Причём на ловца и зверь бежит, искала про современное применение гидротерапии, а нашла целую статью о феминистских антиутопиях и дистопиях. Критикесса Александра Альтер [Alexandra Alter] перечисляет новинки 2018 года:
* На отдалённом острове в полной изоляции растут три сестры, отгороженные таким образом от вспышки заболевания, поражающего только женщин. Чтобы защитить себя от ядовитых веществ, которыми любой мужчина может заразить женщину, сестры проходят сложные обряды очищения: симуляцию утопления, питьё солёной воды и воздействие как сильного холода, так и невыносимого жара. Сверх того, они приучены избегать любого контакта с мужчинами. Так тревожно начинается дебютный роман Софи Макинтош [Sophie Mackintosh] "Исцеление водой" [The Water Cure], одновременно футуристический и напоминающий жутковатую семейную легенду. Он вырос из простого и прямого вопроса: а что, если предположить, что маскулинность токсична в буквальном смысле?
* В своём новом романе "Риск путешествий во времени" [Hazards of Time Travel], который будет опубликован в ноябре [2018 года, примечание Майоровой], Джойс Кэрол Оутс [Joyce Carol Oates] почти дословно описывает боязнь того, что стрелки часов побегут в обратную сторону, и ситуация с женскими правами вернётся "на исходные позиции". Книга начинается с того, что в авторитарной Америке будущего, где интеллектуальное первенство мужчин - аксиома, изучаемая во всех вузах, некую молодую женщину арестовывают за государственную измену, потому что она позволила себе задать на уроке опасный вопрос. В качестве наказания арестантку телепортируют в Висконсин 1959 года, где её должны перевоспитать и наконец-то обучить покорности.
* Недавний дебют Кристины Далчер [Christina Dalcher], "Голос" [Vox], начинается с того, как в Конгрессе и Белом доме захватила лидерство ультраконсервативная политическая партия, начавшая реформы с принудительного перевода женщин в статус подчинённых домохозяек. Девочек больше не учат ни читать, ни писать. Взрослым женщинам запрещено работать, вести политическую деятельность, даже выражать себя. Электронные браслеты карают за превышение лимита слов ударами тока, принуждают их к почти полному безмолвию.
* Лэни Зумас [Leni Zumas] пыталась сохранить беременность, когда работала над своей последней книгой "Красные часики" [Red Clocks]. Место действия - Америка недалёкого будущего. Аборт и ЭКО стали преступлениями. "Право на жизнь" распространяется и на эмбрионы. Идея произведения пришла к Зумас во время изучения технологий искусственного оплодотворения, когда она столкнулась с упоминаниями возможных изменений законодательства, которые могут поставить ЭКО вне закона. "Я намеренно выставила происходящее на страницах романа заурядным событием, страшным уже в силу своей заурядности, - говорит Зумас, - Если воспринимать мир через феминистскую оптику, становится ясно, что мы уже живём в дистопии.
* Луиза Эрдрич [Louise Erdrich] в "Грядущем доме живого Господа" [Future Home of the Living God] придаёт темам воспроизводства и женской телесной автономии прямо-таки апокалиптическое звучание. Экологическая катастрофа угрожает будущему человечества, и правительство страны вынуждено лишать беременных женщин свободы и конфисковывать новорождённых детей.
* Сюжет "Лишней мужской особи" [An Excess Male] Мэгги Шен Кинг [Maggie Shen King] разворачивается в Китае 2030 года, когда в полной мере проявились последствия "политики одного ребёнка" и последовавшей эпидемии селективных абортов по половому признаку. Согласно госпоже Шен Кинг, количество мужчин превысит количество женщин на сорок миллионов. Новой социальной политикой государства становится многомужество...
* Похожий мысленный эксперимент вдохновил пакистанскую писательницу Бину Шах [Bina Shah] на "Прежде чем она заснёт" [Before She Sleeps] - повествование о некой юго-восточной азиатской деспотии, где после ядерной войны свирепствует генетическая мутация. Заболеваемость раком шейки матки возросла многократно и погубила миллионы женщин. Власти предержащие пытаются восстановить население, заставляя оставшихся в живых женщин вступать в полиандрические браки и увеличивать фертильность с помощью лекарств. Массово рождаются не только тройняшки, но и четверняшки, и пятерняшки... Идею Бина Шах почерпнула из новостных репортажей об избирательных по половому признаку абортах и убийствах новорождённых девочек в Индии и Китае. Она представила социум, ничем не отличающийся от тех традиционных обществ, где женщина ценится как "важный ресурс", но находится в угнетённом положении.
Статья полностью:
https://www.nytimes.com/2018/10/08/books/feminist-dystopian-fiction-margaret-atwood-women-metoo.html Из комментариев:
* Феминизм - это нарциссическое разрушение семьи!
* Печально, что приходится об этом говорить, но феминистические антиутопии не тренд последних лет, я их читала ещё четверть века назад. Позвольте порекомендовать роман Нэнси Кресс [Nancy Kress] "Unto the Daughters".
* Женщины, которые читают подобную литературу и ассоциируют её с реальным миром, всё равно что инцелы, только левого крыла. Они погрязли в иллюзиях, они мучаются бессильной завистью, и если организуются, то всех нас, нормальных счастливых людей, стащат на свой уровень. Вместо того, чтобы их высмеивать или расчёсывать их болячки, подсовывая такие книжки или выдуманные новости, давайте поможем им! Им всем требуется терапия!
* Главное, не забудьте "Ворота в страну женщин" [The Gate to Women's Country], провидческий роман Шерри Теппер [Sherri Tepper]. 1988 год издания.
* Ни один список феминистских антиутопий не полон без Сюзи МакКи Чарнас [Suzy McKee Charnas] и её трилогии Motherlines. Это всем хорошо бы прочесть, это пророческий, шокирующий и очень уместный ответ "Рассказу служанки". И ещё полезно будет прочитать Элис Шелдон.
* Токсический феминизм! Патриархат нам нужен, как никогда. Если бы цивилизацию оставили на откуп женщинам, мы бы до сих пор жили в травяных шалашах. Феминизм - это часть жизненного цикла общества, симптом его распада и разрушения. Феминизм неостановим. Пока он не разрушит культуру-хозяина, он не исчезнет. Мы живём в культуре ложных обвинений. Мужчины реагируют стоически, но не приветствуют. Я не хочу стать жертвой очередного Me Too. Поэтому я не найму женщину, не стану обучать женщину, не буду партнёром компании, которую возглавляют женщины. Феминизм настаёт не впервые. Прочтите "Пол и культуру" Дж. Д. Анвина, и вы узнаете, как он появлялся раз за разом за последние четыре тысячи лет и убивал культуру, в которой возникал. Цивилизации не гибнут от внешних причин. Они убивают себя посредством феминизма.
* В последние годы вышли две отличные дистопии: "Изоляция" [The Seclusion] Джеки Касл [Jacqui Castle], где Штаты отделяют себя стеной от остального мира, и "После войны" [Afterwar] Лилит Сенткроу [Lilith Saintcrow], об окончании второй гражданской войны в США и послевоенном периоде.
* Эссе о феминистских антиутопиях без упоминания Ннеди Окорафор [Nnedi Okorafor], Н.К. Джемисин [NK Jemisin] и Нейло Хопкинсон [Nalo Hopkinson]? очень мило...
* Да вы просто связываетесь с неправильными мужчинами.