День рождения Умберто Д.

Jan 10, 2022 00:01


10 января 1952 года в уругвайском курортном городке Пунта-дель-Эсте состоялась премьера фильма Витторио Де Сика "Умберто Д." Сценаристом фильма выступил известный итальянский писатель Чезаре Дзаваттини, по сценариям которого, в частности, были сняты такие фильмы, как " Похитители велосипедов", " Самая красивая", " Чочара".





На главные роли в этом фильме Витторио Де Сика пригласил непрофессиональных актёров. И если Карло Баттисти после съемок фильма вернулся к своей основной профессии профессора лингвистики Государственного университета во Флоренции, то Мария-Пиа Касилио, попавшая в этот фильм довольно случайно в свои 17 лет, ещё 45 лет продолжала сниматься в кино. Правда, самым успешным стал этот, первый в её жизни, фильм.



В конце апреля того же года фильм "Умберто Д." был представлен гостям и участникам Каннского международного кинофестиваля, где в числе 35 претендентов был номинирован на Гран-при. Решением жюри под председательством французского писателя Мориса Женвуа главный приз фестиваля достался двум другим картинам: "Отелло" Орсона Уэллса и "Два гроша надежды" Ренато Кастеллани. Компанию относительных неудачников фильму Витторио Де Сика составил фильм "Полицейские и воры" итальянских режиссёров Марио Моничелли и Стено.



Всего фильм Витторио Де Сика "Умберто Д." получил три кинонаграды, из которых самой престижной стала премия Бодиль Датской киноакадемии как Лучшему европейскому фильму, присуждённая в 1955 году.



В правительственных кругах Италии фильм Витторио Де Сика "Умберто Д." был воспринят крайне неоднозначно. Например, Джулио Андреотти, в то время занимавший пост секретаря кабинета министров, а впоследствии сменивший множество министерских постов и даже несколько лет занимавший должность премьер-министра страны, назвал фильм поклёпом на истинную картину послевоенной Италии.



На фоне довольно скромных фестивальных успехов картины и негативного восприятия её со стороны итальянских чиновников оценку фильма кинокритиками иначе, чем полной бурного восторга, назвать сложно. Подавляющее большинство кинокритиков отозвались на фильм рецензиями, полными исключительно положительными оценками. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт назвал фильм "пожалуй, лучшей картиной итальянского неореализма" и включил его в свой список "Великих фильмов". По словам Эберта,

"фильм "Умберто Д." прост сам по себе и не стремится к эффектам или не напрягается, чтобы прояснить свое послание".



Даже вечно брюзжащий Босли Кроузер в своей рецензии отметил:

"Гениальность ВИТТОРИО ДЕ СИКА как режиссера реалистического кино уже была подтверждена в нашей стране его фильмами «Шуша» и «Похитители велосипедов». Но ничто из того, что он до сих пор он создавал, не обладало такой чистой простотой и почти невыносимой искренностью и состраданием, как его нынешний «Умберто Д»...Но, обнадеживает это или нет, по сравнению с обычным показом фильма, это красноречивое сканирование эмоций человека в самых сложных обстоятельствах является великим и запоминающимся достижением на экране. Это честное, благородное исследование человеческого характера, с которым могут сравниться очень немногие упражнения в кино."



Не менее высоко оценили фильм "Умберто Д." коллеги Витторио Де Сика по кинематографическому цеху. Ингмар Бергман назвал его своим любимым фильмом. А Мартин Скорсезе включил его в свой список из 39 неамериканских фильмов, на которых должны учиться начинающие кинематографисты.



Современные кинозрители, спустя несколько десятилетий после выхода фильма на экраны, дали фильму свою, очень высокую оценку. 71% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше, рейтинг фильма Витторио Де Сика "Умберто Д." по версии FilmGourmand'а составил 8,455, что позволило ему занять 344-е место в Золотой Тысяче.



В 2008 году французским режиссёром Франсисом Юстером был снят римейк этого шедевра Витторио Де Сика - фильм "Человек и его собака". Именно так изначально предполагалось назвать картину Витторио Де Сика. Но затем Де Сика решил посвятить фильм своему отцу и дал его имя и главному герою, и фильму в целом. Главную роль в римейке французских кинематографистов сыграл Жан-Поль Бельмондо. Роль в этом фильме стала последней в творчестве этого великого актёра.



итальянское кино, шедевры мирового кино, итальянский неореализм, кино

Previous post Next post
Up