Элоди Харпер: не последний день Помпеи

May 06, 2022 23:57

Литературную серию, объединённую модным жанром ретеллинга - пересказа мифа или легенды от лица второстепенного персонажа, чаще - женского, издательство МИФ обещало давно. Недавно мне пришёл предзаказанный ещё до войны «Дом волчиц» [The Wolf Den] молодой америкканской писательницы Элоди Харпер [Elodie Harper]. Удивлена, но не разочарована. Вместо переосмысления мифологического наследия Древнего Рима мне достался добротный и на удивление актуальный по нынешнем временам исторический роман о воле и неволе.




Секрет таинственных волчиц из заглавия открывался просто: по-латыни волчица - lupa. То есть таинственный дом волчиц или волчье логово - это известный всем из курса древней истории лупанарий. Именно в этом скорбном заведении очутилась Амара после того, как её продали за долги покойного отца.Несмотря на то, что богиня Фортуна раз за разом показывает Амаре свой отвратительный затылок вместо золотого сверкающего лба, девушка решила выкупиться на свободу и готова ради этой возможности на всё, что угодно. В вертепе самого отвратительного разгула римской Венеры она продолжает молиться чистой, небесной греческой Афродите.

Надо сказать, Харпер мрачных красок не жалеет. Местами «Дом волчиц» отчётливо напоминает если не «Дом Телье», то купринскую «Яму», только в античном антураже. Вместо прекрасной еврейки Сони-Руль, например, прекрасная карфагенянка Дидона, тоже скромная девочка из хорошей семьи, попавшая в лупанарий по какому-то дикому недоразумению. Острого сюжета, сразу скажу, ждать не стоит. Существование (потому что это-таки не жизнь) рабынь-проституток в Помпеях было жестоким, тяжёлым, монотонным и тревожным. Как и любая неволя. И горе тому, кто несёт другим людям рабскую судьбу. На него ополчаются мстительные божества всех племён и народов. Образ сутенёра Феликса - это, конечно, несомненная авторская удача. Вообще страшно, когда человек с его задатками впадает в такое непотребство. Пусть в Риме сутенёрство не считалось уж слишком позорным ремеслом, но сам Феликс себя счастливцем не чувствует и неизбежное чувство неполноценности вымещает на своих рабынях, а выместить не может. На хозяине невидимые ошейники с именами всех его невольников, приходится убеждаться в правоте этой максимы...

А на горизонте нависает Везувий. Как говорится, если в начале пьесы на стене висит ружьё... Но до рокового дня, последнего дня Помпей ещё долгие и долгие годы. Успеет ли Амара выйти на свободу? Издатели обещают трилогию, так что будем надеяться на лучшее.

21 век, Рим, русский язык, исторический роман, США, рабство, английский язык, новинка, роман, проституция, переосмысление, античность

Previous post Next post
Up