Латиноамериканская литература долго смешивала реальное и воображаемое, предоставляя читательницам теряться, не понимая, где кончается одно и начинается другое.
Первый роман родившейся в Мексике писательницы Валерии Луизелли развивает эту идею еще дальше.
Реальность рассказчицы тесно переплетается с литературой, и ее жизнь становится неотличимой от жизни малоизвестного мексиканского поэта Хильберто Оуэна.
Наша безымянная рассказчица несчастлива замужем, растит двоих детей и живет в Мехико-Сити, где она задыхается и страдает от отсутствия "нарративного порядка". Она начинает писать роман, чтобы создать себе личное пространство. Мы видим ее знакомых, среди которых выделяется привидение Хильбертно Оуэна, маргинальной фигуры в Гарлемском Ренессансе 1920-х и 1930-х. Вначале Оуэн ее интересует с чисто профессиональной точки зрения, а затем это перерастает в одержимость. Они видит его в метро, и ее жизнь начинает отражать его жизнь.
Затем в романе возникает голос Оуэна, он тоже каждый день ездит на метро, и взвешивается, чтобы узнать, что, несмотря на то, что размер его растет, вес его становится меньше. Он начинает видеть призрачную женщину с печальными глазами, нашу рассказчицу, и при этом он все больше слепнет. Он перестает проявляться на фотографиях. Он "стирается".
Они оба растворяются в мирах друг друга.
Роман Луизелли сильно отличается от большинства латиноамериканской литературы - она избегает таких тем как наркотики и насилие, ее сверхъестественное отличается от магического реализма, интересует ее, прежде всего, способность литературы преодолевать время и пространство. Данный роман означает появление интересного женского голоса в новом поколении латинских писательниц.
Валерия Луизелли родилась в 1983 году, ее первый роман получил несколько международных премия, с тех пор она написала еще один.