"Большая секунда". Открытие суперсистемы и взлом матрицы «Деньги».
Feb 14, 2023 21:14
В достаточно общей теории управления (ДОТУ) основным художественным образом, вокруг которого строится повествование, есть "замкнутые суперсистемы". Но особо отмечается, что это всего лишь художественный приём, созданный с целью повествования, а в природе полностью замкнутых суперсистем не бывает. Но логика нуждается в подобных художественных приемах, чтобы быть. И тут очень опасна ошибка - желание найти во всём смысл аппроксимируется на всю суперсистему мышления.
Ощущение понимания есть сигнал об успешном завершении итерации мышления. Этот сигнал выражен в приятном ощущении обретения смысла: и часто возникает соблазн испытывать этот сигнал вновь и вновь - получать ощущение обретения смысла, минуя состояние осмысленности. Тот же эффект подмены возникает, например, при употреблении алкогольных или иных "стимуляторов мышления".
Суперсистема "Человек" обладает чувством, позволяющим отличить настоящий сигнал от имитации сигнала о достижении психикой целевого, в рамках итерации, состояния. Для того чтобы срабатывать должным образом это чувство должно находить отклик и поддержку в культурных программах. Но если культурные программы злонамеренно созданы для того, чтобы наоборот - поощрять подмену сигнала, то пиши всё пропало: нецелевое использование сигнальных систем становится нормой в обществе.
Собственно, ничего из того что написано в природе не бывает ... вернее - всё то что написано всегда много меньше, чем природный аналог, который написанное описывает. Потому что письменность - это символьная выразительная система. А символ всегда замкнут. Логика (абстрактно-логическое мышление) является текстовым процессором и очень замкнутой системой, но это не беда, если помнить об уподоблении (термин ДОТУ). Но если культурные программы не выводят на это понимание, а наоборот - скрывают его, то выйти из ловушки логики становится невозможно. Вхождение в управление (заключительная глава ДОТУ) одновременно означает переход в иной способ мышления - выход из замкнутых суперсистем на оперативное простравнство. Но для ущербной логики, как способа мышления, это - бесконечности, с которыми она работать не может.
Собственно, всё что я выше написал есть в фильме "Большая секунда". Далее спойлер фильма - раскрывать строго после просмотра фильма. [Нажмите, чтобы прочитать о фильме ]
* Не ко всем сюжетам будут вставлены видеофрагменты, поскольку есть подозрение, что я сам не имею права нарезать ролики и публично их публиковать.
Сюжет "Новогодний корпоратив". Матрица "Деньги".
Матрица "Деньги" является очень мощной, а вернее - она является экосистемой с определёнными параметрами. Те, кто отказываются от субъектности, спасаются и сохраняются внутри матрицы "Деньги" - до тех пор, пока над ними ни взойдёт Солнце разума.
Причём, "подчиниться" и "сдаться" - это совсем не одно и то же. Но можно просто не вступать в схватку.
Сюжет "Визит Марика". Особенности матрицы "Деньги".
В 10-й серии на пол минуты появляется Марик, который всё рассказывает о сути экосистемы "Деньги". Но также он рассказывает очень интересные вещи - это о её особенностях, а главное - слабостях. И о том, что её совсем не надо взламывать, а можно использовать, как и любой алгоритм или фрагмент экосистемы.
Но для этого надо стать субъектом, и понять, что это такой же житель суперсистемы - зверь из песни Бутусова или лев из библейской притчи "о святоше в львином рве". Суперсистема "Деньги", материализовавшаяся в лице Марика, сама же и подсказывает: вы все бычки на ферме, но есть и некоторая опция.
Тем более, что у суперсистемы "Деньги" есть большие проблемы с устойчивостью по предсказуемости, и выход из неё есть не только возможность, но и необходимость. Бычков же, обитающих внутри этой суперсистемы, ожидают проблемы, о чём Влад Маленко как раз сочинил очень уместный стишок: https://t.me/vmalenko/1260.
Лавина ошибок и язык жизненных обстоятельств. Род. Коллективный интеллект.
Особого сюжета тут невозможно выделить, ибо весь фильм об этом. В фильме чётко видно присутствие некоего коллективного интеллекта, который распределён по индивидам, а сами индивидуальные сюжеты и взаимодействия индивидов есть обработка информации в среде обмена информации - культуре. Критические ошибки, допускаемые программами индивидов, нивелируются, благодаря воздействию родовых программ. А всё это объемлет соборный разум, ведущий социум в определённом направлении. 10-я серия больше всего показывает язык жизненных обстоятельств, сигнализирующий об ошибочности векторов целей и проблемах в нравственности индивидов. Но особо тут видно то, что соборный разум должен учитывать и ошибки в векторах целей и особенности нравственности индивидов.
Сюжет "День рождения". Этот большой мир или ночь прошла. Соборный разум.
Обретение субъектности следует за обретением разумности, что позволит внять языку жизненных обстоятельств и уменьшить дефективность вектора целей, что приводит к благости - пересчёту параметров экосистемы, таких как вероятностные законы распределения. Тут то рукой подать до выявления фактора среды, давящего на коллективную и индивидуальную психику. Фактор среды часто совсем не связан с потребностями индивида, но часто связан с нравственностью индивида и вневременной обратной связью (обратной связью через будущее).
Сюжет "Мы все одна большая семья".
В сюжете показан потенциал возникновения центра управления по полной функции региональной отвественности (ЦУПФР).
Сюжет "Увидеть человека как он есть, а не сквозь свои хотелки".
Речь идёт о запуске обработки распределённой иинформации в колелктивном интеллекте, для чего необходим соответствующий протокол - этика, и интерфейс - нраственность. Тут раскрыта концепция Алексея Алексеевича Ухтомского "На лицо другого человека".
Сюжет "Символы".
Динамически возникающие идеологии и символы есть всего лишь переменные - сигналы, возникающие в процессе обработки информации.
Сюжет "Начинается другая большая секунда".
Раскрыта суть названия сериала. Единичная правка нравственности и стереотипов безсознательного (я называю это "Взблеск") приводит к пересчёту событийных аллей, после чего начинается совсем другой процесс. Время - мера процесса, а если мера суперсистемы не меняется, то время как бы и не идёт. "Другая большая секунда" начинается посе изменений меры разумности.
Сюжет "Материализация созданной энергии".
Показано что сознание определяет бытие.
Дополнительные материалы смотрите по тегам статьи.
P.S. Присвоил статье теги Кино, ДОТУ, но впору выдумывать тег Кино и ДОТУ, ведь кино в образном смысле так же соотносится с ДОТУ как любовь с голубями. А сами всме эти упомянутые в статье фильмы - это такие же теории управления, как и ДОТУ, только в иных выразительных формах.