3 января 1929 года в Риме, в семье кинорежиссёра Роберто Роберти (настоящее имя - Винченцо Леоне) и его жены Биче Валериан (настоящее имя - Эдвидж Валькаренги), актрисы немого кино, родился сын Серджио.
Серджио Леоне во время интервью Radio Télévision Suisse (RTS) 14 мая 1984 года.
аПо окончании школы в 18 лет Серджио поступил на юридический факультет университета, но, не проучившись и года, бросил учебу и пошёл работать на киностудии Cinecittà Studios, поскольку кинопроизводство было ему хорошо знакомо буквально с пелёнок благодаря профессии родителей. Первым профессиональным опытом Серджио Леоне была работа ассистентом режиссёра у самого
Витторио Де Сики на съёмках фильма "
Похитители велосипедов". Но итальянский неореализм не увлёк Серджио. Ему больше по душе пришлось участие в создании фильмов жанра "пеплум", который иногда называли жанром "мечей и сандалий". Сам Серджио Леоне впоследстии так объяснял свою приверженность этому жанру: "Кино должно быть зрелищем, этого хочет публика. А для меня самое прекрасное зрелище - это миф."
За пригоршню долларов. 1964. Рейтинг фильма - 7,925; 817-е место в Золотой Тысяче.
За период с 1949 по 1959 годы Серджио Леоне принял участие в качестве ассистента режиссёра в создании 27 фильмов, из которых наиболее известными стали "
История монахини"
Фреда Циннемана и "
Бен-Гур"
Уильяма Уайлера. В 1959 году во время съемок фильма "Последние дни Помпеи" заболел режиссёр - Марио Боннар - и киностудия поручила Серджио Леоне завершить работу над фильмом. Поручение было с успехом выполнено, благодаря чему Леоне получил возможность снять самостоятельно свой первый полнометражный художественный фильм - "Колосс Родосский", который вышел на экраны в 1961 году. Однако, фильмы жанра "пеплум" к середине 60-х годов начали постепенно терять свою популярность. Зато начали набирать популярность японские картины о самураях. Леоне почувствовал эту тенденцию и решил сделать римейк одного из самых известных к тому времени "самурайских" фильмов - "
Телохранителя"
Акиры Куросавы. В результате в 1964 году был снят фильм "За пригоршню долларов". Для этой картины, "тремя источниками" которой стали сценарий "самурайского" фильма, жанр вестерна и опыт итальянского режиссёра в создании "пеплумов", кинокритики впоследствии придумали новый жанр - "спагетти-вестерн". Помимо того, что вместе с созданием этого фильма родился новый жанр, мировую славу актёра приобрёл и другой будущий великий режиссёр -
Клинт Иствуд.
На несколько долларов больше. 1965. Рейтинг фильма - 8,185; 504-е место в Золотой Тысяче.
За годы своей карьеры кинорежиссёра, а умер он от внезапного сердечного приступа в 1989 году в возрасте 60 лет, Серджио Леоне самостоятельно снял всего 7 фильмов. При этом пять из них вошли в
Золотую Тысячу, в том числе "Однажды в Америке" (1983), "Хороший, плохой, злой" (1966), "Однажды на Диком Западе" (1968), "На несколько долларов больше" (1965) и уже упоминавшийся "За пригоршню долларов". Благодаря этому показателю Серджио Леоне включен в список
100 самых великих режиссёров мирового кинематографа, составленный FilmGourmand'ом. Кинорежиссёрская деятельность Серджио Леоне отмечена 8 кинонаградами, из которых наиболее престижной является премия Давид ди Донателло Итальянской киноакадемии за фильм "За пригоршню динамита" (1971).
Хороший, плохой, злой. 1966. Рейтинг фильма - 8,719; 237-е место в Золотой Тысяче.
Внезапная смерть Леоне помешала осуществлению целого ряда проектов, задуманных режиссёром. Среди прочих был проект фильма, сценарий которого был навеян научно-популярной книгой Харрисона Солсбери «900 дней: Блокада Ленинграда». По сюжету американский фотограф, которого должен был играть Роберт Де Ниро, оказывается в ловушке в Ленинграде, когда немецкие люфтваффе начинают бомбардировать город. У главного героя завязывается роман с советской женщиной, с которой вместе они пытаются пережить длительную блокаду и преследование НКВД, поскольку отношения с иностранцами запрещены. Музыку к фильму должен был написать Эннио Морриконе (с которым, кстати, Серджио Леоне учился в одном классе). Бюджет фильма был установлен в размере 100 миллионов долларов (эквивалент нынешних 255 миллионов долларов), из которых, по договорённости, 50 миллионов долларов собиралось выделить советское правительство. Съемки фильма должны были начаться в 1990 году...
Однажды на Диком Западе. 1968. Рейтинг фильма - 8,431; 353-е место в Золотой Тысяче.
В день, когда исполняется 95 лет со дня рождения великого режиссёра, хочу напомнить поклонникам его творчества кадры из лучших его фильмов, включённых в Золотую Тысячу.
Однажды в Америке. 1983. Рейтинг фильма - 8,788; 216-е место в Золотой Тысяче.