000.jpg)
44.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6563904/6563904_1000.jpg)
Проезжаем через один из важнейших индустриальных центров России, город Череповец. В окне - Металлургический комбинат "Северсталь". Мы много километров следуем прямо через индустриальное сердце этого северного российского промышленного города. Это одно из крупнейших в мире сталеплавильных предприятий. Каждый раз, проезжая Череповец, из окна поезда изумленно наблюдаю масштабы этой индустрии. Много света и разноцветного дыма. Вдоль всего пути идут сплошные крупные грузовые станции, которые по всей видимости связаны с этим комбинатом
45. Бабаево - крупная стыковая станция, что на западе Вологодской области.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6551905/6551905_1000.jpg)
46.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6552193/6552193_1000.jpg)
48.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6551194/6551194_1000.jpg)
49.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6551571/6551571_1000.jpg)
47.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6552365/6552365_1000.jpg)
50. Бабаево - какой то суперсовременный железнодорожный монстр. Тяжёлые грузовые составы, десятки электровозов обеих родов тока. Со всеми своими парками и депо, она тянется километров 10 посреди вологодских лесов. 25 лет назад ничего этого не было. Была обычная рядовая станция на тепловозной линии СПб - Вологда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6552668/6552668_1000.jpg)
Тосно, 5-45 утра.
Уходим с главного хода по съезду на Новолисино. Вообще не думал, что в жизни когда-нибудь придётся ехать по этому участку. Тут даже пригород не ходит. Интересен был так же проезд по участку Волховстрой - Чудово. Ехали там довольно быстро с очень большой болтанкой. Над городом Кириши и НПЗ стоит хорошо освещённое небо, которое видно издалека.
51. Утро 29 октября. Достаточно необычная картина. На Витебский прибыл поезд не из Белоруссии или даже Украины, а с Урала (245-й челябинский). И ливрея РЖД на вагонах тут стала непривычной за последние годы.
В Тосно стояли час рано утром и видимо там нам выдали тепловоз ТЭП7БС.
52.
53.
54.
55. Ну вот, прибыл из зимы назад в осень. В Петербурге ощутимо теплее чем по всему пути следования. Даже в Бабаево лежит снег, хрустящий под ногами. А листва опала везде, но только не в Северной столице. Морской климат, близость европки..