2.1. Анализ источника творчества
В качестве источника графического стиля оформления конкурса выбрана серия работ канадского иллюстратора
Кэролин Гэвин для благотворительного проекта (рис. 1).
Эта простая и немного наивная манера изображения хорошо, на мой взгляд, передаёт дух конкурса, позитивный настрой его участников - начинающих дизайнеров, их оптимизм и устремлённость в будущее, юношеское желание перестроить и украсить окружающий мир своими работами . Птицы и цветы - вот лаконичные и яркие символы молодёжной аудитории участников конкурса (рис. 2).
(рис. 1)
Отсутствие излишней детализации, изощрённых графических приёмов, позволяют создавать на основе небольшого количества декоративных элементов и минимальной цветовой гаммы множество разнообразных композиций, объединённых общими принципами - симметрии, масштабирования, чередования цветов фирменной палитры.
(рис. 2)
Более того, такой принцип декоративного «конструктора» позволяет вести коллективную работу над различными частями проекта, что важно для дальнейшего развития его графического воплощения в будущем
(рис. 3)
Свободная, импровизационная, артистическая манера, напоминающая декупажи Матисса (рис. 3), хорошо передаёт творческий характер конкурса, его молодёжную направленность.
Также привлекли внимание шрифтовые композиции, сделанных для южноафриканской некоммерческой организации
The Hope Factory (Фабрика надежды), которая ставит свой целью поддержку ранее неблагополучных молодых людей в развитии их бизнеса (рис. 4).
(рис. 4)
И , наконец, показались очень интересными бумажные картины-аппликации английской художницы
Helen Musselwhite (рис. 5)
(рис. 5)
Красивые, по-детски привлекательные рукотворные композиции нравятся всем своей простотой и сложностью в одно и то же время. Каждая работа индивидуальна, она не повторяется в деталях.
Это роднит аппликации английской художницы с традиционным искусством народных вырезок-выцинанок
из бумаги (рис. 6)
(рис. 6)