А это, товарищи - хвост ©

Aug 06, 2018 19:36

В связи с приобретением загородной недвижимости (взамен проданной на родине) появилась потребность транспортировки более-менее тяжёлых и габаритных грузов. Естественно, только меня могло угораздить купить для поездок в деревню автомобиль, который и не по всякому-то асфальту проедет, но тут уж что купил, то купил, значит прицеп придётся тягать им, родимым. Слава Богу, прицеп покупать не нужно, есть у родственника. Но автомобиль необходимо дооборудовать для буксировки тягово-сцепным устройством (сокращённо ТСУ, в простонародье фаркопом, ещё более просто - хвостом). Выбор «хвоста» был сделан ещё в мае, когда по делам был в Ступине и заехал там прямо на завод «Трейлер», который эти ТСУ-фаркопы-хвосты делает, а заодно делает и разнообразные прицепы. Продукцией этой конторы я уже пользовался: устанавливал фаркопы себе на «девятку» и ещё кому-то на что-то. Было это уже давно (а фирма существует 25 лет), и помню, что при установке плевался: сделано кривовато и грязно и каких-нибудь болтиков обязательно не хватает. Помнится, ещё в отечественных автомобилях нужно было под установку дыры сверлить. В общем, выбор производителя агрегата у меня был обусловлен исключительно местечковым патриотизмом, потому что никакими разумными доводами его оправдать невозможно. Да, прошло столько лет, а качество на том же самом уровне: сверловка и брызги от сварки не зачищены, покрашено прямо по необработанному металлу, двух болтов М12X1.25X75 в комплекте не оказалось, на одной гайке сорвана резьба (промолчу, что детали из листа плазмой вырезаны с небольшим нарушением технологии, не влияющим, в общем, на скорость, но показательным). Устанавливать решил сам, чтобы сэкономить на услугах установщиков, но в результате потратил примерно столько же денег: пришлось докупать недостающие болты (в продаже оказались только высокопрочные, дорогие) и приобретать метчик для поправки резьбы на гайке. А, и ещё герметик, чтоб вход проводов в розетку заклеить (тоже одну резиночку не положили в комплект). Этапы работ видны на фото. Это после снятия бампера:


Это результат. Фирменная белая шапочка! Нормальные люди делают чёрные, но мы ж в топе отечественных производителей.


Тут должно быть видно, что дыры на самом ТСУ и на кронштейне розетки катастрофически не совпадают. Второй болт крепления кронштейна сюда уже не ввернуть. Интересно, сколько лет уже выпускается эта конструкция?


А тут уже слезла краска (пока я заворачивал болт) и видна здоровенная сопля металла у нижней дырки. Надо было бы самому взять напильник и зачистить, да тогда уж и красить нужно было бы с полной нормальной обработкой под покраску.


Справедливости ради скажу, что и сам сплоховал: вырез в бампере сделал не там, где нужно. Слава Богу, он внизу и вообще не виден, но мой косяк, да. Хотя конечно, мой опыт установки не 25 лет, но всё равно обидно. Но зато теперь я могу возить прицепы!

Запись транслирована с https://firecutter.dreamwidth.org/284795.html. Там же можно и комментировать.

линия жизни

Previous post Next post
Up