здравствуйте #11 -(монологи с пустотой)-

Nov 26, 2012 19:37

Здравствуйте!



Здравствуйте #11

По закону Творца

Мое предназначение![7] Я охочусь за тобой, как за невероятно ценным знанием о себе. Я много уже собрал. Сначала думал, что ты заключаешься в познании мира! Но потом понял, что познание - это только способ узнать, что уже сотворено, и на этом, возможно, понять первопричину. Но потом я понял - это не предназначение, а  только преддверие к нему. По крайней мере, для меня.

Сейчас я вижу его иначе - как творение.

Помню свой ответ - творить миры.

А какие? - определенно свои.

Свои миры вполне просто ограничить своей же фантазией. Но как ни странно  - такие фантазии постепенно наскучивают. Если они не забываются. Ох если бы они забывались - это вечная радость одного и того же каждый день, видимого, как впервые! Но, память определенно помогает не останавливаться на кругах Сансары. [6]

Фантазии настолько переполняют не только мою голову, но и мир вокруг меня - что теперь уже хочется большего или, более верно - чтобы миры моих фантазий были не только мои. Чтобы в эти миры приходили и другие.  Чтобы они стали реальностью не только для меня.

И я осознаю правило: из мира, который создал ты и куда пришли другие - ты, как создатель обязан уйти. Не совсем уйти, но обязательно перестать «играть в нем роль», как оживленный отдельно стоящий индивид - и это обязательно. Чтобы отдельным образом своим не влиять на ход его жизни. Чтобы не быть «чудом» и «халявой», всесильной вседозволенной абсолютностью на которую будут обращать внимание, как на явное напряжение, вместо того, чтобы жить и познавать мир. Ты его создал - этого достаточно.

Вспоминаю - создай систему работающую без твоего участия.

Для такого мира достаточно просто быть. [9]

И тогда можно стать наблюдателем.

Но и это тоже быстро наскучивает, если не дать миру возможность саморазвития. И тогда мир будет дарить тебе себя и постоянно с новой стороны. И ты как художник с удовольствием будешь смаковать и вносить в него все больше возможностей, пополняя инструментарий живущих в нем дарами этих возможностей, но самый сок в том… в том, что выбирать их - это не твое желание, а их решение…

И чтобы сопережить все это - тебе просто обязательно необходимо быть в мире. Вот в чем противоречие. Если ты уйдешь из мира совсем - ты «выключишь рубильник». Ты создатель, ты своим вниманием создал этот мир  и только от твоего внимания зависит его начало и конец. Процесс ты можешь отпустить... но свет - это твоя обязанность. Ты тепло и благо этого мира - он твое тело, творение от тебя.

***

Когда ты фантазируешь - ты творец реальностей.

Когда фантазируют другие - они творцы своих реальностей.

Когда другие фантазируют в твоем мире - они со-творцы тебе.

Узнать мир - это первый шаг.  Знание - это сила, в которой выражена вся любовь его творца. Мир - это его душа, воплощенный Дух и квинтесенция его желаний. Знание о мире - это то, как творец стремится направить живущих в его мире на Его собственного познание и понимание этих желаний, выявления возможностей, участие.

Своим миром творец рассказывает о себе.

Даже если ты сотворил иллюзию мира - это уже форма представления реальности. И форма общения. Даже если это общение с самим собой.

Пока ты знаешь свою иллюзию - она живет внутри тебя. Когда же её познают и/или просто  начинают верить в нее другие - эта форма облекается в совместный мир. Познанный или бездумно принимаемый - не важно. Важно, что на него обратили внимание.

Мир превращается в остров взаимоотношений.

Как иначе познавать иллюзию? Только по знанию о ней - по её миру.

***

Если ты создал мир - ты творец. А если ты создал мир, сам находясь в чьем-то мире - кто ты? Ты не творец, т.к. пользуешься инструментами, законами, истиной мира - ведь только то станет реальностью, что им соответствует. Ты - подмастерье, со-творец, которому дана возможность попрактиковаться.

***

Только там где творец мира - ты - ты хозяин своей фантазии. Там где кто-то иной - ты участник и следуешь правилам и условиям мира. И там ты живешь в двойном мире - в мире своих иллюзий, законов, фантазий и т.д., но все они вложены и в мир большего творца возможностей. А может этих миров и не два, а  много, вложенных в друг друга и т.д…  не  суть важно. Принцип один - если ты не творец, а со-творец, то твои иллюзии могут разбиться о реальность творца, как воздушные замки соприкасаясь с реальностью, если они не соответствуют законам мира творца.

Это подобно тому, что ты заключаешь на берегу договор с капитаном корабля, когда вы равны - он перевозит тебя, а ты платишь и слушаешься его правил. В воде - он «царь и бог» и от него зависит достигнешь ли ты другого берега. И именно поэтому узнать капитана и слушать его советы, исполнять, что он просит - всегда необходимое,  а противоречить - себе дороже, ведь отказ  усложняет путь к желанному берегу. [3]

И если в решимости твоей достаточно знаний о мире и достаточно веры в саму возможность творения, то творить - это форма призвания, потому что только творя реальность, ты можешь сказать, ею - я есмь.

Если можешь - остается только выбор.

То, что сотворено, говорит о сотворившем всей своей сутью.

И только сотворенная для других реальность сделает видимым тебя для них.

***

Но ты можешь быть просто для себя. И творить для себя и жить в творимом для себя мире. Помни тогда, что кое-что будет твоей постоянной обязанностью и выбором - ведь иначе никто более не оживит его своим вниманием. Ты должен будешь жить в мире, и творить его, причем пока в мире кроме тебя самого не будет никого, кто смог бы оживлять его своим вниманием - 7-ой день творения не наступит.  А мир и без тебя, будет не просто как выключенная лампочка - «не горит», он исчезнет в небытии. Он отсутствует, если отсутствует твое внимание.

Твоя фантазия остается только в твоей памяти. Больше её нет нигде, пока ты не покажешь её другим. И именно благодаря творению для других - ты сможешь оживить свою фантазию так, что тебе не надо будет принимать в её жизни постоянное непосредственное участие. За ней можно будет наблюдать опосредованно - жить ей будут со-творцы - те,  кто захотел сыграть по твоим правилам.

Так сделай так, чтобы им было удобно и интересно играть в твою игру в твоем мире - подари им мир!

***

И чем больше будет возможностей и чем более свободно будет поле для творчества - тем больше со-творцов будет приходить  испробовать и испытать твой мир, познать тебя, и твои желания. И тем разнообразнее и живее будет твой мир - ведь именно их внимание, неугасаемое будет строить грозди их личных миров не вне, а внутри твоего. И жить они будут твоим  миром, жить тобой и сливаться с тобой - превращая свои миры в неотделимые части твоего и растворяясь в твоем мире - растворяться в тебе, со-творя.

И только тогда они пойдут на это, когда увидят, что мир твой интересен. А для этого твоя первейшая задача - дать им путь для познания мира, его многообразия и величия, дать средство для сравнения своего и твоего, и дать возможность испытать его собою.  А по сути - дать себя.

Пока ты совершенствуешь и изменяешь мир так, чтобы он всегда был интересен - ты - зависим от него, ты все еще отделен от мира, как творец и творимое. Как постоянно вносимые «обновления» от разработчика в мир, который не может развиваться самостоятельно на всех уровнях. Как если бы условия между капитаном и пассажирами капитан мог менять уже в пути своевольно и абсолютно. Мир тогда становится ловушкой неопределенного будущего, отсутствия предсказуемости самой реальности истин и законов - потери основы того, на что можно опереться.

Абсолютная истина и закон творца становится иллюзией, теряют свою абсолютную ценность и веру когда они подвержены изменению, пока не остается всего одного закона и истины...

И конечно в такой ситуации - легко пасть в слабость страхов и отказать капитану и творцу в доверии, либо просто отказать ему в существовании. Тем самым просто потеряв интерес с познанию мира, перестав обращать на него внимание. Потеряв желание жить в нем. Это и есть то, за что необходимо биться творцу - за возможность удержания внимания и интереса, для чего в мире всегда должен быть фундамент возможностей.

***

Ты свободен от творения, тогда, когда есть, кому его проживать, на кого его можно оставить, но именно ты, как хозяин и творец - и только ты способен «выключить рубильник» - и сознающие это, живущие внутри понимают, как необходимость поддержания мира живым, так и обязательность достижения его цели - цели заложенной тобой.

Все когда-нибудь закончиться, если это бытие. Сила вечна - цели  конечны. Тот кто ищет только силы - не находит и истинной цели.

Страх, что мир кончится может сломить живущих и заставить тормозить его движение к цели, заложенной творцом. Ведь тогда у них будет больше времени для жизни. У них будет вечность. Но вечность в один миг длинной - ибо обратная грань, когда мир не выполняет свой цели, а значит не имеет смысла и было бы глупо тогда давать ему жизнь без смысла. Такая она будет сущим воплощенным страданием осознания нереализуемости предназначения для каждого из живущих в нем.

Живущим остается только стоять на тонкой грани промысла и попущения чтобы оставить надежду - всему желая зла извечно творить благо, иначе смысла в зле также не будет, как нет смысла во тьме без света, или холоде без тепла. [2, 10]

Такие миры быстро исчезают.

***

Но есть ли такой мир, который может быть вечно? Не безумна тогда ли его цель, которая никогда не исполнится или выполняется всегда? Она определенно связана с разрешением проблемы бытия самого творца. Может ли он полностью покинуть свой мир? Ведь тогда мир перестанет быть. Но и принимать «личное» участие обладая всесильностью не может - тогда мир обернется против него - он будет своим образом противопоставляться миру, как две отдельные сущности, как самое большое из его напряжений. В мире, где живет творец, отдельно от творения: причина облекается в следствие и теряется связь - творец становится творением, принимая условия мира на себя. Он становится отдельной частью мира. Другие же части - теряют его внимание.

Тогда как? Только, если самому стать самим миром? Подарить себя всецело. Нет персонификации, но есть общность. Творец стал творением, чтобы творение смогло воплотить в себе творца?

***

Как только команда и пассажиры сольются в одно целое с капитаном и кораблем - в один Дух, нет смысла видеть иначе - этот механизм без изъянов исполнит в точности свое предназначение. Так и будет достигнут берег, достигнута цель - живой наблюдатель соединиться с живым деятелем и мир станет для него второй кожей. Станет его аватаром. Жизнь самого мира будет на месте творца. Весь мир станет живым образом его творца. А творец сможет сказать устами мира - я есмь! [5]

***

Если первый этап действа - познание, развлечение, узнавание, понимание мира, второй этап - осознание себя, способствование своему росту и стремления к творению - со-творчеству, то что третий? Есть ли он вообще?

Когда ты наигрался и привел к балансу мир, причем на его условиях? Тогда мир определенно становится скучным. Ты его прожил и достиг всех целей, что он мог тебе предложить, испытал все, что он готов был дать тебе испытать. Что дальше? Конец?

Отнюдь. Мир может быть вечным, но только в одном случае. Когда ты перестаешь достигать сам, а устремляешь все свои силы и всего себя для других. До этого они растворялись в тебе, а теперь ты идешь в них - растворяясь в них, даря себя и весь сотворенный мир - им. Служение - это и сопереживание и взаимопроникновение - единственный способ конечное сделать вечным, зацикленным на само себя, не причину связать со следствием а породить из следствия причину. [1]

1-ый этап - познание существующего.

2-ой этап - достижение желаемого.

3-ий этап - дарение достигнутого.

И ты начинаешь творить творцов. Даря им себя, даруя им возможность стать подобными тебе. Даруя им возможность, заложенную в  сам фундамент мира, в его абсолютную истину пройти все три этапа.

Так, чтобы они играли в мире за тебя и стремились сотворить подобное тебе. «Рабы» возможны на первом этапе. Рабство противоречит второму и не имеет смысла на третьем.

На первом этапе испытывается судьба, на втором этапе - воля, на третьем - суть творца - ответственность дарения.[11]

***

Есть ли предел на самом деле, для тех, кто приходит в твой мир? И кто уходит из него, когда стало скучно? Слившись с тобою в этом мире - они уже показали, что подобны тебе, ведь нет разницы галактика это или песчинка - каждый сам выбирает роль заранее. Подарив себя тебе. Но все же, 3-ий этап? Они растворились в тебе, а теперь ты растворяешься ими во всем себе…

На берегу невозможно договориться о третьем этапе. Это самостоятельный выбор равного в равном. Там, где уже нет отдельно корабля и команды, пассажиров и капитана. 3-ий этап - это когда мир для равных, один и един, и выбор делают те, кто решает остаться.[12]

***

Вне мира лучше стать невозможно, чище тоже - нет меры сравнения для фантазий в двух разных головах. Можно только в том, что едино для двоих разных - во внимании к какому-то одному миру.

Общая тенденция тогда - единый оптимально интересный мир для всех.

И он может стать таким тогда и только тогда когда власть над ним не в руках творца - только тогда выполняется условие для роста и взросления равных ему [9]. Только через единение в общем танце всех, масштабируемое подобием до любой меры.

И тогда общей целью становится не соперничество миров и их творцов за популярность внимания, а  вечное поддержание жизни этого мира. Мир лучший. Самый интересный. Ему жить.

Он совершенен тем, что безупречен во всем? Нет. Он совершенен в том, что он позволяет все, всем, по мере его познания, неусомненной веры и осознанного выбора жить в нем. Он имеет меньше всего ограничений… и это самое важное условие. Ведь после идет мир совершенства - где нет ограничений как принципа и условия превращены в условности.

Этому миру не необходимы иные законы - они островки веры и знаний отдельных со-творцов, но он единая среда творения - общее поле, на котором растет все. И цель общая тогда - вечное становление. Поддержание вечной абсолютно неустойчивой, но в тоже время совершенно устойчивой фигуры миро-здания. Так конечность и изменчивость отдельных целей становится вечностью бытия.

Все мы знаем, как может быть постоянно временное.

Помогать другим становиться со-творцами - вот достойная творца задача. Первая задача - получение силы  и знаний. Вторая задача обретение веры в себя. Третья задача - выбор и решение как их применить.

«Верблюд  выносливее  человека;  слон  крупнее; лев  превосходит  его  в храбрости;  корова  может  съесть  больше,  чем  он;  птицы  приносят  более многочисленное потомство. Человек был создан для того, чтобы учиться.»[3]

***

Все мы пытаемся научиться жить в разных, ограниченных фантазией отдельных творцов, мирах. Например - «мир биржи Форекс», «мир фентези Толкиена»,  «мир автомобилей», «мир семьи», «мир страны», «культуры», «привычки», «фантазии» и т.д. Но при этом забываем, что все эти островки, будоражащие нас - плавают в едином мире творца и научившись жить в его мире - мы уже будем уметь жить в любом из предлагаемых поделок со-творцов, научившись жить по его универсальным законам.[13]

Литратура

1. "Герметический корпус", Гермес Трисмегист; в контексте статьи необходимо уделить внимание главам: I (образ), II (вложенность),V(явленное и невидимое), VII (наибольшее зло есть незнание Бога). http://tainoe.o-nas.info/index.php/books/139-hermes01

3. История про профессора и веру (приложение №1).

5. "Суфии" Идрис Шах, глава "Островитяне", а также книги: "Путь Суфиев", "Учиться как учиться".

6. "Сначала главное" - притча несравненного  Ходжи Нассредина.

7. Сутра "Поучения Вималакирти", глава 8 "Вхождение в двери недвойственного учения", http://bibleoteca.narod.ru/vimalakirti_nirdesa_sutra.pdf, либо отдельно: http://vkontakte.ru/note6404820_11291180

8. Изречения Ошо про скуку (приложение №2); про веру  (приложение №3).

9. Предназначение (определение): "ПРЕДНАЗНАЧАТЬ - предназначить что, кого куда, предположить, предопределить, назначить наперед. на эти место.", словарь Даля.

10. "Хозяин", статья неавторского коллектива Ирил Селиф,   http://www.razumei.ru/lib/article/1016

11. "Харизма для лидера", Радислав Гандапас, видеокурс.

12. "Так кто ж ты, наконец? -- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете. "Фауст" В переводе Булгакова, включен эпиграфом к роману "Мастер и Маргарита".

13.  "Гимн ответственности", http://om-a.ru/notes/gimn-otvetstvennosti.html

14. "Великая духовная тайна века", Том Хартман.

15. "Иллюзии", Ричард Бах.

Приложение №1 "История про профессора и  веру"

Один профессор, везде показывающий свою приверженность науке и атеизму однажды в университете задал студенту вопрос.

Профессор: Бог хороший?

Студент: Да.

Профессор: А Дьявол хороший?

...

Студент: Нет.

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

Студент: Да.

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

Студент: Да.

Профессор: Так кто создал зло?

Студент: ...

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?

Все это есть, верно?

Студент: Да, сэр.

Профессор: Так кто их создал?

Студент: ...

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Студент: Да.

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.

Студент: Профессор, холод существует?

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

(В аудитории повисла тишина)

Студент: Профессор, темнота существует?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!

Профессор сел.

Этого студента звали Альберт Эйнштейн!

Неужели никто не знает продолжения этой притчи? Продолжу:

"После этого разговора, Студент окончательно уверовал в примат веры над истиной. Он даже стал всем говорить, что истина не может существовать вообще, так как все в этом мире очень относительно... И начал  создавать новое вероучение, назвав его скромно - "теорией относительности", общей и специальной. В этой новой вере мир появился из ничего, согласно божественой воле и спонтанному нарушению симметрии, как акту проявления этой воли....".

Приложение №2 "Вера"

Я не осуждаю веру, я просто объясняю, что она является преградой на пути к Богу. Вера - это не мост, а преграда. Именно вера мешает достичь Бога. Если её отбросить, вы немедленно оказываетесь в Боге, вы и есть Бог.

Но откуда возникает потребность верить? Вы не верите в солнце, не так ли? Вы не верите в землю, верно? Вы знаете, что земля существует, поэтому нет смысла в неё верить. Вы верите только в то, чего вы не знаете. Вера возникает из незнания. Будда не верит в Бога, потому что он знает Бога! Вы не знаете Бога, поэтому верите в него. Но если вы будете продолжать верить, берегитесь - вы никогда его не узнаете.

Приложение №3 "Скука"

Человек становится человеком, когда начинает скучать. Вы можете сами убедиться в этом: самый умный ребёнок - это всегда самый скучающий ребёнок, поскольку ничто не может надолго удержать его интерес. Рано или поздно он доходит до сути и спрашивает: "И что теперь? Что дальше? С этим всё ясно. Я посмотрел эту игрушку, заглянул в неё, я её открывал, исследовал, с ней всё понятно - что дальше?" Ему быстро всё становится понятно. К юности ему уже всё надоедает, и он начинает скучать.
            Будде было невыносимо скучно. Он покинул своё царство, когда ему было всего двадцать девять лет, на пике молодости. Ему всё надоело: женщины, вино, богатство, царство. Он всё видел, всё испробовал. Ему стало скучно. Он отрёкся от мира не потому, что мир плох, запомните это. Традиционно говорят, что он отрёкся от мира, потому что мир плох, - это полный вздор. Он отрёкся от мира, потому что он ему смертельно надоел.
            Мир не плох и не хорош. Если вы умны, то вам в нём скучно. Если вы глупы, вы можете спокойно продолжать жить в нём. Тогда мир для вас - карусель, и вы переходите от одного ощущения к другому. Вас увлекают всякие пустяки, вы постоянно делаете одно и то же и даже не осознаёте этого - что вчера вы делали то же самое, что и сегодня, и завтра намерены делать то же самое. Нужно быть совершенно глупым. Как умный человек может избежать скуки? Это невозможно. Быть умным - значит видеть вещи такими, какие они есть.

Скука - одна из самых важных вещей в человеческой жизни. Только человек способен скучать, ни одно другое животное не способно на это. Скука возникает только тогда, когда ум начинает подходить всё ближе и ближе к просветлению. Скука - это полярная противоположность просветления. Для животных просветление невозможно, поэтому они не могут и скучать.

Скука указывает на то, что вы начинаете осознавать тщетность жизни, её постоянный круговорот. Вы уже всё это делали раньше - и ничего не произошло. Вы уже всё это пробовали - и ничего из этого не вышло. Скука - первый признак того, что в вас возникает великое понимание тщетности и бессмысленности жизни.

Всего.

бытие, гераклит, монолог с пустотой, самопознание, любовь

Previous post Next post
Up