Империум Косматика

Oct 05, 2024 10:59

Заказал бумажную книгу. Почитаем.
Вот электронная: https://cosmatica.org/library/418-imperium-cheloveka-era-kosmatiki.html
Озвучка главы из книги: https://cosmatica.org/news/1320-ozvuchena-glava-iz-knigi-imperium-cheloveka.html
Там ютуб, а вот файл: https://t.me/okolokob/1632

Первая строчка рецензии: «Авторы смело отстаивают утверждение о том, что целью жизни на Земле и в Космосе является эволюция и гармония.»
Но тогда нужна метрология гармонии.

Некоторые предварительные мысли по цитате:

В рамках социальной логики общества потребления, как несложно догадаться, способом демонстрации социального статуса является уровень потребления. Потребляемые вещи при этом выступают не только и не столько средством удовлетворения определенной потребности, сколько способом утверждения и демонстрации социального статуса.
Вот главные изъяны современной социальной логики: население деградирует и/или окунается в ужасы социальной нестабильности из‐за невозможности реализовать себя (получить привлекательную социальную роль в интересующей области) значительной части общества. В то же время, нет объективной возможности не только нарастить количество привлекательных социальных ролей, но и приходится сокращать существующее их количество (в данный момент это ликвидация среднего класса) из‐за исчерпания планетарных ресурсов. Планета способна прокормить и обеспечить достойный уровень жизни еще множеству людей очень и очень долго. Но у нее нет сил поддерживать непростительную расточительность и статусное сверхпотребление для утверждения социального статуса даже малого количества населения.
Зная суть изъянов, понимание необходимых модификаций социальной логики становится очевидным. Во‐первых, необходимо отвязать способ демонстрации социального статуса от материального потребления, а перевести его в другой унифицированный, желательно нематериальный показатель, чтобы прекратить статусное потребление и позволить человеку устойчиво существовать на планете без угрозы вымирания по исчерпанию ресурсов. Во‐вторых, необходимо кардинальное расширение списка актуальных социальных игр и интересных, привлекательных социальных ролей в этих играх, чтобы люди хотели и могли реализовать себя именно в тех областях, которые им интересны. На обывательском уровне это звучит как «все профессии нужны, все профессии важны», причем возможность получить высокий социальный статус должна быть во всех направлениях деятельности, а не только в современных элитных. Социальный статус в этом контексте не означает уровень потребления, он связан, прежде всего, с понятием социального одобрения. Я знаю, человеку, мыслящему в рамках логики общества потребления, трудно понимать социальный статус иначе как статус материальный. Текст выше уже должен был привить понимание того, что показатель социального статуса может демонстрироваться как угодно.
Задачей концептуальной власти как раз и является настройка социальной логики таким образом, чтобы обеспечить развитие и эволюцию как человека, так и общества в целом максимально долго и максимально эффективно. Чтобы человек, достигая своих личных целей, работал бы одновременно на общественные цели и эволюцию, и был бы максимально удовлетворен при этом.
Социальная логика предоставляет на выбор человеку привлекательные социальные роли, следуя которым он зарабатывает социальный статус, влияние и половую привлекательность. Получает удовлетворение от самореализации, социального одобрения и самого процесса творчества, и одновременно служит общему делу гармонии. Один из таких концептов я сейчас опишу.

- и я тут вижу перспективную ошибку.
Автор возводит в абсолют «социальный статус» (одобрение обществом). Да, это сигнал обратной связи для индивида. Но вот отработку этого сигнала автор передает на откуп эгрегорам «социальные роли». Общество должно одобрить/неодобрить именно как автомат - следуя предписанному алгоритму.
А кто будет разрабатывать алгоритм? Тут то и появляется элита, которая должна находится вне пространства игры в социальные роли.

Но что такое «социальный статус»? Какой базис в нем заложен? В него заложен животный инстинкт конкуренции статусами (половой инстинкт). Это и предопределит бытие полученной социальной системы. Сработка эгрегоров вешается на первичную эмоцию желания доминирования-лидерства.

Имеющиеся сейчас средства метрологии социального статуса да - ограничены. Но ведь именно это и дает нам шанс найти выход! Через ограниченность ресурсов осуществляется давление среды.
Но вы представляете что будет, если будут разработаны полностью виртуальные мерила социальных статусов, рост которых не будет ничем ограничен?! Выйти из этой ловушки люди уже не смогут.

Теперь моя логика.
Эгрегор социального статуса управляет отношениями человека методом внесения дефективности в его вектор целей.
Да, он дает метрологию для самоуправления и изменения своих отношений. Но в цель изменений заведомо вносится ущербность.
А надо смотреть не на «социальный статус», а на критерий оптимальности вообще. Он может быть произведен не обязательно от животных инстинктов. Но и например от чувства совести, через желание справедливости.

Предельно обобщающие понятия: очки путей огня, воды, воздуха, эфира.
И тут очень интересный маневр. Кажется что это четырех-ипостасный Амун.
Но нет. Тут предельные обобщения на самом деле такие:
Путь (материя), очки (мера), огонь-вода-воздух-эфир(информация).
Но не прямое тождество, а через "Скручивание координат" понятийного пространства - относительно оси социальных ролей.
То есть классическое создание структуры управления четырех-ипостасной системой с уровня триединой. Что тоже неплохо. Кроме того что это опять толпо-элитаризм.

Ну и ложка дегтя:

Большинство людей в свободное от обязанностей время предпочитает бездельничать, пить пиво и праздно деградировать, не забывая при этом самоутверждаться и искать социального одобрения. Памятуя о стремлении человека к постоянному повышению социального статуса, мы можем предложить ему интересные и развивающие социальные игры в свободное время. В рамках которых он также сможет добывать очки статуса (опыта), и при этом развлекаться, развиваться и продвигать общее дело.

Люди объявляются тупыми животными которым нужен пастух.

И тут становится понятно при чем тут игра. Игра - это деятельность, проявляющая отношения (социальные роли). Новые отношения можно протестировать в игре, чтобы избежать социальных потрясений в жизни.

А вот главная момент вызывающий главные сомнения относительно представленной доктрины:

Вот главная ошибка религий и коммунистов: они пытались противостоять природе человека, идти против его инстинктов и упорно грести против течения, делая ставку на силу весел. Но сколь ни сильны были бы гребцы, они устают, а бурный поток человеческих страстей безустанно относит назад и назад от цели. Нельзя отказаться от конкуренции и состязательности, базового принципа эволюции систем: даже если уровень роботизации позволит обеспечить человека чем угодно без труда, то конкуренция перейдет из имущественной в другие виды и формы. Я предлагаю перевести конкуренцию из жестких форм борьбы за место под Солнцем в мягкие игровые формы конкуренции, где соперник будет не врагом, которого нужно ненавидеть и уничтожить, а партнером по игре, который может быть другом даже будучи соперником. Я предлагаю не бороться с природой человека, но умело использовать её на благо, не грести, выбиваясь из сил, против течения, но использовать его для продвижения вперед. Да, бурное течение скрывает в себе и подводные камни, и опасные мели, но бдительный рулевой и опытный лоцман без труда обойдут их и достигнут минимальным усилием гораздо большего, чем титанические усилия целой команды гребцов. Достигнут большего за счет методологического и информационного превосходства.

Но почему как аксиома человека не принимается сразу вот это?

Тем не менее, любая гармония, в том числе и социальная, опирается на некие базовые принципы, которые можно назвать ее элементами. Я считаю уместным выделять следующие элементы гармонии.

Честность. Этот элемент гармонии наиболее характерен для пути земли. Что может быть честнее труда крестьянина или рабочего за станком? Можно обмануть что угодно, но земля честно произведет лишь то, что посеял и взрастил. Честность может казаться примитивной в своей бесхитростности и прямоте, она без запинок укажет даже на самое нелицеприятое, но нет ничего и никого надежнее честности, честность обязательно придет на помощь и никогда не откажет беде.

Верность - главное качество людей, выбравших путь огня. Верность может быть заносчивой, горделивой и вспыльчивой, но она никогда не предаст, и что бы не лежало на другой чаше весов, верность друзьям и своему делу всегда перевесит. Это квинтэссенция защитника, без которой он не имеет никакого смысла.

Радость. Глубинная суть пути воды - это радость. Радость, которую следующие путем воды люди несут остальным. Радость непостоянна, радость изменчива, радость легкомысленна и стремительна, но только она способна сглаживать противоречия, заживлять раны ссор и конфликтов, исцелять боль поражений и утрат, наделяя силами двигаться далее. Стихия воды наделяет остальных силами и энергией, даря им радость и успокоение.

Щедрость. Ученые, исследователи и искатели совершают великие открытия, но в этом не было бы смысла, если бы они не делились этими открытиями с остальными. Вот почему щедрость - это суть пути воздуха: каких бы горизонтов не достигли люди воздуха, они всегда возвращаются, чтобы разделить добытое знание.

Доброта. Путь эфира дает возможность понимания истинных причин и сути. Это фундаментальный источник власти, благодаря которому следующие путем эфира могут концентрировать в своих руках абсолютное влияние. Вот почему главным элементом гармонии пути эфира должна быть доброта. Доброта позволяет ограничивать даже безграничное влияние, чтобы оно было использовано к общему благу.

Дружба. Дружбу нельзя отнести жестко к какому‐то из путей, но она содержит и объединяет в себе их все. Каждый из путей имеет свои достоинства и недостатки, каждый элемент гармонии имеет свои сильные и слабые стороны, и максимально эффективно они могут действовать только будучи соединены общими целями, мечтами и устремлениями. Дружба - это единство всего остального, и она является центром всего социального круга.

Очень похоже на метрологию гармонии психики МСЛ, в котором 11 аспектов.

Косматика, Книги

Previous post Next post
Up