Честно говоря, к рецензии сложно добавить что-то помимо того, что это замечательный фильм, который можно рекомендовать для просмотра любому, настоящий рождественский подарок.
Сюжет: герой фильма - сирота Хьюго, живущий на парижском вокзале, потомственный часовщик, оказывается вовлечен в необычную историю, которая приводит его к знакомству с одним из первых кинематографистов своего времени - Жоржем Мельесом.
Фильм Скорсезе рекомендуется как «идеальный фильм для семейного просмотра», но его сложно назвать детским, несмотря на то, что главные герои - дети, а сюжетная линия довольно проста и вполне ребенку понятна. Есть что-то глубоко символичное в том, что фильм, рассказывающий о зарождении кино, делает это средствами 3D: это само по себе становится художественным приемом, показывающим, как далеко зашел кинематограф в своей способности создавать иллюзорный мир. Но зритель, ожидающий от 3D прежде всего зрелищности и «экшена», будет удивлен, поскольку в фильме Скорсезе нет ни того, ни другого (что, на мой взгляд, говорит о том, что мы все ужасно избаловались и забыли о том, что такое кино, а не о том, что фильм плох,
как утверждают российские рецензенты). Скорсезе снял фильм для себя, а не для массового зрителя, привыкшего к погоням и дракам. В наше время такой подход кажется чудовищно архаичным - недаром один из критиков сравнил «Хранителя времени» с тем громоздким поездом, который «прибывает на станцию» (лейтмотив поезда один из основных в фильме). И в самом деле, можно заметить, что сюжет движется замедленно, диалоги героев местами занудны и предсказуемы (впрочем, возможно, что тут виноват русский дубляж - чего стоит одна из первых сцен, где герой трижды монотонно повторяет «Верните мне мой блокнот. Мне нужен мой блокнот»). Однако на мой взгляд, именно такой темпоритм прекрасно передает эпоху, о которой идет речь: время часовых механизмов, фокусов и автоматонов, когда кино могло позволить себе роскошь быть ценностью само по себе.