Хороший текст, из которого извлекается очень простая мысль: психика есть связь духа с душой.
Так, по крайней мере, для человека. Какая связь, каких духов, какой души - это уже детали, которые зависят от выбранных лексических форм выражения.
А познание всегда происходит духом. То есть любой дух - это результат управления познанием. Логика годится только чтобы управлять этим процессом - с уровня сознания.
Вопрос в том, кто управляет этим процессом познания. Часто, это управление монополизировано в руках ушлых лиц, которые выдают пользователю пакет понятий, опосредовано связанных с духами, взымая за это плату. Конечно в этой схеме первым делом надо лишить пользователя понимания, что познание производится не логикой, а духом.
Такие пользователи могут осуществлять познание только под присмотром специальных предохранителей, размещённых в психике этих же самых пользователей.
Собственно, наличие предохранителей в опасных цепях циркулирования информации не обязательно зло, но часто - благо. Вопрос лишь в номинале предохранителей и единицах его измерения - и это вопрос №1 всегда.
Интересна концепция "истина предстаёт как несокрытость" - тут мы ещё более точно понимаем идею Зазнобина "не тайна, а загадка".
Но не обошлось без библейской инъекции: "Как говорил апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). То есть для человека в Древней Руси вера и является подлинным знанием." - казалось бы, а какое отношение апостол Савл-Павел имеет к Руси: хоть древней, хоть не очень? А такое - это и есть пример внедрённого в нашу психику посредника.
Ещё инъекция: "С древнерусской, христианской точки зрения «κόσμος» служит ареной деятельности и поприщем взаимной непримиримой борьбы добра и зла, греха и благодати, и это будет продолжаться до тех пор, пока Христос «низложит всех врагов под ноги Свои», причём «последний враг истребится - смерть» (1Кор.15:25-26)." - правильнее бы писать так: с точки зрения христианства на древнерусские воззрения. Но как доктрина, исправляющая библейство пойдёт: "Космос в своих основаниях содержит далеко не одно зло, но сохраняет вместе и благие, идеальные элементы и богоподобные качества. Поэтому жизнь мира и сам мир способны к восприятию искупления, к получению спасения, к постепенному, но действительному освобождению от зла, въевшегося в его природу." - неужели.
Но саму книгу "Представления о природе зла в Древней Руси", из которой взяты цитаты в статье, я, сразу говорю, не читал, и не знаю какой концепцией она обусловленна..
Дух и Душа в ДОТУ.
Ну и чтобы два раза не вставать, давно назревал вопрос о формализации духа и души в ДОТУ.
Ведь раз прозвучало слово "управления" никак не обойтись без слова про управление - то есть теории управления.
Поможет нам вот это небольшое видео.
Click to view
Условно графически можно обозначить так:
ъ - Дух
ѣ - Душа
ь - познание
ћ - ЦУПФР (
Гервь)
I - поток (информации/истины)
ы(ЪI) - процесс
Р - трансляция (речение)
И я не зря сказал про ДОТУ, а начал с буквицы: ДОТУ - это фреймворк русского языка, восстанавливающий утраченную целостность указателя на матрицу русского языка. А матрица языка и определяет СУБъѣктность народа.
Итак, в ДОТУ дух - это балансировочный режим, а душа - это манёвр.
Но не прямо, а так: балансировочный режим - признак духа; а манёвр - признак субъекта - то есть души.