На видео, которое появилось в распоряжении КП запись в кабине комплекса "Бук"
http://www.kp.ru/daily/26419.3/3291610/ Украинские СМИ отреагировали быстро, пытаясь сразу заболтать тему. А, казалось бы, чего им беспокоиться, если сам дядюшка Сэм заявил, что Украина тут ни причем, а во всем виноваты пророссийские сепаратисты.
Заголовки такие: "РосСМИ рассмешили новыми "доказательствами" по МН17.
Но видимо чуют УкрСМИ, что не все хорошо в их королевстве.
Потому что опровержение видео, которое предоставила КП сводиться к тому, что якобы актеры не убедительно играют и читают текст с бумажки.
Простите, а зачем вообще нужны актеры? Разве на видео не могли быть сняты реальные учения, не имеющие отношения к инциденту? Запросто.
Однако УкрСМИ не опровергают с этой стороны. А что может быть проще, доказать, что на видео не украинский экипаж, а российский. Как? Вспомнить пресловутый российский акцент. Или хотя бы сказать, что все украинские экипажи давно перешли на соловьину командну мову, а грубую москалькую речь давно забыли.
Вот только такое дело, что русский командный язык, он же матерный, не истребим, и по-прежнему используется в украинской армии. А мова применяется для показушных репортажей из зоны АТО и еще для парадов.
Тогда как еще можно подтвердить или опровергнуть отношение записи к катастрофе Боинга?
Я затрудняюсь ответить однозначно. Но поверхностный анализ можно сделать.
Следует отметить, что, видя только запись, приходиться принимать на веру то, что запись делал офицер СБУ.
Также мы должны принять на веру то, что видео и звук сделаны одновременно. Мы не видим лиц и не можем даже по губам установить, совпадают ли слова и артикуляция.
Click to view
Однако с Боингом всю картинку связывает оперативное время 16 час 07 минут и дата 17 07 2014 г. Причем, судя по всему, время киевское, которое прошлым летом на один час отличалось от московского времени. И это хороший аргумент в пользу принадлежности записи украинской армии.
По киевскому времени самолет бы сбит примерно в 16 час 20 минут.
События на экране занимают почти 3 минуты, а значит, происходят за 13 - 10 минут до катастрофы.
Через 2.5 минуты самолет уже в зоне поражения, а до места катастрофы еще лететь почти 10 минут. Это может означать, что запись сделана не на том самом "Буке", который мог сбить Боинг.
За 10 минут самолет пролетит еще 150 км. Это расстояние велико для поражения самолета ракетой с этого "Бука". Однако если "Бук", в кабине которого сделана запись, находился раньше по трассе полета, то тогда можно согласовать время обнаружения цели и ее нахождение в зоне поражения и с тем, что самолет упал спустя примерно 10 минут после того, как завершилась запись. Но тогда к катастрофе он не имеет отношения.
Вторая связующая ниточка. Плохое техническое состояние комплекса и отсутствие ремкомплекта на боевой машине. Я не идеализирую российскую армию. Но украинская явно хуже. Здесь вылетает предохранитель, что само по себе указывает на некую неисправность. Такое случается. Техника сложная. Но на борту нечем заменить предохранитель. Причем командир даже не в курсе, что запасных предохранителей на борту нет. Точнее он думает, что они где-то есть, но ни он сам, ни его подчиненные явно не в теме. Бардак, одним словом. Похоже, что эти экипажи собирали наспех, как это и бывает при мобилизации.
Один из операторов предлагает сбегать за запасным предохранителем в другую машину. Этот момент указывает на то, что там, рядом, несколько машин. Сторонники версии о причастности ополчения должны тут расстроиться. Они и так с трудом пришили к делу один "Бук", а тут оказывается их несколько. Из двух упомянутых фактов следует, что события все же происходят в украинских войсках, а не на территории контролируемой ополчением.
Следующая ниточка. Дальность обнаружения свыше 80 км указывает на то, что работает внешняя РЛС. Что также указывает на полноценное подразделение.
Но поскольку это не тот "Бук", то можно сделать только вывод о том, что 17 числа после 16 часов по киевскому времени группировка из нескольких "Буков" следила за неким самолетом.
Так могли выглядеть учения, в ходе которых солдат тренировали находить и сопровождать цели без боевого пуска.
Интересно выяснить, а что делал офицер СБУ в кабине комплекса "Бук", если это были просто учения?
Ответа нет, но ощущение нехорошее.
Что стало с тем офицером?
Вычислить его проще пареной репы. Это значит, что он либо уже в подвалах СБУ, либо перебежал за кордон.
Можно отметить и то, что камера довольно сильно дрожит при съемке. У офицера СБУ с бодуна трясутся руки? Или он нервничает? С чего бы это? Ответственное задание?
Теперь выясним тот ли это самолет.
Это можно с определенной достоверностью установить, оценив скорость.
Нам известны дальность, азимут и отсчеты времени на видео.
Из-за того, что самолет летит под углом к направлению на станцию, появляется неточность при простых вычислениях. Однако даже использование школьной геометрии дают нам оценку скорости намного большую, чем 900 км/час.
Вот это номер. Как такие возможно?
Выходит, все предыдущие рассуждения неверны?
Есть три первых варианта объяснений.
1. Если это не самолет, а ракета, то высокую скорость можно объяснить. Видео снято на каких-то учениях, где сбивали ракеты. Но как быть с временем и датой?
2. Если на какое-то видео наложили другой звук. Тогда верна версия УкрСМИ об использовании актеров для озвучки.
3. Но возможно видео просто порезали, а весь фрагмент занимает более 10 минут. Последняя версия выглядит достаточно убедительно. Если видео хотели продать, то логично предъявить не все, а только часть. Но если это так, то на видео может быть тот самый "Бук". Запись оборвана на драматичном моменте, когда объект уже в зоне поражения, а что-то не поворачивается, потому что сгорел предохранитель.
Тогда отвертку в зубы.
Возникает вопрос с азимутом. Азимут отчитывают он направления на север в сторону востока. Азимут 310 град означает, что к "Буку" самолет приближается с северо-запада. Так и летел Боинг. На наличие батарей "Бук" в районах западнее и южнее Донецка указывало на своем брифинге МО России, ссылаясь на данные радиоконтроля, уже через день после катастрофы.
В принципе азимут не противоречит версии о том, что "Бук" заходился там, где указывает МО России. Хотя еще нужно сделать точные расчеты по карте.
Выводы. Данная запись, возможно, относиться к событиям 17 июля 2014 г. Точно сказать нельзя потому что трудно установить есть ли синхрон между словами и артикуляцией. Но если запись подлинная, то представленное видео неполное. Из-за перегоревшего предохранителя этот экипаж мог пропустить цель и вообще это могли быть просто учения. Тогда цель мог поразить другой экипаж. Но если контакты замкнули отверткой, то могли… А вот тут то могло быть все что угодно в том числе и несанкционированный пуск ракеты.
Если видео подлинное, то наличие в кабине офицера СБУ указывает на то, что это были не учения, а спланированная охота на конкретный самолет.