Откуда берётся романтика

Jun 02, 2018 22:03

В серия "Бумажные города" [Рипол-классик] очередное пополнение. Дело было вечером, делать было нечего, на каждую книжку ушло около часу, и в общем, о полученном "аутентичном экспириенсе" ((c) Типтри) я не жалею. По крайней мере, прояснилось, как насаждают в юных умах, преимущественно женских, поклонение абсурдному и нудному, но алчущему молодой крови идолу так называемой Романтики.





По логике вещей, самой интересной из трёх должна была бы стать "Без ума от тебя" [Tell Us Something True] Даны Рейнхардт [Dana Reinhardt], писательницы из Сан-Франциско. В этом очаровательном городе живёт некто Ривер Дин, уникальный юноша. В семнадцать лет, и без водительских прав! Музейная редкость, что вы! В чаду любовных неурядиц Ривер случайно заходит на терапевтическую группу для подростков, страдающих зависимостями,  на автопилоте врёт психологу, что сам зависим от марихуаны и включается в группу. Тут для всех продолжается ромком, а для меня наступает хоррор. И вот почему: терапевтические группы для подростков с зависимостями -- мой хлеб. Случается, даже и с маслом. И то, что происходит у Рейнхардт -- это не терапия, а какое-то узаконенное вредительство. Группа есть группа. Нельзя, не должно её путать с сетевой болталкой, клубом знакомств, супрядками и посиделками. Нам Ривера представляют как лирического, трогательного олуха с золотой душой, а он лжёт на каждом шагу. Чтобы получить свободные уши, внимание, интерес к себе. И для парня нет ничего удивительного, что на него бесплатно работают группа и терапевт, что он своей выдуманной, липовой проблемой оттянул поддержку и заботу от тех, кому по-настоящему нужно.

Но надо было одолеть "Сердцеедов" [Heartbreakers] Эли Новак [Ali Novak], чтобы понять, до какой степени "Без ума от тебя" умно и тонко написана. У Рейнхардт хоть сюжет,  хоть запоминающиеся характеры, хоть интрига присутствует, пусть и изобилующая роялями в кустах. А "Сердцееды"  -- это сплошная манипуляция, местами -- готова отдать должное -- искусная, но раздражает! Ёлки, как раздражает. Итак, есть восемнадцатилетняя поклонница мальчиковой псевдорок-группы со слащавым названием "Сердцееды". Она больна. И не просто больна, а лейкемией, и не просто лейкемией, а новый рецидив, и врачи не обнадёживают.  На одре болезни девушка даёт своей сестре-близнецу -- там ещё и тройня, ко всему прочему -- задание посетить концерт великих "Сердцеедов" и взять у них автограф.  Сестра-близнец вообще панкерша. Ей эти бойз-бенды как зайцу бланманже. Но чего не сделаешь ради родного человека. Дальше там нагромождение штампов вроде неожиданной встречи с кумиром в "Старбаксе", и пропади я пропадом, если это не реклама "Старбакса", или гениального в своём цинизме предложения продюсеров подзаработать ведением блога. Что делать! Стереотипы работают. Тут другое тревожит: мелководность персонажей. Их узконаправленность и вытекающая из этого узколобость. Вот увлекается Стелла фотографией: почему бы не рассказать о любимых фотохудожниках (и фотохудожницах?), о нравящихся стилях? Книжки какие-то обсудить, кино вместе посмотреть.  Нет. Ни за что. Будем шутить про кишечные газы, пить и разрисовывать друг другу рожи маркером. А Стелла будет фотографировать, в то время как её сестра получает химиотерапию. И это пишет не равнодушный бумагомарака на контракте, а двадцатитрёхлетняя выпускница университета. По зову сердца якобы. Словом, пустейшая книженция, не тратьте время, не повторяйте мою ошибку.

Единственное, что я хоть с оговорками, но могла бы порекомендовать любительницам новогодних сказок, -- "Поцелуй меня в Нью-Йорке" [Kiss Me in New York] Кэтрин Райдер. Несмотря на глуповатое заглавие. Завязка, впрочем, под стать: Шарлотта и Энтони встречают Рождество в одиночку. В канун праздника и та, и другой получили от ворот поворот и расстались со своими любимыми, причём кое-кто едва не получил букетом по физиономии. Встреча двух одиночеств и коварный мануал некой безответственной психологини "Как забыть бывших" делают своё дело. Да, столь насыщенного Рождества у них ещё не было! Тоже очень простенький романчик, слащавый, но с юмором и, по крайней мере, с зачатками глумления над насильственным объединением в пары и обязательностью "отношений". Выдержать уединение на день, на час -- непосильная ноша, непременно надо быть с кем-то, при ком-то, лишь бы не одному, лишь бы не одной... Кошмарное, словно со страниц Кинга сошедшее кафе одиноких сердец, откуда выбраться можно, только поцеловавшись под омелой, довершает картину. Интересно, сумеют ли Тони и Шарлотта вырваться из пут добровольно-принудительной романтики? Найдут ли в себе силы?

книги для подростков, 2018, 21 век, серия, русский язык, США, английский язык, любовь, новинка, роман, бытописание

Previous post Next post
Up