Попал работать в Колпино, да еще и на несколько дней. Не бывал там давненько.
Я вообще в этом городе за 9 лет был всего дважды, в 16 и 20-м году.
Сегодня после работы, пока не стемнело, совсем недолго прогулялся, в самом центре у Ижорского завода, благодаря которому собственно город и возник. Прошелся по плотине, выше которой находится довольно крупный пруд на реке Ижора.
Колпино хоть формально и часть Большого Петербурга, но фактически является отдельным и достаточно крупным промышленным городом (150 тысяч человек), со всем своим. Большинство жителей работают у себя в городе.
А Ижорский машиностроительный завод, градообразующее предприятие города, известен по всей огромной стране. Его размеры и сейчас впечатляют, как и количество работающих - 9 тысяч (данные из сети), что по современным меркам совсем немало.
Кстати статус города Колпино получил только в 1912 году, а до этого это была обычная рабочая слобода, история которой идет от закладки в 1722 году плотины на речушке под названием Ижора. С этого всё и пошло - плотина, пруд, завод, поселение, город, всё как на Урале.
Кстати этот город, помимо Ораниенбаума, единственный южный пригород Ленинграда, которым противник в войну так и не овладел. Колпино находился на самой передовой линии и сильно обстреливался противником.
1. Памятник первому градоначальнику Колпино А. Меншикову.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6566032/6566032_1000.jpg)
2. Довольно крупный городской пруд, который тянется на несколько километров.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6566277/6566277_1000.jpg)
3.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6566540/6566540_1000.jpg)
4.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6566901/6566901_1000.jpg)
5. Бывшая школа Адмиралтейских Ижорских заводов. 1901.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6567022/6567022_1000.jpg)
6.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6567216/6567216_1000.jpg)
7. ДК "Ижорский" начали строить до войны, а окончательно закончили довольно внушительных размеров здание, лишь в 1988 году.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6567448/6567448_1000.jpg)
8.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6567827/6567827_1000.jpg)
9.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6568063/6568063_1000.jpg)
10. Мост через Полукруглый канал.
Ижора и водохранилище на этой реке, образуют в Колпино целый лабиринт всевозможных каналов, стоков, разобраться в которых непросто.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6568440/6568440_1000.jpg)
11.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6568463/6568463_1000.jpg)
12. Налево - Бульвар Свободы, который проходит по главной городской плотине, построенной в начале XIX века.
Но всё перекрыто - идет реконструкция.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6568748/6568748_1000.jpg)
13. Бывшее здание заводоуправления «Ижорских заводов»
Здание заводской конторы Ижорских Адмиралтейских заводов является одной из самых старых построек Колпина.
"Оно было возведено в 1803-1804 годах по проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте и инженера Чарльза (Карла Карловича) Гаскойна. Затем здание перестраивалось - в 1866-1877 годах и в 1901 году."
Сейчас в здании Администрация Колпинского района.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6569158/6569158_1000.jpg)
14. Проспект Ленина - главная осевая магистраль города. C 1870-х по 1918 год - Царскосельский проспект.
Бывшее здание заводской больницы. 1907.
"Старожилы вспоминали, что в годы первой мировой войны в больнице лечились солдаты русской армии и что сюда, в Колпино, вручать раненым Георгиевские кресты за храбрость приезжали дочери императора Николая II."
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6569295/6569295_1000.jpg)
15.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6569603/6569603_1000.jpg)
16. Один из орденов завода носит восточноевропейское происхождение. Кажется от какой то бывшей страны СЭВ. Кажется это Болгария.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6569978/6569978_1000.jpg)
17. "Ныне предприятие выпускает оборудование для атомной энергетики (в том числе корпуса ядерных реакторов и нефтехимического комплекса, металлургические полуфабрикаты из сталей со специальными свойствами, мостовые и дорожные металлоконструкции, сварочные электроды и флюсы. На предприятии занято около 8 тыс. сотрудников."
По сути история завода началась в 1781 году, когда на бывшей пильной мельнице начали работать с металлом.
В XIX веке завод постоянно рос. Занимались тут строительством судов и паровых машин. Изготавливали орудия и бронемашины, броню для военных кораблей.
"После войны на заводе были построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цеха, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий."
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6570142/6570142_1000.jpg)
18. Церковь "Вознесения Господня". Каменная церковь-школа была построена в 1897 - 1901 годах .
В советское время храм был осквернен, но здание в целом сохранилось, что позволило восстановить его в первозданном виде.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6570283/6570283_1000.jpg)
19.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6570742/6570742_1000.jpg)
20. Еще вид на городской пруд со старой плотины.
Именно с этого направления части вермахта в 1941-44 годах, вели огонь по городу и особенно по плотине, стремясь вызвать затопление Ижорского завода, который работал несмотря на блокаду.
Местные жители прозвали это место "перешейком смерти". Части германской 121-й пехотной дивизии находились всего в 4-х километрах и хорошо просматривали городскую плотину через свою оптику.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6570940/6570940_1000.jpg)
21. Плотина на Ижоре, с которой все пошло в XVIII веке.
Видно начало еще одного канала - Комсомольского.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6571253/6571253_1000.jpg)
22.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6571283/6571283_1000.jpg)
23. Вот это место является самым историческим центром города.
Старинная заводская ограда из бракованных корабельных орудий, построенная в начале XIX века. В те времена Ижорский завод выполнял заказы для военного флота России.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6571701/6571701_1000.jpg)
24. Через ограду видны старейшие корпуса завода.
Сталелитейный корпус Ижорских Адмиралтейский заводов. Построен в 1853 году, перестроен в 1873 году.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6571932/6571932_1000.jpg)
25.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6572244/6572244_1000.jpg)
26. Газгольдер.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6572398/6572398_1000.jpg)
27. Монумент в честь защитников города. 1941-44.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6572661/6572661_1000.jpg)
28.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6572951/6572951_1000.jpg)
29. Исторический стенд.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6573228/6573228_1000.jpg)
30. Еще одно административное здание города.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6573333/6573333_1000.jpg)
31. А.И.Полотнов. Купец 2-й гильдии - известный колпинский общественный деятель и благотворитель.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6573644/6573644_1000.jpg)
32. Комсомольский канал, который строили для отвода лишних вод из Колпинского пруда. По сути канал в этом месте является частью местного пруда, его ответвлением.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6573884/6573884_1000.jpg)
33.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6574198/6574198_1000.jpg)
34. Большая часть города выглядит как обычный спальный район советской постройки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6574426/6574426_1000.jpg)
35. Детская школа искусств им. Чайковского.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6574752/6574752_1000.jpg)
36. Скульптура "Влюбленные".
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6575052/6575052_1000.jpg)
37.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6575148/6575148_1000.jpg)
38. Городская баня, построенная в 1910 году.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6575457/6575457_1000.jpg)
39. Бывший кинотеатр «Пламя».
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6575783/6575783_1000.jpg)
40. Здание с башней МПВО.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6565725/6565725_1000.jpg)
41. Бывший дом купца Полотнова.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6575955/6575955_1000.jpg)
42. Дореволюционное здание, в котором располагалась коммерческая гостиница Фаткина и торговые лавки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6576334/6576334_1000.jpg)
43. Это здание дореволюционное, перестроенное после войны в Дом торговли. Изначально было магазином.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6576589/6576589_1000.jpg)
44.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6576827/6576827_1000.jpg)
45. Вот тут дореволюционная застройка и послевоенная смешалась.
Это улица Труда, которая идет от жд платформы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6576944/6576944_1000.jpg)
46.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6577302/6577302_1000.jpg)
47. Дореволюционное здание.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6577597/6577597_1000.jpg)
48.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6577845/6577845_1000.jpg)
49.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6578161/6578161_1000.jpg)
50. Кварталы сталинской застройки, расположенные рядом с жд станцией.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6578242/6578242_1000.jpg)
51.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6578654/6578654_1000.jpg)
52.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6578756/6578756_1000.jpg)
53.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6579174/6579174_1000.jpg)
54. Полукруглый дом на Привокзальной площади. Все построено после войны, потому как город был сильно разрушен.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6579312/6579312_1000.jpg)
55.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6579472/6579472_1000.jpg)
56. Привокзальная площадь города Колпино и памятник Ленину. Площадь в отличие от вокзала, в Колпино после войны построили.
Она представлена полукруглым архитектурным ансамблем и чем-то напоминает аналогичную в городе Пушкин.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6579929/6579929_1000.jpg)
57. Вот это здание - еще одна настоящая визитная карточка города. А все потому, что его отлично видно со всех проезжающих поездов.
Больше таких красивых зданий с высокими башнями в Колпино нет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6579985/6579985_1000.jpg)
58. Город Колпино не имеет вокзала. Наверное единственный пригород Петербурга, где сложилась такая ситуация. Только тоннель под путями и турникеты. И всё.
Старое здание было разбито в войну, а новое так и не построили, во многом из-за наступления хрущевской эпохи, с ее архитектурными экономиями.
А вообще не дело это - 150 тысячный город, не имеющий вообще никакого здания вокзала.
Сегодня пока ждал свою электричку, прошла "Ласточка" на Москву, двойная "Ласточка" на Тосно и пассажирский в сторону Бологое.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6580307/6580307_1000.jpg)
59. От Московского вокзала до станции Колпино всего 26 километров.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6580565/6580565_1000.jpg)
60. Идет "Ласточка" на Тосно. Видна грузовая станция Колпино.
И подъездные пути к Ижорским заводам.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6580751/6580751_1000.jpg)
61.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6581075/6581075_1000.jpg)
62.
![](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/6581260/6581260_1000.jpg)