Пермская кольцевая городская электричка.

Oct 30, 2023 18:33

Городская электричка на Пермском узле, существует с 2004 года. В том или ином виде - что то открывается, что-то закрывается, маршруты меняются. Достаточно важный и развитый на этом жд узле вид транспорта, в виду больших размеров Пермской агломерации и большой растянутости города.
Но я в этот раз протестировал именно кольцевую электричку, которая существует менее двух лет или где-то около этого. Ходит по городскому жд кольцу, частично по правому берегу Камы, два раза меняя направление движения и два раза пересекая реку Кама. Один раз по жд мосту, второй раз по плотине Камской ГЭС, что на севере города. Ходит она пока всего три раза в сутки, в обе стороны, подвижной состав представлен новыми поездами "Ласточка", что кстати отличает кольцевой маршрут от остальных городских. Впрочем возможно "Ласточки" где-то еще на городских линиях Перми встречаются.

1. Время 8-55. Станция Пермь II. Через пять минут отправляюсь на этой "Ласточке" по часовой стрелке.




2. В этом году отмечается большой юбилей и город сильно похорошел к этому событию.



3. О станции Пермь II, которая в городе основная, напишу еще отдельный пост.



4. Карта кольцевого маршрута. Стоимость проезда копеечная - 34 рубля, почти как в городском транспорте. Время в пути по полному кольцу - 1 час 20 минут.
Людей в поезде было мало - как бы не отменили.



Карта всех городских железнодорожных маршрутов на Пермском узле. Их всего пять и почти все фактически выходят за пределы города. Кольцевой - зеленого цвета.


5. Покидаем станцию Пермь II в западном направлении, в сторону жд моста через Каму. В кадр попал состав под современным электровозом 2ЭС10 "Гранит", которые на Свердловской дороге существенно потеснил старые советские ВЛ11.



Проход по двухпутному мосту через Каму. По нему проходит северная ветка Транссиба, а построили самый первый мост в этом месте, в 1899 году.

image Click to view



6. На правом берегу Камы находится станция Пермь-Сортировочная, где есть помимо прочего и крупное депо. Сама же станция эта - просто громадная и тянется вдоль Транссиба не один километр в правобережной части Пермской агломерации.
Мы лишь немного углубляемся в эту сторону, только до пассажирской платформы. После чего меняем направление движения и уходим на север, на жд ветку, которая идет по правому берегу Камы.



7. Депо Пермь-Сортировочная. В кадр попали также списанные электровозы ВЛ11.
Депо очень крупное. Основной парк, это старые ВЛ11 в разных вариантах, но в последние полтора года стали поступать новенькие 2ЭС6 "Синара".



8.



9.



10. Жилой микрорайон около станции Пермь-Сортировочная.



11.



12.



13. Свернули с главного хода на север. Идем по правому берегу Камы. Городских микрорайонов на правом берегу Перми мало, местами в окне виден просто лес.



14. Микрорайон у станции Кабельная.



15. Станция Кабельная и типовой советский вокзал.



Вскоре мы сворачиваем на восток и попадаем на плотину Камской ГЭС. Обращает на себя внимание, что железная дорога по правому берегу и по плотине - двухпутная. Пишут, что на плотине второй путь восстановили совсем недавно.
А вообще вот эта правобережная жд ветка в Перми, является основной для грузового движения в сторону Чусовской и Соликамска.

image Click to view



16. После проходе через плотину, сворачиваем на север, к станции Лёвшино.



17. Перед Лёвшино немного идем по берегу Камского водохранилища.


18. Место соединения с линией, которая идет от Пермь II по левому берегу, мимо центра города и через старую станцию Пермь I.
Электрификация тут старенькая, совсем уж послевоенная.



19.



20.



21. Станция Лёвшино. Она узловая - от северной горловины одна дорога идет на север края, к Соликамску, другая на восток к Уральским горам, к Чусовской.
Тут "водятся" только ВЛ11. "Гранитов" и "Синар" не видать, они видимо только по главному ходу Транссиба ходят с тяжелыми поездами.



22. От Лёвшино пошли назад, только теперь по левобережному участку, через Мотовилиху и Пермь I.



23.



24. Съезд с плотины к станции Лёвшино.



25. И автомобильный переход Камы по плотине ГЭС.



26. На левом берегу Камы, вдоль Горнозаводской жд линии, а она имеет такое историческое название, очень долго идем вдоль крупных предприятий, из которых Мотовилиха лишь одно из нескольких. Но я старался особо не фотографировать.



27. А так выглядят виды из окна городской электрички в самом центре Перми, у центральной набережной, на перегоне Пермь I - Пермь II.
Пермский Коммунальный мост через Каму  - единственный в центре города. Построен в 60-е годы.



28.



29. Пермский государственный национальный исследовательский университет. И реконструируемая трамвайная линия. Вид из окна электрички.



30. Вид на железную дорогу у набережной из центра Перми. Красиво она тут проходит по берегу Камы.



31. Кольцевая электричка на станции Пермь I. Тут я вышел.



Станция Пермь I.
32. Жд линия Горнозаводского направления южнее станции Пермь I. Это старейшая железная дорога на территории города.
Тут она проходит через тоннель, построенный в 1897 году.



33. И конечно главная изюминка всего Пермского жд узла - красивейший и самый первый городской вокзал, который стоит на станции Пермь I.
Потрясающий памятник русской железнодорожной архитектуры. 1878 год. Здание построено в 1878 году в русском стиле, по проекту инженера-архитектора И. А. Быховца.
Не так давно оно было капитально отреставрировано и выглядит просто отлично и внутри и снаружи.



34.  Отреставрированные складские здания XIX века у станции Пермь I.



35. А прямо напротив стоит Речной вокзал. Станцию Пермь I (в 1878 году просто - Пермь), строили у берега Камы, рядом с речными пристанями.
Это была конечная станция Уральской Горнозаводской дороги, которая шла от Екатеринбурга, через Нижний Тагил, заканчиваясь тут, у крупной реки бассейна Волги.
Продолжение в сторону Вятки и Котласа построили сильно позже, в 1899 году, после открытия Камского жд моста.
А Транссиб в Пермь пришел в нынешнем виде только в 1909-10 годах, после постройки дороги Пермь - Кунгур - Екатеринбург. И тогда станция Пермь, стала в городе второстепенной, но с приставкой - "первая". Потому как появилась тут первой.



36.



37. Памятник паровозу 9П, установленный в 1987 году в честь 70-летия Октября.



38. Виды на станцию и вокзал с пешеходного мостика. Вид на север.



39. А это бывшее управление Уральской горнозаводской железной дороги. Построено почти одновременно со станцией. Перестраивалось.
И по сей день принадлежит железной дороге.



40. Вид на вокзал с мостика.



41. Бывший Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина. Сейчас перестраивается в лофт.



42.



43.



44.



45.



46.



47. Судя по остаткам старой платформы, тут некогда останавливались и поезда Дальнего следования.



48. И вот как раз идет довольно редкий на этой линии ПДС. Москва - Приобье.



49. Станция Пермь I. Фото 80-х годов.


50.


51. Схема пригородных направлений Пермского региона Свердловской дороги.
Кстати я впервые в гостях у Свердловской дороги.


Пермский край 2023, Железная дорога, РЖД

Previous post Next post
Up