Установил ГБО наконец-то. Да, конечно, газ это экономия, но и падение мощности, я знал это. Но не ожидал, что на этом автомобиле оно будет таким катастрофическим. Будто обратно в Логан пересел. Теперь думаю, надо было экономить и при покупке, брать девяностосильный двигатель, он и дешевле на сорок тысяч, и падение мощности было бы не таким серьёзным. Конечно привыкну, но иногда буду скучать по бодрому темпераменту нового двигателя на бензине.
Не устаю восхищаться криворукостью всевозможных монтажников, установщиков и прочих заплечного дела профессионалов, подвизающихся на ниве апгрейда чего угодно: от автомобиля и компьютера, до квартиры и ландшафта дачных шести соток.
Что-то не так? - спросите вы, те, кто знает силу моего чувства прекрасного.
А вот вам первый снимок: так установлен газовый баллон в нишу запасного колеса на моём автомобиле. Блестящий предмет в центре, от которого отходят трубочки - редуктор. В него вкручены эти самые трубочки (топливная магистраль и трубка заправки), на нём стоят запорные клапаны, которыми в аварийном случае можно обе магистрали перекрыть, и стрелочный указатель уровня газа. Вы что-нибудь из этого видите? И я не вижу, потому что для того, чтобы увидеть, нужно не только вынуть из багажника всё болтающееся там барахло, поднять фальшпол и снять металлическую крышку, открутив два винта, но и забраться в багажник, чтобы посмотреть на предмет изнутри, ибо только оттуда он виден. В принципе у опытного юзера ГБО (даже такого как я) необходимость взглянуть на стрелочник возникает нечасто (тем более всё равно для этого разгружать багажник, поднимать пол и откручивать крышку). Но ведь, ёкэлэмэнэ, ему самому, установщику, при таком положении баллона приходилось монтировать всю арматуру вслепую! Почему же было не повернуть бублик хотя бы на 90°, что существенно облегчило бы монтаж? Однако ж нет! Я так полагаю, просто сначала он разметил и просверлил в полу дырку под трубки, а уже потом сообразил, что баллон развёрнут задом наперёд, а дырка в нём расположена не по центру, относительно неё уже не повернёшь.
На второй фотографии - заправочный узел, приделанный таким образом, что пистолет можно воткнуть строго в одном положении и во время заправки рекомендовано держать, чтобы не провернулся, потому что иначе поцарапает краску над заправочным лючком. Отдельная радость: проставка между заправочной соской и панелью лючка вырезана из деревянной ручки для швабры. Если с положением баллона придётся смириться, то это нужно обязательно переделать. Вырежу на работе кронштейник из нержавейки. Подозреваю, что и место крепления придётся изменить: наверняка саморезы ввёрнуты просто в тонкую пластмассу, и рано или поздно выпадут.
Впрочем, это всё беды маленькие. Помню, когда мне устанавливали ГБО на старую Девятку, там чтобы провести шланг просто проделали дыру в корпусе воздушного фильтра, под самим фильтром. Я спокойно проездил до времени смены фильтра, и когда вскрыл, чуть в обморок не упал: старый фильтр девственно чист, потому что воздух (с пылью и грязью, естественно, шёл через эту дыру. Нашёл подходящую резиновую заглушку, продел шланг через неё и всё тщательно проклеил. А в Логане установщики отломили дроссельный узел от крепления. Слава Богу, он достаточно хорошо прижимается корпусом фильтра, а то бы не знал, что делать.
И люди-то вроде опытные, трезвые и неглупые. Вот ещё вспоминаю сантехников, которые меняли мне холодный стояк шесть лет назад. Навязали ещё и разводку внутри квартиры, хотя я честно хотел сделать сам. В результате таки действительно всю разводку переделывал, но ведь и стояк пришлось самому отрезать! Профессионалы никак не могли сообразить, как его отрезать, если он проложен вплотную к стене.
А вы говорите - блокировки интернета! Вы думаете, там какие-то другие люди работают?
Запись транслирована с
https://firecutter.dreamwidth.org/284470.html. Там же можно и комментировать.