Ох, я вот о чем задумалась над этой книгой. Среди ученых женщин прошлого было очень много монахинь. Много было ученых и среди монахов-мужчин (от Роджера Бэкона до Менделя). Эти талантливые мужчины и женщины давали обет безбрачия, оставались без детей, и их гены пропадали. Получается, что религия с большими монастырями приводит к вырождению.
Ну, как сказать... Насколько наследуется интеллект и уж тем более талант и гениальность - спорно. Иногда и на детях гениев природа отдыхает, хотя и не всегда так происходит
Но есть и династии ученых и писателей. Например, отец Сергея Аверинцева сам был крупным ученым, но не филологом, а ихтиологом (Аверинцева еще надо в списки поздних детей занести, его отцу 62 года было). Моника Диккенс - правнучка Чарльза, наша Татьяна Толстая - внучка А.Н. Толстого и М.Л. Лозинского... Интересно, есть статистика, сколько было Нобелевских лауреатов из потомков православных священников, протестантских пасторов, иудейских раввинов и прочих групп, где с одной стороны, изрядный отбор на ученость, а с другой стороны, многодетность - большая ценность.
Comments 5
Reply
Reply
Интересно, есть статистика, сколько было Нобелевских лауреатов из потомков православных священников, протестантских пасторов, иудейских раввинов и прочих групп, где с одной стороны, изрядный отбор на ученость, а с другой стороны, многодетность - большая ценность.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment