здравствуйте #10 -(монологи с пустотой)- (часть 2)

Nov 26, 2012 19:36

Здравствуйте!



Обратная виртуализация
Часть 2
Сегодня я видел сон. В нем было нечто, но что уже и не помню. Единственное, что помню -  в этом сне я был наблюдателем, но сознавая, что я сплю.

И помню, как проснулся, ворочаясь в кровати и размышляя о сне, о его событиях. Но проснулся по-настоящему я только тогда, когда осознал, что до этого я проснулся ото сна, все еще находясь во сне. Первое же ощущение, которое мне пришло в этой реальности - что я испытал «двойное погружение», и по аналогии сразу вспомнив фильм «Начало». Это личное ощущение оказалось весьма впечатляющим. Настолько, что подтолкнуло меня в направлении размышлений, которые, оказывается, по маленьким кусочкам собирал и обдумывал последние несколько месяцев, получая их из окружающего мира по крупицам отдельных событий и выкладывая фундаментом перед самым главным.

Я еще раз убедился в неслучайности их прихода и своевременности каждого, как кирпичик за кирпичиком формировавших и целенаправленно готовивших меня к видению целого здания. Сами по себе они были совершенно не связанны и как я бы не старался, я бы не смог увязать их между собой, пока не открылась ключевая из картин этого образа - этот двойной сон. Благодаря ему, я смог их объединить и обобщив, увидеть образ целиком.

Сон похож на подводное погружение, как если бы ты погружался во что-то внутри себя, уходя в глубину каких-то отдельных событий. Каждый сон - это отдельный мир, со своими условиями, но их роднит некоторые общие условности.

Первое - там нет инерции желаний - все происходит по твоему желанию сразу.

Второе - там нет никого кроме тебя - если куклам и образам не заданы способы самостоятельного поведения, они будут смотреть на тебя обездвиженной пустотой.

Третье - осознанность. Осознание своего сновидения, это способ движения между уровнями снов, если их можно так назвать. Чтобы понять эти уровни, возможно, стоит соорудить лестницу движения вверх и вниз по ним. Каждый уровень разнится своей степенью свободы - чем меньше осознанности, тем меньше степеней свободы и тем глубже сон. И чем выше осознанность - тем во сне возможно больше степеней свободы и тем ярче и разнообразнее он может быть и тем более осознанно ты можешь себя в нем вести.

Если за «точку заземления» взять нашу реальность, нашу особую жизнь в этом мире, а сны, в которые мы уходим тогда и будут лестницей, по которой можно двигаться и вверх и вниз, то, что же тогда происходит в нашей реальности? Насколько она выпадает из этой лестницы?

Мы просто стоим на какой-то одной из её ступеней, способные прыгнуть на любую другую совершенно свободно, либо мы стоим жестко привязано к ней, и прежде нам необходимо разрешить нечто, что нас связывает с этой ступенькой? Связывающее и укореняющее в ней… некоторые цели которые можно достигнуть только тут - самые плотные из всех… быть может.

Интересно увидеть эту лестницу - как матрешку. Матрешку, в которой каждая форма меньшего размера - это более глубокий сон, чем предыдущий и наоборот. И при этом - мы все равно участники жизни сразу всех матрешек одновременно! Мы смотрим во все. Но самое главное - это не сон, который мы видим, засыпая. Это сон нашего разума. Но не нас. Мы не спим. Спать умеет наше тело, так оно отдыхает. Засыпает разум, так как он присущ какому-то миру, но наша душа «не знает сна» и летает меж миров.

Степень осознанности сна, а значит какое-то количество степеней свободы - вот что такое степень сна... это интересно. И чем меньше степеней свободы - тем ограниченнее сон и тем менее деятельны мы в нем - тем глубже спит разум того мира, куда мы проникли.

И эта особенность нашего существования в множестве реальностей спящих/бодрствующих разумов, и свободы которая варьируется от неспособности делать выбор вообще - разума имеющего 0 степеней свободы, до разума, не нуждающегося в самом себе - отсутствие степеней свободы- является  той самой матрешкой, по которой мы можем двигаться.

Например, сон, в котором мы способны осознавать себя и осознанно желать, изменяя окружающее и самих себя - по своему уровню будет выше нашей реальности, где все инерционно и требует куда больших усилий. Чем более спящим является разум в мире - тем меньше у него, сил и способностей изменять реальность - тем больше он становится служебным наблюдателем. Инстинкты - низшая часть разума практически не оставляют возможности пользоваться свободой выбора. А значит, такой разум спит практически полностью.

Осознанные сновидения, приходящие и когда мы засыпаем, и когда бредим и даже когда мы бодрствуем - это уровень нашего понимания, как двигаться по этой лестнице. По сути, сон и явь - неотличимы. Отличается степень осознанности. Так мы учимся становиться более внимательными к постоянно изменяющемуся миру, видеть его более четко, детально и разносторонне. И участвовать в этом изменении само-стоятельно.

С ростом осознанности растет и способность к обобщению. И в первую очередь к обобщению противоречий и различий.

На самом верху есть свет. К нам он, протекая сквозь призму, приходит множеством оттенков. И мы, видя эти оттенки - живем от оттенков, пока не научимся сами использовать призму повторно, чтобы объединить их обратно в единое целое внутри себя.

И тогда движение между мирами, с разными степенями свободы станет куда яснее.

Тогда станет куда понятнее, что такое свобода. Эта вечная свобода, данная человеку в качестве дара, с помощью которого можно почувствовать эту разделенность, дар называемый способностью выбирать. И возможно тогда он перестанет мучить своей вседозволенностью, и более не будет угнетать нас вечным бегством от неё. Не будет заставлять, скуля и поджав хвост, скрываться во сне разума с минимальным набором обязательств и ответственности за себя. Она может научить нас благу и смыслу несения ответственности, но не обязательств, а ответственности собственного существования, за собственное время жизни. Потому, что она станет не внешней, а нашей внутренней свободой. Таковой, которая единственная - реальна, а остальные иллюзорны. Это будет возможно, только если мы откажемся бежать от ответственности за себя, от себя… а это будет возможно, когда мы сможем ответить на вопрос - «кто я». Без него, куда мы сможем убежать?

Когда различение, разделяющее, выделяющее нечто из ничто - дает возможность увидеть путь к объединению множества нечто в единое целое ничто, тогда и будут видны вполне простые и лежащие на самой поверхности ответы.

Разделение даровано, чтобы мы просто увидели разницу. Даже если эта разница всего-то между «я и отсутствие я».

Разделение дает возможность появиться свободе, создает множество из её степеней, от нулевой степени - точки, одной степени - прямой соединяющей две точки, до отсутствия степеней свободы - когда в них перестает быть необходимость - когда происходит объединение и обобщение в целостность.

Разделение дает возможность выбора, дает все доступные возможности. С помощью этого дара можно упасть низко и заснуть разумом, выбрав силу, ярость, гнев, ненависть - святое отрицание, а можно подняться высоко, выбрав смирение, сопереживание, любовь - святое утверждение, а можно стать самим собою и выйти за рамки свободы, взяв ответственность за мир на себя - святое примирение, обобщая противоречия, не путем их взаимного уничтожения, не путем их разъединения или исключения, а путем соединения их смысла и значения, принятия их необходимости и обязательности, как элементов чего-то большего, что и есть единое целое.

Создав внутри себя ту самую призму.

Никто не вправе называть плохим синий цвет, а хорошим зеленый, злом - красный цвет, а добром оранжевый, справедливым - фиолетовый, ненужным - желтый… Ведь они просто есть. И смысл их открывается, когда мы оказываемся способны увидеть их взаимодополняемость, их необходимость и обязательность их присутствия, чтобы мы смогли реализовать свой дар - способность выбрать лучшее, чем мы являемся. Чтобы мы смогли, перебирая их, соединить в общность - увидеть их целиком - в белом свете.

Падая вниз по степеням свободы - разум засыпает, впадая в решение все более низменных и мелочных задач, вплоть до превращения в животное, в растение, в аморфную массу и глину. Поднимаясь ввысь - разум просыпается, осознавая себя, сознавая собственный смысл. Да, он начинает искать смысл своего существования тогда, когда все низменные задачи выживания разрешаются для него, когда он достигает понимания достаточности. Именно тогда он начинает ощущать потребность в большем, чем простое выживание. Тогда он обращается внутрь себя, ведь то, что вне - уже устроено и не требует постоянного внимания. Это происходит всегда, когда разум, благодаря своей памяти начинает пресыщаться более низменными целями. И тогда ему становится скучно. Низменное прожито и испытано и не несет нового… Ему становится неинтересно играть в игру, которую он прошел уже много раз. Просто потому, что он наделен великим даром осознания и хранения осознанного - памятью.

Он ощущает потребность в росте, заложенную в нем по подобию даже в низменных инстинктах - в качестве инстинкта самосохранения, в качестве стремления к доминированию. Да, сначала над внешним, но потом, приходит осознание, что внешние доминирование куда проще и легче достигается, чем движение внутрь себя. И тогда начинается путь по лестнице вверх, через себя - самое интересное из приключений!

Только трудное интересно.

Тогда разум начинает ставить себе более сложные задачи и стремится к высоким вершинам внутреннего роста. Только рост степеней свободы может обеспечить его крыльями, духовного достижения и обогатить его опытом, куда более значимым, чем весь внешний мир, который, по сути, является только преддверием, песочницей для этого пути, отражением внутреннего, калькой, костылями…

И один из вопросов, который он задает - такова ли реальность на самом деле, как он её видит? Ведь даже во сне - мы видим конструируемые из узнаваемых кирпичиков миры - из кирпичиков образов и картин, которые мы смогли создать ранее. Чтобы создать новые - надо научиться их различать, надо научиться их творить, помнить... А для этого надо опять, как в детстве, стать из наблюдателя деятелем. Снова устремиться к осознанности. Эта потребность - самый прямой способ для поиска смысла своего существования, который ребенок, еще не полностью окунувшийся в мир этой реальности, помнит куда ярче замороченного взрослого. И тогда эта осознанность приходит вновь, то важно понять, что она приходит не как творение само по себе, а как выражение себя через творение. Как видение себя через творение. Как познание себя, через себя и свои продолжения в образах деятельности в различных мирах, а не через нечто совершенно отдельное вне себя.

Наблюдая - мы видим и познаем, переживаем, представляя творения других. Наблюдая за собой - мы видим сотворенных себя. Творя - мы творим нечто, проживая это нечто внутри, как со-творцы всему мирозданию, всему, что можно наблюдать - и самое высшее из творений - это творение себя, выражение собственной души, вкладывание её в свои творения. Творение без вкладывания своей души - искусственно и живет недолго. Оживленное творение и есть движение через осознание себя, изнутри наружу, движение от наблюдения себя, определения себя, понимания себя и причин двигающих нашей жизнью - к деятельности, реализации себя и своего предназначения. Это и есть сотворение самой жизни, самого времени. Временного, но способного постоянно изменяясь, достичь такого желанного противоречивого «постоянно», достичь вечной неизменности постоянства в умении изменяться… вечно.

Человек, наделен разумом, разымающим текучее пространство, способным творить из этого текучего затвердевающие образы - «образцы», на основе их разум творит миры для жизни самого себя, на которые он опирается. Эти миры (семьи, дома, улицы, компании, науки, фантазии, игр и т.д.) устойчивы только тогда, когда эти образцы связаны между собой, так что даже потрясение не обрушит их сразу. Твердое, тяжелое, разделенное тонет в зыбучем и меняющемся. Когда человек окружает себя образом мира, но не жестким и твердым, а гибким и способным меняться и подстраиваться под текучесть мира - он научается выживать более продолжительно. Ведь создание каждой опоры требует невероятных сил. И если вместо них «под ноги» набросана куча несвязанных блесток, то, как в калейдоскопе - картина мира и условия жизни рухнут от одного даже легкого сотрясения. Гибкость и связность картины мира дает возможность тратить на её поддержание меньше сил, в том числе на замену её элементов, когда что-либо из условий меняется. Ведь нельзя противостоять вечному становлению жизни собственной неизменностью. Жизнь куда мудрее и любой твердый фундамент всегда будет уничтожен. Потому что все - временно. И это необходимо для самой жизни. Для нее вечное - и цель и противник одновременно. Просто создав вечное - жизнь перестанет быть. Но без ощущения, проведения через себя сути этой вечности, жизнь теряет всякий смысл… потому что бытие - это только следствие и само по себе, инструмент и задача.

Именно поэтому - связность образцов, которые описывают мир вокруг человека, создавая кокон для его временной жизни, должна быть гибкой и каждый в этой мозаике - должен быть заменяемым так, чтобы вся мозаика не превращалась в калейдоскоп. Они должны обладать множеством связей, на которых и держится образ мира, образ себя целиком. Не отдельные образцы имеют значение, а качество их связей между собой,  собирающее их в единую картину мировоззрения - видения и правильного поведения в мире.

Это достигается только с ростом осознанности, когда от видения каждого кусочка по отдельности, разум устремляется к обобщению, к соединению, синтезу противоречивых по отдельности элементов в связную и цельную картину. Ядерное расщепление - это быстрое высвобождение силы, направленное на разделение, на разрушение. Ядерный синтез - это соединение сил, направленное на длительное поддержание и гармонизацию. И то и другое важно, но их единство достигается, только в понимании смысла каждого из процессов.

Осталось сказать только вот еще что. Бегство от свободы - это то, как человек относится к ответственности. Как он распорядится ответственностью за себя и свой дар - способность к выбору, так и проявится его способ бегства от свободы. Он определяет размер и место своей «матрешки», свой уровень осознанности и свои цели, а это и есть вся доступная ему в данный момент матрица возможностей.

Разделение на части всегда порождает возможности. Их можно сравнить - это порождает выбор, выбор является формой ответа на вопрос, задаваемый природой человеку свыше. И на каждый вопрос должно быть решение, порождающее деятельность, выраженную в осознанных действиях в этом мире. А ответ этот - в том, чтобы человек научился подниматься выше, вместо того, чтобы биться в замкнутом круге представленных в задаче противоречий - вечном колесе Сансары. Хотя проживание бывает разным, и даже бессознательные действия - тоже изначально были осознанным выбором.

Нет смысла убегать от выбора - потому что это тоже выбор. Нет смысла бежать  от сравнения, ведь если оно есть - свободы уже, по сути, нет. Свобода вседозволенности - не свобода, а просто задачка с неимоверно большим количеством возможностей решения, но только меньшая часть из которых - верные. И все они связаны с несением ответственности. Вседозволенность - это, наверное, самая сложная из задач выбора.

У каждого есть рамки, в которых он осознает себя. Именно осознанность задает рамки этой свободы. Бессознательная вседозволенность - самые трудные из них. Она труднее, чем самое жесткое рабство и отказ от свободы и самого себя. Осознанной вседозволенности просто не бывает, ведь причины для неё не может возникнуть,  пока есть хоть какие-то рамки и условия...

Вернее когда она появляется… она перестает значить, как вопрос несущий в себе весь ответ и в этом существующих хоть и отдельно, но и противоречиво вместе с ним.

Вопрос уже является ответом. Всегда.

Осознание себя - задает степень свободы и формы этой игры в вопрос-ответ, диапазон возможностей и самое важное - в способность к различению вариантов для выбора и видения правильных в них.

Ответственность - это и есть способ бегства от свободы. Человек свободен на столько, на сколько готов взять на себя ответственность за самого себя. Только полнота ответственности дарует полноту внутренней свободы.  Отказ от ответственности за себя - это рабство, отказ от бытия, от своей сути и даров... ведь право выбора даровано, чтобы мы им пользовались…

Дар себя чему-то свыше - не есть рабство, а есть служение и со-творчество, ведь этот дар невозможен без осознания собственного бытия и смысла собственной жизни, в целостном и едином мире бытия. Цели, все которые есть у человека - Его, и человек становится Его глазами, сердцем,  руками… Его продолжением, и чем сознательнее его деятельность, тем четче этот взор и яростнее сердце и тверже рука... тем больше и дар. Бессознательное рабство - это превращение в удобрение, которое тоже важно, но этот уровень спящего разума способен быть реализован и без человека.

Свобода без ответственности - это права, без обязательств. В нашем мире такого практически, почти, совсем… не бывает. Бесплатный сыр находится в мышеловке. Эта «халява» вечного страдания, на которое человек, отрицающий себя обрекает себя самостоятельно. Отказываясь от большего числа степеней свободы, падая в более и более глубокий сон разума… в то, что и зовется «адом» страданий для души, которая изначально имеет их намного больше, он не достигает того, для чего предназначен, как сущий, как аватар или живой образ Бога.

Для души, которой доступно больше степеней свободы, чем она имеет в человеческом теле и с человеческим разумом - это мука. Попробуйте ощутить свободу жизни, живя, завернутым в ковер или закрытым в шкафу. Или пребывая в одиночной камере. И подобно этому, душа страдает... хотя она способна воспарить и оттуда! Засыпая разумом, человек сам творит себе эту клетку из страдания.

Но именно страдание является указующим перстом, направленным в нужную сторону размышления, как из этих страданий выйти. Избавится от них невозможно - они несут свой смысл и они пребывают для всех. Зачем уничтожать песочницу, через которую проходит множество поколений детей? Страдание - это обратная сторона медали под названием удовольствие. Чтобы осознать ценность в жизни чего-то, надо ощутить в нем недостаток.

И потом, осознав это противоречие, достаточно стать на ступеньку выше и гармонизировать в себе эти противоречия, также как нейтрон делает это с электроном и протоном в атоме. Атом не может быть целостным, если в нем отсутствует какая-либо из частей.  Он также подвержен дисгармонии и также стремится её вернуть, совершенствуя себя и двигаясь по таблице Менделеева все дальше и дальше. Ставя себе все более сложные и трудные задачи.

Только ответственность приносит нечто большее, чем удовольствие или страдание, любовь или ненависть. Ответственность привносит единство этих противоположностей и способность принять и целостно прожить каждое из этих состояний. Она объединяет их, не уничтожая, компенсируя друг другом в достижении большей цели, чем они сами могут по отдельности.  Вот что значит брать ответственность за себя. Быть нейтроном.

Это и есть обратная виртуализация. Или реализация осознанности. Тело - это «железо». «Виртуализация» этого железа - это сон. Но если представить, что и тело - это сон, то, что же станет реальностью, железом на котором мы осознаем себя сущими? Где будет ощущаться наше «я»? Что станет с нами, если сместить саму точку заземления? Мир станет совершенно иным, не так ли? В нем определенно станет иное количество степеней свободы…

Всего.

бытие, гераклит, монолог с пустотой, самопознание, любовь

Previous post Next post
Up