(no subject)

Feb 05, 2019 04:51

«Зойкина квартира» - сатирическая комедия, обличающая нэмпанские нравы, была специально написана М.А. Булгаковым по заказу театра Вахтангова в 1925 году. Ее многократно ставили и другие театры, и так же многократно снимали с показов по разнообразным политическим и процессуальным причинам. Сам писатель о спектакле говорил так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».
Жизнь пьесы оказалась долгой, пороки человеческие, метко описанные Булгаковым и по сей день вполне актуальны. Так что эту историю часто ставят и в наше время.
Как зритель, я видела пьесу несколько раз на сцене, и в виде дипломного студенческого спектакля, и в виде других трактовок. Несколько дней назад я побывала и на одноименном спектакле в театре МХАТ имени М. Горького, о чем с удовольствием и рассказываю.
Режиссер-постановщик спектакля - народная артистка СССР Т.В. Доронина. Режиссеры по восстановлению - народный артист России В.В. Клементьев и народный артист России М.В. Кабанов. Они же, напишу об этом далее, сыграли и центральные роли в спектакле.
О чем пьеса? Тридцатипятилетняя, предприимчивая вдова, желающая уехать из ставшей советской России, чтобы заработать денег для исполнения своей мечты, организует швейную мастерскую,которой маскирует публичный дом. Клиентами этого аморального заведения становятся уважаемые граждане, обладающие деньгами. Вокруг этого заведения, как и положено, бушуют все возможные страсти и притягиваются самые разнообразные порочные персонажи.
В замечательных декорациях, воссоздающих атмосферу барской квартиры того времени, актеры рисуют яркие образы, танцуют, и замечательно (огромное спасибо за такое атмосферное исполнение) поют старинные романсы, подчеркивая музыкой атмосферу того времени.
В роли вдовы, Зои Денисовны Пельц в этом спектакле впервые выступала (Л. Голубина). Актриса играла замечательно. Деловая Зоя, умеющая решить любые проблемы, но теряющая волю, при общении с любимым мужчиной. Актрисе очень идут наряды героини. И Зоя ее, несмотря на всю свою порочную активность, вызывает лично у меня сочувствие.
Павел Федорович Обольянинов (В. Клементьев) разорившийся аристократ, морфинист, пребывающий в своем мире персонаж, не замечающий особенно, что происходит вокруг него - по-моему замечательно сыгранный герой, вызывающий и сочувствие, и раздражение одновременно.
Александр Тарасович Аметистов (С. Габриэлян) - предприимчивый, обаятельный авантюрист, родственник Зои, которого она берет на работу администратором в свое заведение. Лучшего Аметистова я, пожалуй, не видела. Экспрессия, ирония, темперамент, невозможно оторваться от сцены во все моменты, пока на сцене находится этот персонаж. По десятибалльной моей личной шкале - это десятка!
Манюшка - горничная Зои, активный участник всех происходящих событий, красотка, вызывающая огромный мужской интерес. Персонаж отлично сыграла (И. Архипова). В героине все и крестьянская хитрость, и наивная предприимчивость, и вполне управляемая строптивость. Отличная работа! Яркий персонаж.
Борис Семенович Гусь-Хрустальный ( М.Кабанов) -по-моему совершенно прекрасен его персонаж. Хорош и в роли делового, наделенного возможностями человека, и в роли гротескного страдальца о разрушенной любви, это все очень смешно. Нюанс - костюм и прическа актера, делают отсылку к портрету Сталина. Что делает страдания его персонажа еще пикантнее.
Алла Вадимовна ( Т. Шалковская) - дама, приятная со всех сторон, желающая хорошо жить и от того идущая на сомнительные жертвы. Персонаж сомнительно трагический. Тоже отличная работа. И голос. Очень красивый голос у актрисы.
Анисим Зотикович Алилуйя ( А. Оя) - нечистый на руку управдом. Вполне распространенный и в наше время, узнаваемый типаж. Очень удачно сыгранный актером.
Газолин ( А. Айсин) -не покидало ощущение, что костюм китайца актеру очень мешает. Что вот если бы не было костюма, то тогдаааа. Но в целом вполне достойное изображение персонажа.
Херувим ( А. Наумов) - мутный персонаж, корыстный , мелочный злодей, которого никто не принимает всерьез, что совершенно напрасно. Удалась роль, на мой взгляд. Особенно хорошо это понятно в сцене убийства. Такой большой актерский потенциал у исполнителя, на мой взгляд.
Персонажей еще много, обо всех могу сказать одно и доблестные муровцы, раскрывшие притон и клиентки салона, и швеи, и остальные персонажи - мне кажется, очень хорошо передают атмосферу, которую хотел показать Булгаков. И органично играют свои роли.
Забавный нюанс. Аметистов все время перевешивает и всячески обращает внимание на портреты вождей, в начале он достает их из чемодана, потом портреты висят на стене мастерской.
На одном портрете Берия, на втором Дзержинский. По-моему, это чудесный штрих.
Моя оценка спектаклю - десять по десятибалльной шкале. Есть небольшие разночтения с пьесой, но это не страшно. Потому что, повторюсь, атмосфера пьесы передана безукоризненно. Это стоит увидеть своими глазами.

театр

Previous post Next post
Up