Выбор. Или чего хотят люди.

Feb 06, 2024 19:00

Грядущий переход уклада от моносубъектности к мультисубъектности (называемой многополярьем) требует и нового принципа построения автоматизированной системы управления совместным хозяйствованием людей.

Субъектность бывает только коллективная. То есть индивиду, для того чтобы стать субъектом, необходимо объединится в сообщество - с другими такими же.

Творцом заведомо и любовно предусмотрено базовое объединение на основе инстинктивных программ: стадо-стая-семья. Чтобы люди могли извлечь меру - и аппроксимировать ее на более сложные процессы. Человеку теперь требуется обрести разумность - то есть возможность и способность объединяться произвольно, самочинно создавая устойчивые в преемственности поколений алгоритмы объединений: справедливых и по любви. Это пограничный переход род(большая семья) - род(по нраву) -народ. Алгоритмы должны быть поддерживаемые на основе культуры.

В период наблюдаемой нами истории, на уровне культуры было определено что быть народом было разрешено создавать только евреям - в рамках дщери иудейской. В результате чего как раз и возникала двухуровневая структура для управления производством и распределением, в которой использовались деньги. Двухуровневое построение системы самоуправления социумом неизбежно в рамках мифа о теореме Эшби (виртуального понятийного пространства M.E.S.T.) Верхний уровень - нёс генеральный план, нижний уровень - автоматизировался рынком. Это построение стало всеобщим целевым, после появления финансовой системы с заделом на глобальность.

(До этого роль верхнего уровня несла иная общность. Остатками её возможно являются, например цыгане. А центр концентрации управления был прежде, возможно, в Индии.)

Прочие сообщества были запрещены Библией и трактовались как секты - в лучшем случае, а то и как соучастие в преступлении. Любой зародыш субъектности перманентно уничтожался.

А всё потому что текущие деньги (тенге) конструктивно неспособны обеспечить взаимодействие нескольких концептуально независимых друг от друга коллективных субъектов.

Теперь, как уже было сказано, требуется как раз массовое обретение субъектности - методом создания сообществ.
Теперь видимо даже алгоритм «пророк» появляется не в форме личности, а как-то иначе. (Возможно СВО - это и есть «пророк» нового типа бытийности.)

(Только) жизни сообществ имеют значение.

Следствием из этой объективности является то, что требуется также и соответствующая автоматизированная система совместным производством и распределением. Иная. Метрология любой такой экосистемы - это экономика. А метрологически состоятельные сигналы управления внутрисистемными процессами - это деньги. То есть нужны другие деньги. И надо другое название этим сигналам управления. Не тенге. А прежние деньги будут даже препятствовать переходу, защищая себя всеми доступными способами.

Вероятно можно вытянуть из ноосферы алгоритмы такого хозяйствования, практиковавшегося изстари. Но там только алгоритмы касательно сельскохозяйственного производства и быта родовой общинности. Теперь же требуются более универсальные алгоритмы. Причем, годящиеся как для локальных сообществ по интересам, так и для больших структур - родин народов.

Выбор.

У РФ есть выбор: предложить миру такое решение или очередной раз понести ущерб.

Предложить - это явить в себе в виде работающего конструкта. И тут мы видим колоссальное противодействие - теми, кто считает себя избранными (их богом или невидимой рукой рынка). С противодействием мировыми элитами тут все понятно - «гипс снимают, клиент уезжает». Но вот противодействие на уровне элит РФ поражает: неужели они не понимают что уже не нужны в качестве избранных (хоть по одному хоть по другому критерию)?

Во первых - не нужны, во вторых - оставляют большой углеродный след. А у перспективных «новых денег запада» именно углеродный след и будет критерием оптимальности (да, это перевертыш инварианта прейскуранта в виде энергии). То есть оглашение «обретение царства небесного» не противоречит возможным умолчаниям - физической зачистке на земле. Распятие всего народа ради прихода МАШИнного шАХА? Почему нет? Кто будет назначен на роль нового Спасителя-Иуды? Украинцы? Персы? Семиты? Русские? (А других кандидатов нет.) Оно нам надо?

Я думаю причина их непонимания в том, что предложение (от которого невозможно отказаться) не сформировано в достаточно понятной форме. Поэтому любые мысли о том как это в итоге должно получится очень важны. Думаю тут должна быть будетлянская комбинация/четверица, один из аспект которой - «спасение души» (той или иной степени формализованности), и он же - визуализация связи индивида с вечностью.

Визуализацией связи индивида с вечностью в рамках M.E.S.T. являются вещественные артефакты - потребление. Именно потому его рост (или иллюзия роста) остро необходим для устойчивости. Для русского нувориша предел - это сменить географию, пусть хотя бы для носителя генетического кода и родовых программ (наследника).

Универсальный критерий оптимальности (для оценивания всего и всех с точки зрения качества принимаемых решений) в рамках рыночной экономики построен на основе идеи «выгодно продать». Стоимость работ - это прежде всего оценка умения продать труд. И такие качества как этичность и нравственность тут глубоко вторичны. Естественно что русским людям это непонраву. Оттого они и оштрафованы невидимой рукой рынка.

В рамках рыночной экономики критерий «выгодно продать», визуализирующийся в форме вещественных ништяков, и есть символ связи с вечностью.
Но люди хотят оценки своих усилий и их результатов во вкладе в общее дело (меру качества причастности), а не оценки их умения выгодно торговать своим трудом. Это желание всё больше и больше будет оформляться в конкретные логические конструкции.

Люди хотят оценки своего труда, а не оценки своего умения выгодно продать(ся).

Далее приведу цитаты из беседы Виктора Ефимова и Евгения Потапенко, с формализацией того, в чём именно есть сейчас острая нужда людей всего мира (запарился со знаками препинания - так что лучше посмотрите вживую).
- https://youtu.be/CVdUCH4clBU?si=ZOVv5DLuVNQx19Ro
- https://m.vk.com/video-4682568_456243055

[Нажмите, чтобы развернуть цитаты из видео]
Евгений: КПД должно быть высоким, результат на вложение, и здесь вот это частное государственное партнёрство - оно очень важно. К сожалению у нас этого механизма нету. У нас есть сфера, где частники пасутся. И их просто не подпускают к детям. Говорят: нет, вы не суйтесь сюда, мы вам субсидий немножечко отсыплем, чтобы вы замолчали, а сюда не лезьте. Они, эти ребята, говорят: ну пустите нас. Но вот тоже проблема: а кто из них действительно … ну, кого можно пускать?
Виктор: Ну а вообще вот я хотел бы понять вот ту специфику социального бизнеса - очень ценного, но она же очень сложная?
Евгений: Да наверное, вот если говорить с точки зрения бизнесмена уже, теперь очень сложно вот для меня как для бизнесмена оказалось действительно занятие социальным бизнесом, просто на порядок сложнее чем заниматься просто коммерцией.

Евгений: Самое смешное что это стоит копейки. Во-первых, задача моя какая была - сделать так, чтобы люди пришли и не мне отдали эти деньги, моя задача была познакомить их с этим, чтобы они, увидев оборудование, пришли домой, в школу или ещё куда-то, куда они хотят, и поставили себе это всё. Это стоит недорого. Я готов всех консультировать по этому поводу. И продолжали бы это дома.
И давайте теперь сравним с тем что мы видим вокруг. В ТРК и даже здесь стоят огромные симуляторы - 5000 руб полетать на Боинге. И человек приходит, там его встречает пилот в форме, всё красиво, куча лампочек мигает, но он ничего не понимает. То есть он сел, заплатил огромные деньги или ему подарок может подарили на работе или родственники - впечатление. Он получает впечатление, Виктор Алексеевич, вместо навыка, вместо понимания: что такое закрылки, как шасси убирается, выпускается, что такое высотомер, какие приборы реально. Вместо того чтобы получить простой но реальный навык, который он может - сесть в самолёт - и реально потом применить. Это всё подменяется за огромные деньги впечатлением, которое человек получает. И вопрос: а зачем это нужно.
И вот и вот даже здесь на Пулково - здесь есть соседняя секция Real dynamic. Классные ребята, хорошие, и вот люди когда приходят они скорее выбирают их чем нас. Потому что у них красиво лампочки мигают, кресло вот так немножко покачивается, шлем одевается. Стоит дороже, значительно дороже чем у нас, в эксплуатации дороже. Ну там впечатление ты получаешь.
Это касается всего нашего бытия, скажем так, вот на этом маленьком примере мы это видим, и задаём себе вопрос: вот мы занимаемся социальным бизнесом, а что мы делаем, а зачем, а как сделать его устойчивым экономически? Разве людям не нужна глубина, качество, такое глубинное качество. Вот им нужно красивое яблочко, или пусть оно немножко морщинистое, но полезное и сладкое?
И здесь вот вопрос. Может быть вы что-то по этому поводу скажете. Как вот социальным предпринимателям, истинно социальным предпринимателям, не тем кто сидит … мы ни рубля и субсидий не получили, ни одного гранта, ничего этого - всё личные деньги, мои, наших коллег

Виктор: Да я знаю что ты из своего бизнеса на всё это тратишь деньги. Я думаю что это едва ли не, может быть, центральная проблемка нашей государственности. Потому что я вспоминаю вот своё детство - это пятидесятый год - когда ещё мамонты водились. Так вот, бессчётное количество кружков в самой глухой деревушке. Чем я только не занимался: и выжигание по дереву, там и лобзики, фотографирование. Особенно я занимался музыкальными инструментами, в духовом оркестре играл. Это всё в школьные годы.
Вот это утрачено. И конечно эта задача на мой взгляд должна решаться совместно государством и предпринимателями. Потому что это поистине государственная задача. И вот система образования, она должна развиваться не в сторону таких высококлассных школ, а в превращение страны в образовательное пространство в конечном счёте.
У нас вот скажем с Морозовым Сергеем в Псебае проект Эко-био-регион. Так этот проект, суть его в том, что мы хотим сделать пространство, но он идёт как образовательный процесс. Мы хотим создать такое пространство для жизни, которое бы образовывалась сегодня через по сути просто лекции, рассказы, перенесение знаний из одной главы в другую. Сделать Нового Человека. Образование - оно всё-таки от слова "образ". И конечно нужно как-то искать совместные программы и создавать такие локальные проекты. Вот мы об этом сейчас думаем: где бы сама Жизнь являлась учебником, когда ты вышел из школы - и оказался в пространстве жизни, потому что ты здесь.
Вот в Таганроге мне что нравится. Там мой товарищ, вот он запустил такие проекты: там весь город, дети работают на нужды города А он-то что ? Детям игровую форму запустил. Значит, у детишек начисляются баллы за каждое доброе дело. Там всё в цифровом виде организовано. Он кнопочку нажал и сразу видит все свои баллы, баллы соседа, и они там, и сосед помогают. Значит, уже пенсионерам там, больным инвалидам, они красят скамейки, они защищают стены.
Он подключался к ведению моих каналов. Я говорю: Слушай Алексей, ну это же работа. Да ну, Виктор Алексеевич, у меня там ребята, они с удовольствием это делают за балы. Я им балы там так сказать зачисляю. И город преобразился буквально. И дети, когда чувствуют что они причастны вот к жизни города, они становятся другими уже по жизни. Это не просто навыки, а это духовно-нравственные уже начала формируются другие.
И потом мне кажется, что вот 809 Указ Президента по духовно-нравственным ценностям - его надо переводить вот именно на уровень быта и жизни детей. Вот тогда это будет срабатывать мне кажется, в этом наверное суть.

Евгений: Я хочу добавить. У нас в Питерленде, в большом хобби-парке "Точки сборки" есть центр молодёжного инновационного творчества. Они в своё время купили, государство купило оборудование на 20 млн. Три расположены в вузах, а этот вот оказался у нас.
Государство не финансирует деятельность. Они просто отдали оборудование, и говорят: вот делайте сами. И у нас ещё своего достаточно много оборудования интересного: и 3D-принтеры разные и прочее. И вот подростки - они к нам тянутся и мы их для тех или иных работ привлекаем. Но мы пытаемся сделать так, чтобы они какую-то ценность сделали. Но понятно, что он только начинает, этот человек, свой путь, и поэтому окупаемости в этом нету для нас. То есть он какую-то ценность да произвёл, но мы при этом потратили в три раза больше сил для того чтобы его обучить, с ним, скажем, пообщаться, проверить, подкорректировать.
То есть у нас получается такой учебно-производственный комбинат неформальный. И подростки тянутся. Но в части, скажем, частного капитала, когда мы частный капитал (собственный ресурс) на это тратим, мы понимаем, что нам не сделать из этого - вот в той системе которая есть - нам не сделать из этого экономически устойчивую систему. А получать деньги откуда-то, ресурсы какие-то …
Нам же не только деньги нужны, нам нужны специалисты, у нас людей тоже не хватает, очень сложно, с людьми как то.
Хорошо: тебе деньги дали. А что ты будешь с ними делать? Кто будет приходить? Люди не хотят сейчас с детьми заниматься. Практически все хотят зарабатывать бабки. Бабки бабки бабки бабки, деньги деньги деньги - целевая функция другая.
И вот найти человека, который бы готов был за разумную какую-то зарплату работать с этими подростками: и технически грамотен, и в деловом смысле грамотен - это прямо днем с огнём не сыщешь. Вот если есть кто-то - отзовитесь ребята, приходите.
Так вот, как это всё сложить - совершенно непонятно. То есть мы, я - не понимаю этот путь. Брать деньги государства? Это тоже отдельная история. Тут все люди поделились вот на тех кто берёт у государства (и это отдельный какой-то бизнес - брать деньги у государства - это вот просто отдельная сфера деятельности) и тех кто реально занимается делами. Те кто реально занимаются делами - они стараются вот туда не лезть, потому что там вообще своя какая-то кухня. И тех кто и там и там, ну есть такие конечно, но их очень мало таких людей, по понятным причинам.

Виктор: Ну Евгений, вот завершая сегодняшнюю встречу я хочу на что обратить внимание. У нас очень необычный год, 24. Ну во-первых, он годом семьи объявлен, год выборов президента. И кроме того это год, когда будет проходить в России саммит Брикс.
И вот мы в со своим клубом, у нас была встреча большая нашей команды: вот я, Сергей Мороз и наши товарищи. Была длинная такая дискуссия, что же мы должны нести в Страны Брикс?
Так вот, на мой взгляд мы - чем сильна Россия - мы должны нести туда прежде всего новые смыслы конечно же. Вот так как-то.
Многие на Брикс смотрят как на структуру прежде всего экономическую. Но мне кажется что сегодня проблема-то человечества не в том, чтобы вот что нам чего-то не хватает, каких-то ресурсов, а в том, что они уходят не туда. У нас все ресурсы уходят на что? Если смотреть уже в глобальных масштабах - на уничтожение людей. Там остаются крохи. А таких людей, кто работает действительно на стратегическое будущее, их очень немного. И вот к таким людям я отношу прежде всего тебя, потому что у тебя, так сказать, я знаю твои жизненные ориентиры - они именно на добро, на то чтобы дать обществу. Потому что если даёшь, то так или иначе ты получишь и для себя всё необходимое.
Вот поэтому я считаю, что как раз ты из тех людей, о которых в своё время писал Державин - меня, это как эпиграф ко всей моей к жизни. Вот таких людей как ты - я часто его читаю:

И счастия игрок в игре. Мое желание: предаться
Всевышнего во всем судьбе,
За счастьем в свете не гоняться,
Искать его в самом себе.
Меня здоровье, совесть права,
Достаток нужный, добра слава
Творят счастливее царей.

Так что я очень хотел бы чтобы ты в двадцать четвёртом году был Поистине счастливее царей.

Евгений: Я хочу ещё в заключении поделиться личным опытом участия в таких делах.
Ведь я пришёл в эту деятельность не просто так. Сначала мне важно было понять: а зарабатывать то я могу, социальными вот этими всеми делами?
Вот это всё: дом, дерево, дача, там, да, дети - вот я могу это сделать?
Я когда это сделал - вот эту грубую материальную сторону - вопрос я закрыл, я как все люди которые это проходят, они попадают в кризис, из этого кризиса мало кто выходит. И мне помогли выйти из этого кризиса.
Мне помогли Вы, очень сильно помогли. Я вот и книжки ваши читал и лекции слушал. И Сергей Мороз - человек действительно большой души. И с православием познакомился. С правильными коуча психологами я работал. Я работал года четыре-пять, прямо вот всё вот это прорабатывал и искал. И когда я нашёл вот эту деятельность ...
Многие там застревают - я прямо вот был там. А зачем мне всё это? Что я делаю? Зачем? Дети там - это всё хорошо конечно, но это грубая такая вот биологическая: материальные радости - они грубые. Они - взлётная полоса, но душа-то хочет другого. Энергетика - она в другом.
И вот когда я нашёл, всё-таки нашёл - оно выкристаллизовалось у меня это ...

Если вы находитесь где-то в этом кризисе, или если вы вышли, но у вас что-то не получается - ну держитесь прям этого курса. Давайте как-то вместе объединяться, и вот те смыслы, о которых мы говорим, мировые какие-то смыслы: Брикс, национальные какие-то идеи - они же, эти смыслы, не где-то там - они вот здесь. Как говорится: ставьте лайк - подробности внутри. Подробности в сердце. Они - вот в этой маленькой деятельности. Если ты находишь эти смыслы в своей деятельности, в своей семье, в своей работе ...


Причины СВО.

Ну я надеюсь далеко под кат спрятался от ... , ибо куда уж такой кухарке как я лезть в такие большие дела умеющих выгодно продать.

Ход СВО - это речение пророчества. И оно отличается от предыдущих войн. Все прежние известные войны (вплоть до может быть "Битвы на Курукшетре" между Кауравами и Пандавами) велись за аспекты глобализации на 4-м уровне обобщенных средств управления. Теперь же происходит смена уровня глобализации - в рамках дрейфа пиков приоритетов обобщенных средств управления с 4-го на 3-й уровень обобщенных средств управления. И тут у каждого оказывается выбор. Опять. И один из вариантов - правильный.

Ефимов, БРИКС, Социальная валюта, 809, ДППОСУ, Деньги

Previous post Next post
Up