На поезде из Перми в Санкт-Петербург.

Oct 31, 2023 20:15

Пост создан на основе телефонных фотографий и записей из ТГ канала. Причем материал собран как по дороге туда, так и по дороге обратно, но выложен в такой последовательности, будто я описываю только поездку назад из Перми в Санкт-Петербург.

1. Станция Пермь II, вечер 27 октября.
Скоро убываю в Петербург на челябинском поезде #245. Поезд не совсем обычный  - идёт дольше часов на 6 и прибывает на Витебский вокзал утром послезавтра. Зато билет дешёвый - 4000р всего, за такое то расстояние.




2.



3.



4. Прибыл мой поезд.
Перед Петербургом поезд больно уж необычным маршрутом идёт. В Волховстрой не заезжает. Пересекает Волхов и потом сразу идёт на Чудово, но в Чудово не заезжает - сворачивает на Петербург по съезду. Стоит целый час в Тосно, где видимо получает тепловоз. Далее от Тосно по съезду на линию Мга - Гатчина. В Новолисино съезжает на Витебский ход. Жалко что всё вот это, при темноте. Прибывает на Витебский в 7-30



5. А это я писал в ТГ канале поздно вечером 22 октября, как только прибыл в Пермь.
Вокзал в Перми, а это станция Пермь II, вообще не впечатлил. Разбитый перрон, как в 90-е, тоннель обшитый серым железным сайдингом, бетонное скучное здание самого вокзала. Но такси было вызывать удобно, площадь у вокзала небольшая. Ещё я понял, что основная железная дорога Киров - Екатеринбург, проходит на западной окраине города и лишь касается его, резко сворачивая в сторону. Видимо так оттого, что Горнозаводская жд со станцией Пермь I, возникла исторически сильно раньше северного хода Транссиба, который позже прошёл через эти места.



6.



7. Балезино. Конец "переменки". Сумерки хотя всего 17-09.



8.



9.



10.



Ну наконец-то, я его подловил!  Новый переменник 2ЭС7 "Чёрный Гранит" из депо Бабаево. Их немного на сети работает, буквально несколько штук. 13 электровозов приписано к депо Бабаево. 22 штуки в 2021-22 годах купил Казахстан.

image Click to view



11. Республика Удмуртия. Глазов. Время Мск +1. Горьковская дорога радует развитым пригородным движением. Несмотря на то, что Удмуртия и Кировская область это разные регионы, движение электричек существует от Кирова до Балезино. Глазов - город не простой, впрочем как и вся республика с номером 18



12.



13. 22 октября.
Киров (Вятка). Стоянка полчаса. Сходил в голову поезда снял локомотив. Был замечен также электровоз ЭП1. Тут крупное локомотивное депо, традиционно профильное по чешским электровозам ЧС4Т - одно из последних в России.



14.



15.



16.



17.



18. В Кирове который уже почти что Предуралье - Московское время и в, белорусском Бресте например тоже. А между ними тысячи две километров. Даже из поезда, по солнечному свету видно, что Московское время на Вятке явно притянуто за уши.



19. Тем временем мой поезд 22 октября кто-то сфоткал у станции Котельнич, что в Кировской области. Мне прислали ссылку на фото.



20. Утро 28 октября. Станция Котельнич.
Поезд из старых вагонов, но после капремонта. Последнее купе - ощущается запах туалета. Я отвык от такого за 10 лет. Но зато место нижнее и не боковое - такое выхватить даже за три недели сложно. Что поделать, когда путешествовать ужас как охота, а средства ограничены.



21. Станция Свеча и типовой большой вокзал, построенный "на вырост" в 1905  году при строительстве линии Петербург - Вятка. Такой же в Шарье, Николо-Полома, Буй. Но крупный населённый пункт тут не сложился. При этом станция Котельнич в 1905 году вообще не закладывалась как большая, с крупным вокзалом и депо. Узловой и крупной она стала при постройке линии Горький - Котельнич, уже при СССР.





22. Станция Шабалино. Кировская область. Брежневский вокзал и его предшественник построенный в 1905 году.



23.



24.



25. Станция Шарья. Потрясающий вокзал, типовой для этого участка проекта. 1905 год.



image Click to view



26.



27. Станция Нея. Костромская область. Дровяное отопление похоже. Или я ошибаюсь?



28.



29. Станция Николо-Полома. 1905. Костромская область.
Бывал тут в январе 2020 года. Местный, пригород под ЧС4Т. Крупный населённый пункт тут тоже не появился, хотя вокзал построили большой.



30.



31.



32.



33. Типовые водонапорки. Железная дорога СПб - Вятка. 1905.



34.



35. Древнерусский город Галич. Основан в XII веке. Стоит на возвышенности.
Галичское озеро довольно хорошо видать из поезда.



36. Пригород на Кострому.



37.



38. Буй. Костромская обл. Вокзал с храмом, построенный в 1905 году.
Депо, Река Кострома. Местный пригород под ЧС4Т.



39.



40.



41.



42.



43. Станция Вохтога, что между станцией Буй и Вологдой. От Вохтоги уходит промышленная ветка в дебри Костромской области, до самого Солигалича.



44.



Проезжаем через один из важнейших индустриальных центров России, город Череповец. В окне -  Металлургический комбинат "Северсталь". Мы много километров следуем прямо через индустриальное сердце этого северного российского промышленного города. Это одно из крупнейших в мире сталеплавильных предприятий. Каждый раз, проезжая Череповец, из окна поезда изумленно наблюдаю  масштабы этой индустрии. Много света и разноцветного дыма. Вдоль всего пути идут сплошные крупные грузовые станции, которые по всей видимости связаны с этим комбинатом

45. Бабаево - крупная стыковая станция, что на западе Вологодской области.



46.



48.



49.



47.



50. Бабаево - какой то суперсовременный железнодорожный монстр. Тяжёлые грузовые составы, десятки электровозов обеих родов тока. Со всеми своими парками и депо, она тянется километров 10 посреди вологодских лесов. 25 лет назад ничего этого не было. Была обычная рядовая станция на тепловозной линии СПб - Вологда.



Тосно, 5-45 утра.
Уходим с главного хода по съезду на Новолисино. Вообще не думал, что в жизни когда-нибудь придётся ехать по этому участку. Тут даже пригород не ходит. Интересен был так же проезд по участку Волховстрой - Чудово. Ехали там довольно быстро с очень большой болтанкой.  Над городом Кириши и НПЗ стоит хорошо освещённое небо, которое видно издалека.

51. Утро 29 октября. Достаточно необычная картина. На Витебский прибыл поезд не из Белоруссии или даже Украины, а с Урала (245-й челябинский). И ливрея РЖД на вагонах тут стала непривычной за последние годы.
В Тосно стояли час рано утром и видимо там нам выдали тепловоз ТЭП7БС.


52.


53.


54.


55. Ну вот, прибыл из зимы назад в осень. В Петербурге ощутимо теплее чем по всему пути следования. Даже в Бабаево лежит снег, хрустящий под ногами. А листва опала везде, но только не в Северной столице. Морской климат, близость  европки..


Железная дорога, РЖД

Previous post Next post
Up