(no subject)

Feb 06, 2019 09:35

Стареть скучно, но это единственная возможность жить долго (с)
На мой скромный взгляд, ставить в нынешнее время «Старомодную комедию», задача гораздо более сложная, чем воплощать переводные пьесы или шекспировскую классику. Просто, потому, что эта история происходит в реалиях теперь уже совсем другой страны, чем Россия сегодняшняя. И хотя мелодраматический сюжет допустимо переносить в иные реалии, в первоисточнике, написанном драматургом Алексеем Арбузовым, очень много важных моментов завязано именно на мелких бытовых нюансах того, уже ушедшего времени. Пьеса имеет большую историю постановок, лично я знаю три варианта совсем разных героев. В Театре Маяковского дуэт Бориса Тенина и Лидии Сухаревской, в кино, дуэт Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова, в аудио -версии дуэт Владимира Самойлова и Марии Бабановой, которой и посвящает эту пьесу автор.
В театральном центре «Вишневый сад» п/р А. Вилькина эту историю рассказывает дуэт Ольги Широковой и Вадима Райкина. Алексей Арбузов довольно точно обозначает время и место происходящих событий: действие происходит в августе 1968 года на Рижском взморье. История уже немолодых, переживших потери и предательства, оставшихся очень одинокими, но удивительно юными душой людей. Пожалуй, по тональности эта история любви, а спектакль именно о ней, это почти булгаковская история о возможности обретения покоя вдвоем. Такая советская вариация отношений взрослых (героине шестьдесят, герою шестьдесят пять) Мастера и Маргариты без сатанинского вмешательства. Хотя третий, не менее страшный, чем Воланд персонаж в пьесе тоже есть - Великая Отечественная Война, отнявшая у каждого из героев самое дорогое и важное в их жизни - близких. Очень рада, что часть рассказа об этом не была вымарана. Потому что в каждом слове, и в манере, в которой изъясняются актеры, в Юрмальском пляже, в соснах, в Домском соборе и в маленьком кафе, где однажды встречаются герои, есть огромный запас ощущения жизни, увы уже фактически ушедшего от нас поколения людей, благодаря которым мы живы сейчас. Ольга Широкова замечательно воплощает эксцентричную, бойкую, но на самом деле удивительно нежную и юную душой Лидию Васильевну. Вадиму Райкину хорошо удается суровый, как бы замерзший внутри своего горя, Родион Николаевич. Актерам веришь. О том, что это театр, забываешь минут через десять после начала спектакля и с трудом вспоминаешь об этом, когда они выходят на поклон. Я, как зритель, откровенно прохлюпала, старательно вытирая слезы, почти весь спектакль. Как развивалось действие истории и чем завершилась встреча персонажей, тем, кто пьесу не читал и не смотрел я, пожалуй, не расскажу. Потому что очень рекомендую сходить на этот спектакль. Особенно, если вы еще помните своих ушедших бабушек и дедушек. И, чуть не забыла: отдельное спасибо за декорации, достоверно воссоздающие и старую Ригу, и кафе, и то, что на заднем плане меняются фотографии юрмальского пляжа и рижских улиц. Это делает погружение в историю еще более глубоким. И да, добавлю - десять из десяти по моей личной шкале.

театр

Previous post Next post
Up