Абсолютно нерекламный пост

Apr 28, 2015 20:10

Побывали мы в пресс-туре на пароме PRINCESS ANASTASIA компании ST.PETER LINE. Перед туром я, как продажный журналист честная девушка, договорилась о размещении статей по итогам с двумя интернет - порталами. Один из них - очень посещаемый ресурс для петербуржских родителей. Соответственно, на всё вокруг я смотрела глазами мамы, путешествующей с дитём.  Откровенно говоря, напрягаться особенно не потребовалось, так как совсем недавно мы ездили с дочкой мужа на машине в Финляндию. И вопль юного создания, переходящий в стон: «Я уже совершенно измучилась!»  стучит в моё сердце. Кто-нибудь пробовал четыре часа провести в детском автомобильном кресле?  Я - нет, но доверяю ощущениям ребёнка. Путешествовать же с детьми на пароме - это удобно, легко, приятно. А если вашему чаду ещё не исполнилось 5 лет, то для него почти всё бесплатно! Проезд, еда, посещения с родителями сауны и детской комнаты. Вот оно, отдохновение родительского кошелька! Для детей постарше дармовых плюшек меньше, но и их на полтора часа  можно отправить развлекаться в компании аниматоров. И так - каждый вечер!  А ещё есть кинотеатр, творческая мастерская, зал игровых автоматов.




Я искренне была восхищена открывающимися возможностями отдохнуть от детей с детьми на пароме. О чём и написала. И отправила редактору сайта. Получила ответ, что статью опубликовать невозможно, так как она рекламирует паром PRINCESS ANASTASIA. Но я же продажный журналист честная девушка - вы помните. Обещала статью - значит, надо написать. Связалась с редактором, обсудили, договорились, что статья будет об этнографическом музее «Скансен».



Но ведь и перед организаторами пресс-тура у меня есть обязательства. Села за ноут, вздохнула - выдохнула, написала первую строчку: « Ясным апрельским утром на пароме PRINCESS ANASTASIA мы прибыли в Стокгольм». А дальше о погоде, природе, истории и отличных шведских туалетах. Отправила редактору. Получила ответ: « ясным апрельским утром» - штамп, на пароме PRINCESS ANASTASIA -реклама, опубликовать не можем.» Я редактора понимаю, сама много лет проработала в компаниях и была вынуждена следовать принятым в них правилам. Но задалась вопросом: почему название парома - реклама, а название музея-нет? (Кстати, есть у меня контакт маркетинг-менеджера «Скансена», напишу - ка я ей, предложу рекламировать их музей в России). Почему не является рекламой упоминание названия страны или города?  Так родился у меня этот совершенно не рекламный пост.

Морским путём прибыли мы в славный стольный город небольшой северной страны. Был это во время между восходом и полуднем, небесное светило щедро посылало лучи на палубу нашего средства передвижения. «А что» - пораскинули мы мозгами - «грешно будет такой славный  день провести, дыша прахом минувшего в залах музейных.  Лучше будет по городу погулять, подышать вольным воздухом страны победившего социализма!»  И отправились мы в первый в мире этнографический музей под открытым небом!  Едва в ворота вошли, а тут и макет для удобства посетителей имеется. И все строения, и дорожки, и площадки на нём в миниатюре представлены - развивай зрительную память, маршрут намечай.



Пока мы глазели, ветерок принёс запах свежей выпечки (стоп, это - штамп?!) / учуяли аромат сдобных хлебобулочных изделий (коряво, суконным языком милицейских протоколов). Только тот, кто позавтракал пару часов назад овсянкой на воде и порошковым омлетом, запил всё это растворимым кофе, сможет подобрать эпитеты к этому аромату. Божественный? Чудесный? Восхитительный?  В стране Карлсона следует сказать, что пахло свежими плюшками. И мы бросили изучать макет, и пошли на запах. Он привёл нас в маленький магазин при пекарне в ремесленной слободе. Ах, как канонически пузат был пекарь!



Как профессионально он улыбался в фотокамеру! С каким серьезным лицом его помощница складывала в бумажный пакет булочки и отсчитывала сдачу!


Рядом на площадке под деревьями стояли столы со скамьями,   мы присели, достали термос. Ели тёплые плюшки (Карлсон, привет!) запивали чаем, любовались парой уток, пасущихся на крыше соседнего дома. Утки разглядывали нас.



Брошенный им кусочек булки перехватила верткая сорока. Больше мы разбрасываться кусками купленных за валюту плюшек не стали, пожадничали.

В ремесленной слободе стоят дома  19 века, в них трудятся мастера: гончар, стеклодув, уже знакомый нам пекарь.


Полюбопытствовали - поглазели и отправились дальше по  улице. Указатели тщетно пытались нам дать подсказки, как-то все надписи были не на русском.



Пришлось довериться интуиции. Дорожка вела мимо домов и усадеб, можно было заглянуть внутрь и поздороваться  с псевдожильцами в национальной одежде. Очень своеобразная у них работа: целыми днями сидеть, топить печку, да улыбаться захожим туристам.



На обочине установлены рунные камни, ничего не понятно, но выглядит порой красиво.



Дикие гуси бесстрашно разгуливают среди цветов. Идилия!



Забрели в патриотичный зоопарк, в котором строго представлены только животные северных лесов. «Нет»,- решительно сказали устроители чужеродным мартышкам и бегемотам! Только близкие нам ментально лоси и кабаны, рыси и лисы будут взирать на нас из вольеров! Подозреваю, что такой выбор фауны  мог быть обусловлен ещё и особенностью национального характера, а именно скупостью бережливостью.  Естественно, на приобретение и содержание экзотических животных требуется больше денег, чем на прокорм своих отечественных. Для детей устроены специальные норки, пролезешь в такую - и можно увидеть зверей совсем рядом через стекло. Есть здесь и уголок для домашних животных: коровы, козы, свиньи. Меня пленила огромная свинья, я впервые услышала, как она хрюкает: точь в точь как папа Свин из мультика про свинку Пепу! Стояла и слушала. Кому-то весной птички поют, кому-то свиньи хрюкают..  У многих зверей народились детёныши, умильные, как все детёныши на свете!  Человеческим детям и впавшим в детство взрослым можно потрогать и погладить поросят, козлят и других звериных малышей.
Весь музей обойти за один день сложно, слишком уж он большой -300 000 м2. Мельницы, церкви, бедные избы и богатые дома в какой -то момент перестают восхищать, усталость берёт своё.





Мы посидели в кафе, откуда открывался великолепный вид на город, съели «лунч» - очень вкусный, надо отметить.



Встали на свои усталые ножки и потопали на них в сторону порта - поднабраться напоследок впечатлений. Да и на средство передвижения стоит приходить заранее, лучше мы его подождём, чем оно нас -нет.

еда, путешествия, дети

Previous post Next post
Up